1
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое грузовое устройство, содержащее расположенную между стойками грузовую стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями, подвешенными к головке нока стрелы, причем головка нока вьгаолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и сред- НИИ блок грузовых талей.
Однако известное судовое устройство сложно, малонадежно в работе и неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструк ции крепления топенантных талей, повышение надежности в работе и удобства в обслуживании.
Для этого на боковых кондах Т-образной головки поворотно закреплены на шар- нирньк подвесках блоки со шкивами топенатных талей, каждый из которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне, поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна
оси поворота шарнирных пэдвесэк блока при вертикальном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, при этом грузовой шкив запасован канатом грузовы;х; талей.
Средний блок грузовых талей может быть вьшолнен с иентральным шкивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока.
Блоки траверсы грузовых талей целесообразно выполнить шарнирно откидными.
На боковых концах Т-образной головки могут быть смонтированы дополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последних целесообразно установить параллельно оси вращения среднего блока грузовых талей.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, вид спереди, на фиг.2то же, вид сзади.
Головка 1 нока описываемого устройства вьшолнена Т-образной формы. На концах 2 и 3 головки нока поворотно на осях 4 и 5 закреплены боковые блоки 6 и 7, а на конце 8 - средний блок 9, закреиленный на оси 10, которая расположена в параллельной плоскости, проходяшей через шарнирные подвески 11 боковых блоков 6 и 7 при вертикальном положении грузовой стрелы 12. На боковых блоках. смонтир& ваны шкивы 13 и 14 топенантных талей; запасованные канатами 15 Не. среднем блоке смонтированы крайние 16 и 17 и центральный 18 шкивы5 которые запасе-ваны грузовым канатом 1 9, идущим на шкивы 20 откидных блоков 21 траверсы 22 с крюком 23, Центральный шашв 18 имеет диаметр превышающий диаметр стрелы код головкой нока. На боковых блоках, на кронштейнах 24 закреплены грузовые шкивы 2с. обращенные в сторону среднего блока, при этом кронштейны 24 закреплены на блоках 6 и 7 посредством осей 26„ С противопопо х ной стороны среднего блока, на концах Т-образной головки, расположенных на одной линии, смонтированы дополнительные грузовые блоки 27, причем оси 28 вращения последних установлены параллельно оси вр щения среднего блока грузовых талей. В блоках 27 на осях 29 закреплены шкивы 30. Канаты 15 топенантньсс талей и/дутчерез блоки 31, установленные на стойках 32 к барабанам лебедок (на чертежах не показаны) поворота стрель: 12„ Канат 19 грузовой тали идет на барабан грузовой лебедки. Устройство работает следующим образом. Поднимается груз грузовой лебедкой. при этом канат 19, наматываясь на бара-бан грузовой лебедки, поднимает траверсу 22 с грузом на необходимую .высоту, проходя через шкивы блоков 9, 21, 27 и кро штейны 24, Поворот стрелы 12 в необходимую -сторону осуществляется топенантными талями канаты 15 которьк связаны с соотвэтству ющими барабанами лебедок по.ворота стрел Формула изобретения 1« Судовое грузо.вое устройство, содержащее расположегшую межд;, стойками грузо.ьу10 стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями, подвешенными .к головке нока стрелы, причем головка нока вьшолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и средний блок грузовых талей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения; конструкции крепления топенантных талей, повышения надежности в работе и удобства в обслуживании, на боковых концах Т-образной грловюг поворотно закреплены на шарнирных подвесках блоки со шкивами топенатньхк талей, каждый на которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне, поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна оси поворота шарнирных подвесок блока при вертика,г1ьном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, щт этом груз:).БОЙ 1ЛКИВ зааасовал канатом грузовых талей. 2.У ::тройство по п. I; о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что средний блок грузо- Bbjx талей вьшолнен с центральным шхивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока. 3.Устройство попп. 1и2, отличающееся тем, что блоки траверсы грузовых талей вьшолнены шарнирно откидными, 4.Устройство по пп, 1-3, о т л и ч а :ющ е е с я тем, что на боковых концах Т-образной головки смонтированы д-ополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последн.и:к установлены параллельно оси Вращения среднего блока грузовых талей.
iPaz.l
Viiz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовая перекидная стрела | 1971 |
|
SU479685A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU852712A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовой грузовой кран | 1981 |
|
SU1044550A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU362731A1 |
Судовое грузовое устройство | 1975 |
|
SU614988A1 |
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1969-12-23—Подача