1
Изобретение относится к производству горячекатанных листов нутем прокатки.
Известные составные валки состоят из оси, чугунной бочки, сопряженные со стальными шейками, поэтому при перегрузках возможны их поломки.
С целью исключения поломки шеек и бочки нри перегрузках, несущая шейки и бочку ось выполнена в виде трубы с перфорированными стенками, являющейся предохранительным устройством при превышении момента ирокаткн сверх допустимой его величины.
На фиг. 1 представлен валок, продольный разрез; па фиг. 2 - вид но стрелке А.
Валок состоит из нолой бочки 1, отливаемой из высокопрочного чугуна, двух взаимнозаменяемых полых стальных шеек: приводной 2 и не нриводной 3, несущей трубы 4 и гаек 5 и 6, навернутых на трубу. В трубе выполнены отверстия 7 для подвода охлаждаюп ей воды к бочке.
Шейки установлены в бочке на конических носадочных поверхностях 8. Гайки после затяжки стопорятся относительно шеек шнонками 9, которые устанавливаются в назы гайки н ступицы.
Такое соединение нозволяет нередавать вращение от шейки к гайке, не нарушая целостность шейки, и многократно ее использовать в комплекте с другими бочками. В гайке 5 со стороны неприводной шейки выполнены проточки 10 для отвода охлаждаюодей воды.
Труба 4 с приводной стороны валка заглушена пробкой 11.
При прокатке момент вращения бочки передается от нриводной шейки 2 через коническую поверхность 8. Необходимое усилие сцепления между шейкой и бочкой для передачи момента ппокатки обеспечивается посредством затяжки гаек 5 н 6. поскольку направление резьбы ориентировано в направлении прнложения крутящего моме1тта.
При разогреве валка н нарушени плотности контакта между шейкой и валком вследствие увеличения его диаметра происходит поворот приводной щейки 2 вместе с гайкой 6 до унора в поверхность 8 н создания необходимого сцепления между шейкой и бочкой. При этом одновременно затягивается и неприводная шейка 3, что исключает неравномерную нагрузку от усилия затяжки шеек на бочку.
При аварийных режимах прокатки, когда крутящий момент превышает максимально допустимый момент нрокатки, напряжения в несущей трубе достигают предела ее прочности и она разрушается: шейки свободно вращаются относительно бочки, чем предупреждаются поломки составляющих валка и элементов главной линии рабочей клети.
Охлаждение валка осуществляется путем подвода воды с непрнводной стороны через трубу с отверстиями и отвода ее через зазор между трубой и неприводной шейкой и проточки 10 в гайке 5. Возможны два режима охлаждения: пароиспарительное при небольшой подаче воды и отводе образуюя1егося пара и водяное.
Предмет изобретения
Составной прокатный валок с внутренним охлаждением, содержащий несущую ось, чугунную бочку, сопряженную но коническим поверхностям со стальными шейками, от.ги чающийся тем, что, с целью исключения поломки щеек и бочки нрп перегрузках, ось выполнена в виде трубы с перфорированными
стенками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1999 |
|
RU2211101C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
Предварительно напряженный составной прокатный валок | 1978 |
|
SU663456A1 |
Способ сборки предварительно напряженного составного прокатного валка | 1985 |
|
SU1266586A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
Составной прокатный валок | 1990 |
|
SU1731313A1 |
Чугунный горизонтальный валок | 1978 |
|
SU816591A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
/ 4
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1973-07-19—Подача