Путевая блокировка с точечным контролем свободности блок-участков Советский патент 1975 года по МПК B61L23/08 B61L21/06 

Описание патента на изобретение SU481484A1

:фронтовые контакты реле контроля upocjio дования хвоста доезда иперек гючающи

контакты помехозащитного реле н кажло -1 лроводе линейной депн, при з itanb сигнального реле включены и фроытовыу контакты деблокирующего реле,,

На схеме пре ютавлела путеьа5з бяокировка с точечным контролем блок-д часткоз i Схема состоит, например, из явул сит..яальных точек А и Б Каждая сигнальная уточка, например, А; содержит сигнал а.. рельсовую 3№пь 1 с путевым релэ 2 н источником питания 3, блок 4 кок/пгогн проследования хвоста поезда, в кото;1ом путевой индуктор 5 иплуктнвно связшгньи Ь вагонным (на схеме не показан), пв- меШенным на хвосте поезда, распопожэи внутри колен за рельсовой депью 1 и лод-ключей к реле 6 проследовании хвоста .поезда, при этом реле 7 контроля проследп-. вания хвоста поезда двухобмотошое, и одйа из его обмоток подключен к ис;-о:а;ик питания через последователь 10 сое,мкяеярые фронтовой контакт 8,, ломехозащиткого реле 8 и переключающие ко 1так1я 6 соответственно путевог-о реле 2 -л реле проследования хвоста О, а другая через последовательно соедииенные фронтовой контакт 7-, собс7-ваипь1Й я

переключающие контакты 2,, и 6, соо:ветственно путевого реле 2 и tiejiie 6 J poСледования хвоста поезда.

I Помехозащитное реле 8 с Пс1рал шл1 ио соединенным с ним кондоксатором 9 поа ключено к переключа1О1цел5У контакту 2.,

путевого реле 2 в цепн реле 7 контроля проследования хвоста по.

Линейное реле 10 предыдущего cwrnnjia б подключено к источнику питанияиоследующего сигнала а через соответспзуклпве ему последовательно соединенные фпончо-. вые контакты 7 реле 7 контроля просле™ дования хвоста поезда и пег эключаюц ие контакты 8л помехозащитного реле 8 а

каждом проводе линейной цепи Ц, Деблокирующее реле 12, с o.oj-toft стороны, под-ключено к источнику питания через нпследовательно соеданенные фронтовьгэ конт-аготЬ1 12 , 7, соответственно собственный

И: реле 7 контроля проследования жеоста поезда, и тыловой контакт 8 помехозашитного реле 8, а с другого стороны, непосредственно и через переклю1аьэ1цнй 1О и фронтовой 10„ контакты линейного

реле 10 и конденсатор 13„ СигналЕ.иое

L-i соедшшно -с цсточникол питания lepes переключающий 1О,--, к фронтовые

10,5 12, контактьс соответственно линейного реле J. О и деблокирующего реле 12 Путевая блокировка работает следующим образом.

При свободном перегоне положение приборов (как показано ira схеме) соответствует HCXOjXHObjy состоянию. При вступлении головы поезда за сигнал 5 обесто.чтшается путевое реле 2, переключающий контакт 2 которого размыкает цепь реле 7 контроля ггрослодования х;зоста поезда и замьгкает непь помехозащитного реле 8. Реле 7 контроля п; 5оследовtHiisf хвоста поезда (jipoHтов.ым контактом 7 ,, размыкает цель де блокйруюнюго реле 12, которое своими

цепь сипиип-люго релз j-4 и па сигнале б разрешающее показание переключается на зсаюет.аюлйе, сохра /шющеася до тех пор, пока noscsn иопностью не освободит блокучасток. Помехозащитное реле 8, возбудивпгись, под1Ч1таБливаот срабатывания реле 7 1соптроля .дроследования хвоста поезда н случае uosiimeiiHH ложного сигнала (помехи) при лрослэдо)5ШппЕ поезда помехозащктдое рело 8 обескечкзается, так как но выключается переключающим контактом 6 рели о проследоязаиия xsoc-j a поезда,

liocjie проследования сигнала б поездом в полном составе и освобождения рельсовой пепп 1 iWTGBOe реле 2 переключающим KOHi-asTOM 2, обрывает пень помехозащитного реле 8, по блет-одаря pa3psiiTy конденсатора 9s 1Ю17;ехозащитное реле 8 остается под током на время аосприятия полезного сигнала от блока 4 контроля п{:1оследованияквост 1 поезда,, 3 результате индуктивьой СБИак между путевым 5 и вагонным 1на схеме йе показан) индукторами срабафJ.,. pg.jg 3 проследования хвоста поезда, ачерез переключающие 6 и 2. к -1-±

4OHToeoii 0.5 коитазгты соответственно

реле (5 проследования хвоста поезда, путевого реле 2 и помехозащитного реле 8 срабатывает и самоблокируетсн реле 7 контроля проследоваякя хвоста поезда, iioc«e проследования сигнала а поездом в по.шюм составе аналогично работают приборы сигна, точки А, но при этом в линейные провод { на время замедления томе :оза1ци1ного реле 8 его переключающими 8,,. 8д и фронтовыми 7 , 7, контактами реле 7 контроля проследования, шоста поезда включается обратной полирнос1ъю источник питания сигнальной точней А, от которого на сигнальной точке Б воз буждается линейное реле 10 и перебрасы вает переключающие контакты Югое положение. При этом на сигнале 6 продолжает гореть запрещающий огонь, но сигнальная точка Б по линейной цепи получает предварительный деблокирующий сигнал, который фиксируется перебросом переключающего контакта 10 и замьшанием фронтового контакта 10„ линейного о« реле 10, а также зарядом конденсатора 13 через эти же контакты и защитный резистор 15, После обесточйвания помехозащитного реле 8 на сигнальной точке А включается источник питания прямой полярностью в провода линейной цепи 11 переключающими контактами8, 8„ помехозащитного реле 8 и фронтовьши контактами 7„, 7о реле 7 контроля проследова idоiНИН хвоста поезда, а на сигнальной точке Б перебрасывается переключающий контакт 10, линейного реле 1О, Фронтовым 10,., и переключающим 10-. контактами линейного реле 10 деблокирующее реле, 12 подключается к конденсатору 13. Благодаря разряду конденсатора 13 на деблокирующее реле 12, последнее возбуждается и самоблокируется через фронтовой контакт собственный, фронтовой контакт 7д реле 7 контроля -проследования хвоста поезда и тыловой контакт 8 . помехозащитного реле 8, Сигнальное- реле 14 срабатывает через последовательно соединенные фронтовые контакты 12„ деблокиру ющего реле 12, Юд линейного реле 10, контакт 10„ линейного пеоеклю чающий реле 1О и своими контактами (на схеме не показаны) включает на сигнале, б раэрешающий огонь, возвращая схему путевой блокировки на сигнальной точке Б в исход ное положение, фиксируя свободность ограж даемого блок-участка. в др 6 Предмет изобретения Путевая блокировка с точечным контролем свободности блок-участков, соЙержащая линейную цепь с линейным реле, сигнальную цепь, в которую включены переключающие и фронтовые контакты линейного реле, рельсовую цепь с источником питания на одном конце и путевым реле на другом, блок контроля проследования хвоста поезда, в котором путевой индук- тор, индуктивно связанный с вагонным, размещенным на хвосте поезда, расположен внутри колеи за рельсовой цепью и подключен, к реле проследования хвоста по-j езда, при этом реле контроля проследования хвоста поезда двухобмоточное и одна из его обмоток подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт помехозащитного реле и переключающие контакты путевого реле и реле проследования хвоста поезда, ,а другая - через последовательно соединенные фронтовой контакт собственный и переключающие контакты путевого реле и реле проследования хвоста поезда, помехозащитное реле с параллельно соединенным с ним конденсатором подключено к переключающему контакту путевого рете в цепи реле контроля проследования хвоста I поезда, отличающаяся тем, что, с целью.определения свободиости блок-участков, она снабжена деблокирующим реле, которое, с одной стороны, подключено к источнику питания через последовательно соедине1шые фронтовые контакты собственные, реле контроля проследования хвоста поезда и тыловой контакт помехозащитного реле, а с другой стороны - непосредственно и через переключающий и фронтовой контакты Л11нейного реле и конденсатор, а линейное реле предыдущего сигнала подключено к источнику питания последующего сигнала через соответствующие ему последовательно соеди-| HeiiHbie фронтовые контакты р§ле контроля проследования хвоста поезда и переключающие контакты помехозащитного реле в каждом проводе линейной цепи, при этом в цепь сигнального реле включены и фронтовые контакты деблокирующего реле.

Похожие патенты SU481484A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания 1987
  • Шимко Георгий Константинович
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1449438A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
  • Мазалова Ирина Анатольевна
SU1794749A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1428646A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Шевченко Станислав Антонович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1729875A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2009
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Аркатов Юрий Викторович
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Крючков Илья Михайлович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Левицкий Аркадий Викторович
RU2393971C9
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1062085A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 484 A1

Реферат патента 1975 года Путевая блокировка с точечным контролем свободности блок-участков

Формула изобретения SU 481 484 A1

SU 481 484 A1

Авторы

Шимко Георгий Константинович

Трехденов Владимир Иванович

Разумовский Борис Александрович

Макеев Вячеслав Павлович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-10-19Подача