Питательная труба для паровозов Советский патент 1936 года по МПК B61C17/02 

Описание патента на изобретение SU48462A1

Изобретение относится к водоподогревательным устройствам для паровозов, в которых примыкающая к инжектору питательная труба пропускается через огневую коробку и жаровую трубу потом вводится в водяное пространство котла. Предлагаемая питательная труба выполнена в форме петли, концы которой введены в водяное пространство котла на разных уровнях. При выключенных инжекторах через трубу происходит циркуляция воды и, таким образом, питательная труба используется как водоподогреватель.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез котла с питательной трубой, а фиг. 2-вид ее в будке машиниста.

На паровозе на лобовом листе помещаются инжекторы / и 2, от которых вода поступает в отросток водонаправляющей трубки 14 с запорными вентилями //, 12. Трубка 14 соединяется на прокладочных кольцах с коленами 8, 17. Колено 8 имеет соединения с трубой 14, с запорным вентилем 9 и трубой 4, а колено /7-с трубкой J4, с запорным вентилем /( и с запорным вентилем /5, Вентиль 9 соединяет колено 8 с верхней питательной трубой 5, которая проходит по верхнему ряду связей между боковыми стенками топки. Запорный вентиль /3 соединяет колено /7

с питательной трубой 6, которая проходит в нижнюю цилиндрическую часть котла между боковыми стенками топки, и в то же время с водоподогревательной трубой 3, причем запорный вентиль находится всегда в открытом положении и закрывается только в случае порчи трубы, что дает возможность пользоваться инжекторами без подогрева воды. Вместо запорного вентиля J3 возможно поставить запорный кран для уменьшения сопротивления поступающей воде

Водоподогревательные питательные трубы 5 и - проходят через втулки J8 и J9 в топку и далее по двум жаровым трубам в дымовую коробку, где соединяются полукольцевым коленом 7. Подогревательные трубы 3 II 4 на лобовом листе можно соединить с коленом 8 и запорным вентилем /5 на чечевичных прокладочных кольцах. Подогревательные трубы 5 и с коленом 7 укрепляются в дымовой коробке подвеской 76. К подогревательным трубам при прохождении их через жаровые трубы прикрепляются стойки таких размеров, чтобы был подъем подогревательных труб в жаровых трубах для облегчения циркуляции воды в трубах 5, 4, когда ни один из инжекторов не качает.

Для возможности циркуляции воды в трубах 3 и 4, когда ни один из инжекторов не качает, должны быть закрыты

запорные вентили 11 и 12, а вентили 9, 10 открыты, благодаря чему подогревательные трубы 3 к 4 сообщаются с котловым водным пространством как вверху, так и внизу и, если вода нагреется в трубах сверх выше температуры воды котла, то вполне естественно лойдет вверх, а ее место займет вода из нижней части котла, как имеющая меньшую температуру и больщую плотность.

На колене 17 и трубке 14 помещаются спускные вентили для спуска воды и пара на случай ремонта питательной трубы или инжекторов при горячем состоянии паровоза.

Втулки 18 и 19 ставятся вместо связей через обе задние стенки топки на резьбе, развальцовываются, а борты их зачеканиваются или завариваются, зазоры между втулками и подогревательными трубами замазываются огнеупорной глиной, а также можно поставить жестяные задвижки во избежание засасывания воздуха. При работе питательной трубы вода, накачиваемая одним из инжекторов, поступает по трубке/ при закрытых запорных вентилях /( и /2 и открытых 9, 11, 13, в водоподогревательную трубу 3, колено 7, от дымовой коробки обратно по второй подогревательной трубе 4, колену и по трубе 5 в котел. Когда же нужно направить во.ду в обратном направлении, то нужно запорные вентили 9 и 11 закрыть и открыть 10, 12 и 13; в этом случае вода удет поступать от инжектора по трубке

14, далее по подогревательной трубе 4 в дымовую коробку и обратно по трубе 3, колену 77 и по трубе 6 в котел. Когда ни один из инжекторов не качает, то нужно запорные вентили Р, 10 и 13, открыть и закрыть //-и 12 для циркуляции воды в подогревателе-питательной трубе. В случае порчи подогревателя нужно запорные вентили 9, 12 и 13 закрыть, а вентили Ю и 11 открыть; в этом случае можно пользоваться инжекторами водододогревателя без подогрева воды. Если же водоподогревательная труба лопнет, то следует закрыть один из запорных вентилей 9 или 10, смотря по тому, в каком направлении качалась вода, и приступить к разъединению подогревательных труб с коленом 8 или 77.

Для периодической очистки накипи в трубах следует отнять полукруглое колено 7 в дымовой коробке, прочистить трубы железным прутом с проволочной щеткой и промыть или продуть их из котла.

П редмет изобретения.

Питательная труба для паровозов, проходящая от инжектора через огневую коробку и жаровую трубу, отличающаяся тем, что, с целью установления циркуляции при выключенных инжекторах, труба выполнена в форме петли с расположенными в водяном пространстве котла на разных уровнях концами.

Похожие патенты SU48462A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
Паровозный котел 1928
  • Бедняков С.И.
SU9571A1
ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ 1936
  • Ширлин Н.В.
SU52964A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1929
  • Николаев В.П.
SU22011A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
Способ перегревания пара 1926
  • В. Шмидт
SU10591A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 462 A1

Реферат патента 1936 года Питательная труба для паровозов

Формула изобретения SU 48 462 A1

SU 48 462 A1

Авторы

Базылик С.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1934-09-15Подача