Судовое грузовое устройство Советский патент 1977 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU541722A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известно судовое грузовое устройство, содержащее расположенную между стойками грузовую стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями, подвешенными к головке нока стрелы, причем головка нока вьгаолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и сред- НИИ блок грузовых талей.

Однако известное судовое устройство сложно, малонадежно в работе и неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструк ции крепления топенантных талей, повышение надежности в работе и удобства в обслуживании.

Для этого на боковых кондах Т-образной головки поворотно закреплены на шар- нирньк подвесках блоки со шкивами топенатных талей, каждый из которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне, поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна

оси поворота шарнирных пэдвесэк блока при вертикальном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, при этом грузовой шкив запасован канатом грузовы;х; талей.

Средний блок грузовых талей может быть вьшолнен с иентральным шкивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока.

Блоки траверсы грузовых талей целесообразно выполнить шарнирно откидными.

На боковых концах Т-образной головки могут быть смонтированы дополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последних целесообразно установить параллельно оси вращения среднего блока грузовых талей.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, вид спереди, на фиг.2то же, вид сзади.

Головка 1 нока описываемого устройства вьшолнена Т-образной формы. На концах 2 и 3 головки нока поворотно на осях 4 и 5 закреплены боковые блоки 6 и 7, а на конце 8 - средний блок 9, закреиленный на оси 10, которая расположена в параллельной плоскости, проходяшей через шарнирные подвески 11 боковых блоков 6 и 7 при вертикальном положении грузовой стрелы 12. На боковых блоках. смонтир& ваны шкивы 13 и 14 топенантных талей; запасованные канатами 15 Не. среднем блоке смонтированы крайние 16 и 17 и центральный 18 шкивы5 которые запасе-ваны грузовым канатом 1 9, идущим на шкивы 20 откидных блоков 21 траверсы 22 с крюком 23, Центральный шашв 18 имеет диаметр превышающий диаметр стрелы код головкой нока. На боковых блоках, на кронштейнах 24 закреплены грузовые шкивы 2с. обращенные в сторону среднего блока, при этом кронштейны 24 закреплены на блоках 6 и 7 посредством осей 26„ С противопопо х ной стороны среднего блока, на концах Т-образной головки, расположенных на одной линии, смонтированы дополнительные грузовые блоки 27, причем оси 28 вращения последних установлены параллельно оси вр щения среднего блока грузовых талей. В блоках 27 на осях 29 закреплены шкивы 30. Канаты 15 топенантньсс талей и/дутчерез блоки 31, установленные на стойках 32 к барабанам лебедок (на чертежах не показаны) поворота стрель: 12„ Канат 19 грузовой тали идет на барабан грузовой лебедки. Устройство работает следующим образом. Поднимается груз грузовой лебедкой. при этом канат 19, наматываясь на бара-бан грузовой лебедки, поднимает траверсу 22 с грузом на необходимую .высоту, проходя через шкивы блоков 9, 21, 27 и кро штейны 24, Поворот стрелы 12 в необходимую -сторону осуществляется топенантными талями канаты 15 которьк связаны с соотвэтству ющими барабанами лебедок по.ворота стрел Формула изобретения 1« Судовое грузо.вое устройство, содержащее расположегшую межд;, стойками грузо.ьу10 стрелу, оснащенную грузовыми талями с траверсой и топенантными талями, подвешенными .к головке нока стрелы, причем головка нока вьшолнена Т-образной формы, а канаты грузового устройства соответственно намотаны на шкивы боковых блоков топенантных талей и средний блок грузовых талей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения; конструкции крепления топенантных талей, повышения надежности в работе и удобства в обслуживании, на боковых концах Т-образной грловюг поворотно закреплены на шарнирных подвесках блоки со шкивами топенатньхк талей, каждый на которых снабжен грузовым шкивом, встроенным в кронштейне, поворотно прикрепленном к блоку, причем ось поворота кронштейна параллельна оси поворота шарнирных подвесок блока при вертика,г1ьном положении грузовой стрелы и смещена к грузовой стреле, щт этом груз:).БОЙ 1ЛКИВ зааасовал канатом грузовых талей. 2.У ::тройство по п. I; о т л и ч а ю- ш е е с я тем, что средний блок грузо- Bbjx талей вьшолнен с центральным шхивом, диаметр которого превышает диаметр стрелы под головкой нока. 3.Устройство попп. 1и2, отличающееся тем, что блоки траверсы грузовых талей вьшолнены шарнирно откидными, 4.Устройство по пп, 1-3, о т л и ч а :ющ е е с я тем, что на боковых концах Т-образной головки смонтированы д-ополнительные грузовые блоки, причем оси вращения последн.и:к установлены параллельно оси Вращения среднего блока грузовых талей.

iPaz.l

Viiz.2

Похожие патенты SU541722A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовая перекидная стрела 1971
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Григорьев Александр Васильевич
SU479685A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
Судовое грузовое устройство 1979
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Шулименко Петр Николаевич
  • Стржелецкая Кира Борисовна
  • Гороховский Валерий Романович
SU852712A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Судовой грузовой кран 1981
  • Гутнов Валерий Агубечирович
SU1044550A1
Судовое грузовое устройство 1979
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
  • Манукян Валерий Васильевич
  • Левиков Владимир Леонидович
SU867776A1
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
SU362731A1
Судовое грузовое устройство 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU614988A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 722 A1

Реферат патента 1977 года Судовое грузовое устройство

Формула изобретения SU 541 722 A1

SU 541 722 A1

Авторы

Ральф Бауер

Нильс Шуммер

Даты

1977-01-05Публикация

1969-12-23Подача