1
Известны транспортные средства, содержащие поперечную балку и вертикальные стойки, на которых закреплен гибкий орган.
Цель изобретения - увеличение поперечной устойчивости транспортного средства путем центрирования груза. Для этого в предлагаемом транспортном средстве гибкий орган выполнен замкнутым и запасован в двух парах направляющих блоков, смонтированных на стойках, при этом нижняя пара блоков подпружинена, а один из подпружиненных блоков снабжен фиксатором.
На чертеже представлено описываемое транспортное средство (лесовозный сцеп), общий вид.
На поперечной балке 1 сцепа шарнирно закреплены стойки 2, на которых смонтированы две пары направляющих блоков - верхних 3 и нижних 4. Нижняя пара блоков подпружинена, а один из блоков нижней пары снабжен фиксатором 5. В направляющих блоках запасован замкнутый гибкий орган 6, на который опирается воз 7.
Перед погрузкой леса блоки 4 под действием пружин занимают нижнее положение. При этом один из блоков удерживается фиксатором 5. Погрузка воза производится на верхнюю ветвь замкнутого гибкого органа (на чертеже показано пунктиром).
Под действием силы тяжести воз вместе с гибким органом перемещается, центрируясь относительно продольной оси сцепа. Для перевода воза в транспортное положение включается фиксатор 5. Под действием натяжения гибкого органа блоки 4 перемещаются в направляющих прорезях стоек в верхнее положение на величину, зависящую от сжатия пружины. Воз опускается и удерживается в
подвещенном состоянии на обеих ветвях гибкого органа и частично опирается на центральную часть поперечной балки. Опирание на нижнюю ветвь способствует уменьщению колебаний воза при движении. При перевозке леса снижаются динамические нагрузки за счет подпружинивания воза гибким органом.
Перемещение коников по раме сцепа для установки по длине вывозимого леса производится их передвижкой на роликах 8 с последующим закреплением при помощи фиксаторов поперечной балки.
Предмет изобретения
1. Транспортное средство, преимущественно
лесовозный сцеп, содержащее поперечную
балку и вертикальные стойки, на которых за30 креплен гибкий орган, отличающееся
тем, что, с целью увеличения поиеречной устойчивости транспортного средства путем центрирования груза, гибкий орган выполнен замкнутым и запасован в двух парах направляющих блоков, смонтированных на стойках.
при этом нижняя пара блоков подпружинена.
2. Транспортное средство по н. 1, отличающееся тем, что один из подпружиненных блоков снабжен фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1987 |
|
SU1482835A1 |
Коник транспортного средства | 1991 |
|
SU1782817A1 |
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона | 1989 |
|
SU1615107A1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428623A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА | 1971 |
|
SU309861A1 |
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1967 |
|
SU205058A1 |
Устройство для торцового выравнивания длинномерных грузов В.П.Добрянского | 1982 |
|
SU1049393A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1972-04-18—Подача