Устройство для снятия с движущейся тележки груза Советский патент 1936 года по МПК B61K1/02 

Описание патента на изобретение SU48452A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для снятия с движущейся подвесной тележки груза, преимущественно рулонов бумаги, ткани и тому подобных материалов, каковой груз при выгрузке приводится в наклонное положение и затормаживается грузовыми подхватами.

Сущность изобретения заключается в том, что передний по направлению движения тележки путевой подхват снабжен поворотным в продольной вертикальной плоскости упором, устанавливаемым с наклоном в сторону приближающегося груза и приподнимающим передний конец последнего, приводя его в наклонное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство-вид сбоку в момент снятия груза с подвесной тележки; фиг. 2-то же вид с торца; фиг. 3- то же в плане; фиг. 4-стойку для подготовленных к отправке рулонов- вид сбоку; фнг. 5-то же вид с торца; фиг. б-то же в плане; фиг. 7-деталь переднего путевого подхвата-вид сбоку; фиг. 8-то же вид с торца ;фиг.9--то же, в плане;фиг. 10-деталь заднего путевого подхвата-вид сбоку; фиг. 11-тоже вид с торца;фиг. 12-то же в плане;фиг. 13-

деталь хомута для подвещивання рулонов к тележке-вид сбоку; фиг. 14- то же вид с торца; фиг. 15-то же в плане.

Для поддержания рулона в подвещенном на стойке 1 состоянии (фиг. 4) на концы прутка, пропущенного сквозь рулон, надевается хомут (фиг. 13, 14 и 15) с крючками внизу у боковых .ножей и двумя парами крючков у кондов верхней перекладины для подвески хомута вместе с холстом на грузовую траверсу подвесной тележки.

При надевании хомут должен находиться с наружной стороны головки прутка, утопляя последнюю в торец рулона.

На кронщтейнах 4, 4 (фнг. 4) закреплена срезанная наклонно пластина 2, точно установленная на ходу движущейся около нее и по направлению стрелки подвесной тележки.

К левому концу пластины прикреплена направляющая щина 9, имеющая назначение точно подвести траверсу тележки под пару (фиг. 1) верхних выступающих крючков хомута с рулоном, зацепленного другой парой за пластину.

у левого кронштейна 4 (фиг. 4) имеется отросток 6, к которому прижимается с помощью пружины 5 планочка 3. Эта планочка с центром вращения на верхнем брусе стойки подходит свободно, но почти вплотную к пластине 2. Назначение ее-задержать до некоторой степени, в момент подхвата рулона тележкой, располагающийся около нее левый крючок хомута, что требуется для более надежной посадки рулона на тележку.

Рулон подвешивается на пластину за два верхних крючка, причем один из них (левый) располагается между планкой 3 и направляющей 9, а другой (правый)- почти на краю узкой (скошенной) стороны пластины.

Положение рулона при подвеске, как показано на фиг. 4, несколько наклонное.

В пункте приема рулонов с подвесной тележки установлены две стойки 12 (фиг. 1, 2 и 3), скрепленные между собою распорками 13.

Стойки имеют вид буквы Г, причем горизонтальоые рычаги их поддерживают валик 24, на котором на шпонках закреплены два кронштейна 14 и 15.

На кронштейнах имеется по одному наглухо закрепленному зубчатому сектору 16, соединяющемуся с шестерней 17, на шпинделе которой сидит блок 18, тоже крепко сидящий на оси. К последнему прикреплен один конец троса 20, который, огибая окружность блока и изгибаясь на направляющему блочку 19, опускается по вертикали стойки; на противоположном конце троса подвешен груз 21; последний огражден предохранительным кожухом 22. Устройство кронштейнов следующеее. Левый (фиг. 7,8,9) имеет плоскую форму и на противополол ном центру вращения конце образует сектор. На вертикальной части его 14я имеется прорез 14лг, в котором свободно на шарнире 14в вращается упор Ыб, отклоняясь на некоторый угол; с целью правильного отклонения упора в нижней части его имеется хвостовик 14г. На конце кронштейна 14 имеется выступ 14. На внешней поверхности горизонтальной палки кронштейна расположен запорный механизм, состоящий

из рычажка 14е, имеющего другим плечом отросток 14ж; стойки 14и, в которой этот рычажок вращается; запорного прутка 14в, стоечек для направления прутка 14з и пружинки 14, постоянно оттягивающей пруток в правую сторону. Рычажок 14е находится в прорези Ил кронштейна 14 и свободно соприкасается с упором 14. Запорный конец прутка 14и движется при вращении кронштейна 14 около концентричной радиусу рычага плоскости 26, в которой имеются два отверстия (одно вверху-на чертеже не видно, другое внизу-27); в известный момент конец запорного прутка входит в одно из этих отверстий для запора кронштейна в том или ином положении.

Первый кронштейн 15 имеет в конце, противоположном центру вращения, полуокружный отросток, который состоит из части 15а, имеющей форму коробки с прорезом наверху и снизу, и другой части 155, входящей в первую и .могущей в ней передвигаться с помощью рукоятки 15s.

Оба кронштейна связаны между собой не только валиком 24, но еще дополнительной связью 23 и действуют одновременно (фиг. 1 и 3),

Подвесная тележка, двигаясь около стойки с подвешенным на ней рулоном, проходит своей траверсой под левым приподнятым крючком хомута совершенно свободно, не задевая его; но так как правый крючок хомута находится ниже левого, то траверса тележки может подойти под него свободно только передним своим концом. При дальнейшем продвижении наклонная часть траверсы начинает приподнимать правый крючок хомута. Это поднятие происходит вследствие того, что крючок хомута, оставаясь на месте, наползает на траверсу по наклонной ее части. Удержание на месте рулона с хомутом обусловливается тормозящим действием планки 3 (фиг. 4) на левый крючок хомута, противодействие пружины которой еще не преодолено сравнительно легким трением скользящей поверхности ребра траверсы, но как только конец траверсы с наклонным ребром прошел передний крючок хомута, он попадает в зарубку 5а (фиг. 1) и хомут, зацепляясь оказывает сразу сильное сопротивление пружине 5 у планки 3, (фиг. 4), преодолевает ее и, отодвигая в сторону, выходит, увлекаемый кареткой, на наклонное ребро стоечной пластины. Сползая по наклонной плоскости, левый крючок хомута садится на предназначенное для него место. В таком прочно закрепленно.м состоянии рулон переносится тележкой к месту назначения. В пункте назначения система кронштейнов 14 и 15 устанавливается в горизонтальном положении (фиг. 2). В такое подготовительное для приема рулона положение приводят ее грузы 21, действующие на блоки 18, а. через них и посредством -,, шестерен 17 и зубчатых секторов 16 :Л. приподнимающие кронштейны. Вес сиI стемы кронштейнов несколько меньше ( общего веса гирь, вследствие чего и происходит вышеуказанный подъем.

Одновременно с принятием кронштейнами горизонтального положения происходят следующие действия механизма для подготовки к приему рулона: упор 146 левого кронштейна под действием рычажка Ыхс и запорного прутка 14tt с пружиной 14к- отжимается от плоскости кронштейна 14 и приводится в наклонное положение (как указано на фиг. 8 пунктиром), причем хвостовик 142 не дает ему наклоняться дальше, чем это следует; запорный пруток 14и входит своим концом в верхний прорез плоскости 26 и тем запирает рычаги в неподвижном горизонтальном положении. В момент подхода тележки с рулоном он в первую очередь соприкасается своим торцом с наклонным упором 146, верхнее ребро которого приходится немного ниже переднего крючка хомута, надетого на пруток рулона. При дальнейшем движении тележки боковая гладкая поверхность упора Ыб скользит по торцу рулона, выпрямляется, принимая все более вертикальное положение, упирается в нижнюю часть крючка хомута, заставляя тем самым и его подниматься вместе с рулоном, наконец, в тот момент, когда упор коснется кронштейна 14, войдя в свой прорез и заставив рычажок 14 отжать пруток запора, крючок хомута выйдет

из зарубки 5а траверсы тележки и хомут остановит свое движение, встретив преграду в виде кронштейна 14.

Траверса тележки, будучи освобождена от переднего крючка хомута, будет продолжать свой путь. В тот же почти момент задний правый крючок хомута соскользнет с уступа траверсы и рулон ляжет на полукруг кронштейна 15.

До тех пор, пока тележка не уйдет за пределы стоек 12, левый (передний) крючок хомута будет скользить по ребру траверсы, поддерживаясь в наклонном положении не ложась всей тяжестью на кронштейны.

Как только хомут соскочит с траверсы, передний конец прутка рулон ляжет на кронштейны 14 около упора 14с, нагрузив полностью всю систему. Под действием тяжести собственного веса кронштейна в сумме с весом рулона вся система опускается вниз, так как превышает вес гирь противовеса.

На пути опускания концы прутка рулона встречают углубления стоек для запасного рулона, на которые они и ложатся (см. по.тожение рулона в опущенном состоянии, обозначенное пунктиром на фиг. 2).

В опущенном положении кронштейны с нагруженным на них рулоном дают свободное движение проходящим над ними тележкам.

Предмет изобретения.

1.Устройство для снятия с движущейся подвесной тележки груза, приводимого в наклонное положение и затормаживаемого путевыми подхватами, отличающгеся тем. что передний по направлению движения тележки путевой подхват снабжен поворотным в продольной вертикальной плоскости упором Нб устанавливаемым с наклоном в сторону приближающегося груза и приподнимающим передний конец последнего, приводя его в наклонное положение.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью опускания снятого с тележки груза, путевой упор смонтирован на поворотном в поперечной вертикальной плоскости

кронштейне 14, связанном с паралдельно расположенным поворотным же ; кронштейном 15, подхватывающим зад- ; кий конец груза.|

3.Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для удержания поворотных кронштейнов в рабочем положении при установке их поперек движущейся тележки, передний по направлению движения последней кронштейн снабжен подпружиненной тягой 14и, конец которой западает в гнездо направляющей его неподвижной плоскости 26, замыкая кронштейны.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для освобождения кронштейнов при снятии

груза с тележки, замыкающая тяга сочленена с коленчатым рычагом 14г, 14м, плечо 14б которого подвергается воздействию поворотного путевого упора отклоняемого транспортируемым грузом.

5. Форма выполнения устройства по пп. 2-4, отличающаяся тем, что для удержания освобожденных поворотных кронштейнов в рабочем положении до полного снятия груза с транспортирующей их тележки применены связанные с кронштейнами контргрузы 21, вес каждого из коих более веса соответствующего кронштейна, но менее приходящейся на каждый из последних частей веса транспортируемого груза.

- F

фиг.

6

фиг5

/Аг-i U-

Похожие патенты SU48452A1

название год авторы номер документа
Машина для чесания волокнистых материалов, например, хлопка или штапельного волокна 1953
  • Алянчиков Л.Н.
SU99006A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Срибный Л.Н.
  • Пивовар Л.Е.
SU1040696A1
Валично-пневматический джин 1931
  • Алянчиков Л.Н.
SU37253A1
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
Ручная тележка 1984
  • Колпаков Виктор Алексеевич
SU1227542A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Ручная тележка Мильковицкого для транспортировки контейнеров 1984
  • Мильковицкий Семен Ильич
SU1240672A1
Подставка для мотоциклов 1930
  • Балашов Н.Г.
SU28795A1
Тележка ручная 1982
  • Котельников Виталий Александрович
SU1068317A1
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ОДЕЖДЫ, ПОДВЕШЕННОЙ НА КРЮКАХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозефус Ян Увейан[Nl]
RU2102303C1

Иллюстрации к изобретению SU 48 452 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для снятия с движущейся тележки груза

Формула изобретения SU 48 452 A1

фиг.ы

/5

Ч5а

/55

SU 48 452 A1

Авторы

Алянчиков Л.Н.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-04Подача