Применение предлагаемой пробки имеет целью снимание и постановку инжектора при горячем паровозе без спуска из него воды, что сокращает время простоя паровоза при перестановке инжектора.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку отражательного щитка; фиг. 2 - вид его сзади; фиг. 3 - вид сбоку пробки для заглушки трубы; фиг. 4 - вид сбоку предохранительного щитка; фиг. 5 - вид его спереди.
Стержень 1, к которому приварен отражательный щиток 2, покрытый снаружи асбестом, имеет на другом конце нарезку, на которую навернут переходный штуцер 3. На штуцере 3 находится нарезной стержень 6 с двумя шайбами 5, между которыми помещена двухсторонняя коническая пробка 4, состоящая из нескольких резиновых шайб толщиною 3 мм, зажатых между шайбами 5 при помощи гайки и контргайки.
Предохранительный щиток 7 состоит из двух половин, соединенных стяжными болтами 8, вставленными в проушины 9, приваренные к щитку 7, с лицевой стороны коего имеется планка 10, приваренная к одной половине с заходом на другую для предохранения от ожога. Для перестановки инжектора по прибытии паровоза в депо воду в котле накачивают до верхнего водопробного краника с целью уменьшения давления в котле, понижения температуры воды и предупреждения возможного оголения топки при спуске пара. Затем открывают вентиль выпуска пара, закрывают сифон, дымовую трубу, засыпают топку и освобождают инжектор от соединяющихся с ним труб.
Съем инжектора производят два человека - слесарь и подручный; слесарь отворачивает ключом запорный клапан инжектора, примерно, на половину резьбы до того момента, когда возможно отворачивание его рукой, надевает щиток 7 на штуцер запорного клапана и закрепляет на нем стяжными болтами 8. Затем слесарь с закрепленной на стержне 1 пробкой 4 в правой руке становится с левой стороны инжектора с надетыми на руки брезентовыми рукавицами и подводит пробку к отверстию запорного клапана инжектора, отворачиваемого рабочим, стоящим с правой стороны инжектора. Как только клапан инжектора вывернут, слесарь немедленно пропускает через отверстие запорного клапана инжектора в питательную трубу котла пробку 4, затем отворачивает из штуцера 3 стержень 1, оставляя пробку в питательной трубе, после чего уже можно снимать инжектор.
Если требуется произвести вальцовку бурта питательной трубы, штуцер 3 продвигают стержнем 1 в глубь питательной трубы и после произведенной операции приближают ее обратно к наружному отверстию трубы.
Для постановки инжектора слесарь надевает инжектор на шпильки, закрепляет его, затем пропускает стержень 1 в отверстие запорного клапана инжектора и ввинчивает его конец в резьбу штуцера 3, после чего постепенно вынимает стержень 1 вместе со штуцером и пробкой 4. Как только пробка вынута, рабочий, держащий в этот момент в левой руке запорный клапан с надетым на нем предохранительным щитком 7, закрывает отверстие в инжекторе запорным клапаном и наворачивает его по резьбе, после чего слесарь снимает с клапана предохранительный щиток и заканчивает сборку инжектора.
Пробка для заглушки водоприемной инжекторной трубы при съеме инжектора при горячем паровозе, отличающаяся применением отражательного щитка, укрепленного на стержне пробки и служащего для предохранения рук от ожога.
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-10-08—Подача