Изобретение относится к Судостроению.
Известны судовые перекидные стрелы, поворотно смонтированные «а основаМИИ с шарнирно установленным на ее но;ке двуплечим рычагом, на одном из плеч которого размещены парные Грузовые тали.
Однако известные устройства ие позволяют обеапечить высокую грузоподъемность из-за иэги)бающ1их моментов в стреле, возникающих при pai6oTe.
Цель изобретения - исключение изгибающих нагрузок яа стрелу,
Для этого в предлагаемой стреле свободное от грузовых талей плечо двуплечего рычага соединено с основанием стрелы посредством связи переменной длины.
На фиг. 1 изображена стрела, рабочее положение; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; .на фиг. 3 - узел I .на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 2 и разрез ло Б-Б; на фИг. б - узел III на фиг. I.
Судовая перекидная стрела / шарннрно установлена на .палубе судна. На ноке спрелы / с .помощью оси 2 закреплен двуплечий рычаг 3, на одной стороне .которого выпол.нены гнезда, сов:па.дающ.ие по фор.ме с осями грузовых блоков 4 и 5, образующих грузовую таль. Через блоки 4 н 5 пропущен канат 6,
а в обойМах
блО|Ков 4 и 5 выполнены проуши.ны.
На оси 2 двуплечего рычага установлены блоки 7 .и 8. На о.дной оси с поворотными блоками 9 шарнирно установлены рычаги W, взнИмодействующие с грузовым канатом посре|Дствам ориентирующих спаренных роликов .//.
Двуплечий рычаг 3 шарнирно соединен с осью 12 шпора связями 13, содержащи.ми телескопическую часть, вылолненную из ЦИлиндра 14 и лорщня со штоком 15. На двуплечем рычаге 3 выполнены также установочные для блоков грузовой тали лродольныс и .поперечные направляющие 16 и 17 соответственно.
Между осью 2 и точками крепления связей 14 на двуплечем рычаге 3 закреплены топоналт-тали 18, другим концом закрепленные на поворотной головке 19 мачты 20, а хЧодовые ко.нцы топе ;ант-талей 18 установл ;ны в бл.оках 2 и 22 и закреплены на топенантных лебедках (на чертеже .не изабражены).
Для подъема или опускания груза грузовые лебедки («а чертеже .не изобра.жены) приводят в движение канат 6, .проходяЩИЙ через бло.ки 9, 23, 8, 7 и езаИМодействующи 0 с блоками 4 и 5 грузовой тали. Консольно выступающие оси блока 5 уде рж-иваются ч
перемещения посредством направляющих 16 и 17 двуплечего рычага 3, удерживаемого в определенном положении относительно стрелы / посредством связей 13.
Поворот стрелы 1, а также ее .подъем и опускание производятся топенант-талями 18, причем ля поворота стрелы 1 одна из толеHaHT-Tav.eft 18 наматывает калят, а другая разматывает, а для .подъема или опускания стрелы / наматывают или разматывают обе то,иенант-тали 18.
Предмет изобретения
Судовая парекидная стрела, поворотно смонтированная на основании с щарнирно усталовлеаным на ее ноке двуплечим рычагом, на ОДНО.М из плеч которого размещены парные грузовые тали, отличающаяся тем, что, С целью исключения изгибающих нагрузок на стрелу, другое ллечо двуплечего рычага посредством связи переменной длины соединено с основанием стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1975 |
|
SU614988A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU927731A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU836295A1 |
Судовое грузовое устройство | 1969 |
|
SU541722A1 |
Чагрузобб/е ледедки
1
ffus 1
Фаг
J
Риг J
Узел П Узел
Ш
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1971-10-07—Подача