Изобретение касается барьера для остановки вагонеток при самокатной откатке с применением расположенного над откаточным путем горизонтального бруса.
В предлагаемом барьере брус снабжен кулаками, служащими для остановки вагонеток, и для установки их в рабочее положение выполнен поворотным при помощи рукоятки, удерживаемой пружинящим стопорным пальцем.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид барьера спереди; фиг. 2- вид сбоку запорного бруса с кулаком и рукояткой и фиг. 3-вид сбоку бруса с рукояткой и стопорного пальца с рукояткой.
На пути движущихся с грузом вагонеток к вертикальным стойкам 1, 1 (фиг. 1) прикреплен горизонтальный брус 2, снабженный кулаками 3, 3. Концы бруса поддерживаются прикрепленными к стойкам подшипниками 4,4, в которых брус может вращаться около своей оси на 90°. На одном конце бруса надета рукоятка 5, закрепленная на нем с таким расчетом, чтобы угол между направлением рукоятки и направлением кулаков был равен 225° (фиг. 2). Немного выше, в стороне от оси бруса 2 (фиг. 3), через средину стойки проходит стопорный палец 7 со скошенным по определенному радиусу концом. На противоположный конец пальца надета и укреплена гайками 9, 9 рукоятка 8, которая вместе с пальцем может совершать вращательное движение на 200° вперед и назад (фиг. 3). На палец 7 надеты две стальных пружины 10, под влиянием которых палец отжимается в сторону рукоятки 5. Кроме пружин- на палец надеты два кольца 11,11, помогающие равномерному распределению давления от ударов на палец. Палец, пружины и кольца заключены в пустотелый цилиндр 12, концами входящий в металлические диски большой 13 и малый 14, закрепленные болтами в стойке 1. Направление рукоятки пальца должно быть перпендикулярно к линии его скоса.
Когда нужно остановить вагонетку, рабочий нажимает на рукоятку 5 бруса в сторону движения вагонеток до упора, причем рукоятка из положения 5 постепенно переходит в положение 5, описывая дугу в 90° (фиг. 3). На пути своего движения она встречает скошенный конец пальца 7 и начинает вдавливать палец внутрь стойки, вместе с тем постепенно поворачивая его в сторону движения вагонеток, в результате чего рукоятка 8 пальца, поворачивается на 20°. Как только рукоятка 5 бруса
пройдет мимо пальца и коснется упора 15, палец 7 под действием пружин 10 подвинется обратно и конец его выступит из-за диска 13 и загородит рукоятке 5 обратное движение. Рукоятка же 8 пальца от собственной тяжести займет свое исходное положение. При движении рукоятки 5 до отказа вперед кулаки 3,3 опускаются и преграждают вагонетке дорогу, захватывая вагонетку за переднюю или заднюю сторону кузова. Для освобождения вагонеток и их пропуска вперед поворачивают рукоятку 8 пальца по ходу вагонеток вперед на 200°, отчего палец поворачивает свой скошенный бок в сторону рукоятки бруса и дает возможность повернуть рукоятку 5 назад и тем привести кулаки в горизонтальное положение, а следовательно, открыть путь для движения вагонеток вперед. Рукоятку 8 тотчас после этого возвращают обратно в исходное положение, дабы впоследствии можно было снова произвести задержание вагонеток.
Предмет изобретения.
1. Барьер для остановки вагонеток при самокатной откатке с применением
расположенного над откаточным путем горизонтального бруса, отличающейся
тем, что брус снабжен кулаками 3, 3, устанавливаемыми i на пути движения вагонетки и задерживающими ее.
2.Форма выполнения барьера по п. 1, отличающаяся тем, что для установка кулаков в рабочее положение несущий их брус в- шолнеи поворотным вокруг своей оси посредством рукоятки 5, удерживаемой пружинящим стопорным пальцем 7.
3.Форма выполнения барьера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отжатия пружинящего стопорного па,1ьца рукояткой барьерного бруса при ее поворачивании в рабочее положение свободный конец пальца, подвергающЛ1Ся воздействию рукоятки, выполнен скошенным с одной стороны.
4.Форма выполнения барьера по пп. . отличающаяся тем, что для отжатня пружинящего стопорного пальца при поворачивании барьерного бруса в исходное положение палец выполнен поворотным вокруг своей оси посредством рукоятки 8, устанавливающей его скоЩенным концом в сторону рукоятки барьерного бруса.
Фиг 5.
Фиг 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
Автоматический тормоз для рудничной вагонетки | 1935 |
|
SU50926A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении | 1934 |
|
SU45582A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Тормозное устройство для ловителя вагонеток наклонных дорог | 1939 |
|
SU59948A1 |
Прибор для учета количества пропущенных вагонеток, имеющих вес, равный заранее заданному или превышающий таковой | 1929 |
|
SU22939A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-10—Подача