ПРОБКА ДЛЯ ЗАГЛУШКИ ВОДОПРИЕМНОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ ТРУБЫ ПРИ СЪЕМЕ ИНЖЕКТОРА Советский патент 1936 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU47513A1

Применение предлагаемой пробки имеет целью снимание и постановку инжектора при горячем паровозе без спуска из него воды, что сокращает время простоя паровоза при перестановке инжектора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку отражательного щитка; фиг. 2 - вид его сзади; фиг. 3 - вид сбоку пробки для заглушки трубы; фиг. 4 - вид сбоку предохранительного щитка; фиг. 5 - вид его спереди.

Стержень 1, к которому приварен отражательный щиток 2, покрытый снаружи асбестом, имеет на другом конце нарезку, на которую навернут переходный штуцер 3. На штуцере 3 находится нарезной стержень 6 с двумя шайбами 5, между которыми помещена двухсторонняя коническая пробка 4, состоящая из нескольких резиновых шайб толщиною 3 мм, зажатых между шайбами 5 при помощи гайки и контргайки.

Предохранительный щиток 7 состоит из двух половин, соединенных стяжными болтами 8, вставленными в проушины 9, приваренные к щитку 7, с лицевой стороны коего имеется планка 10, приваренная к одной половине с заходом на другую для предохранения от ожога. Для перестановки инжектора по прибытии паровоза в депо воду в котле накачивают до верхнего водопробного краника с целью уменьшения давления в котле, понижения температуры воды и предупреждения возможного оголения топки при спуске пара. Затем открывают вентиль выпуска пара, закрывают сифон, дымовую трубу, засыпают топку и освобождают инжектор от соединяющихся с ним труб.

Съем инжектора производят два человека - слесарь и подручный; слесарь отворачивает ключом запорный клапан инжектора, примерно, на половину резьбы до того момента, когда возможно отворачивание его рукой, надевает щиток 7 на штуцер запорного клапана и закрепляет на нем стяжными болтами 8. Затем слесарь с закрепленной на стержне 1 пробкой 4 в правой руке становится с левой стороны инжектора с надетыми на руки брезентовыми рукавицами и подводит пробку к отверстию запорного клапана инжектора, отворачиваемого рабочим, стоящим с правой стороны инжектора. Как только клапан инжектора вывернут, слесарь немедленно пропускает через отверстие запорного клапана инжектора в питательную трубу котла пробку 4, затем отворачивает из штуцера 3 стержень 1, оставляя пробку в питательной трубе, после чего уже можно снимать инжектор.

Если требуется произвести вальцовку бурта питательной трубы, штуцер 3 продвигают стержнем 1 в глубь питательной трубы и после произведенной операции приближают ее обратно к наружному отверстию трубы.

Для постановки инжектора слесарь надевает инжектор на шпильки, закрепляет его, затем пропускает стержень 1 в отверстие запорного клапана инжектора и ввинчивает его конец в резьбу штуцера 3, после чего постепенно вынимает стержень 1 вместе со штуцером и пробкой 4. Как только пробка вынута, рабочий, держащий в этот момент в левой руке запорный клапан с надетым на нем предохранительным щитком 7, закрывает отверстие в инжекторе запорным клапаном и наворачивает его по резьбе, после чего слесарь снимает с клапана предохранительный щиток и заканчивает сборку инжектора.

Похожие патенты SU47513A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1941
  • Цинцадзе И.Т.
SU63354A1
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1936
  • Ширлин Н.В.
SU52964A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
Питательная труба для паровозов 1934
  • Базылик С.И.
SU48462A1
Паровой котел мгновенного парообразования 1926
  • Дмитриев А.Е.
SU4050A1
Песочница для самодвижущихся повозок 1934
  • Киселев Н.В.
SU43667A1
Переключающее устройство к подогревателю питательной воды, в особенности для паровозов 1925
  • П. Юлиусбургер
SU7455A1
Разборная металлическая опалубка для тепловой изоляции паровозного котла способом заливки раствора 1936
  • Федоров Н.И.
SU54060A1
УСТРОЙСТВО ГАЗОГОРЕЛОЧНОЕ 2006
  • Черноиванов Владимир Семенович
  • Малышкин Василий Николаевич
  • Фёдоров Александр Михайлович
  • Ленивкин Вячеслав Андреевич
RU2321800C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 513 A1

Формула изобретения SU 47 513 A1

Пробка для заглушки водоприемной инжекторной трубы при съеме инжектора при горячем паровозе, отличающаяся применением отражательного щитка, укрепленного на стержне пробки и служащего для предохранения рук от ожога.

SU 47 513 A1

Авторы

Николаенко В.Е.

Даты

1936-06-30Публикация

1935-10-08Подача