Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известны устройства для бокового спуска судов на воду, содержащие косяковую тележку, перемещающуюся по наклонному рельсовому пути посредством тросо-блочной системы.
Цель изобретения - устранение ударных нагрузок на корпус судна и раму косяковой тележки, предотвращение сбрасывания конвейерных тележек в котлован и обеспечение спуска судов с осадкой больщей, чем расчетная.
Для этого рама косяковой тележки выполнена с роликом, подъемником, например гидродомкратом, и выщкой, снабженной пультом управления подъемника, причем ролик и подъемник взаимодействуют с днищевой частью корпуса судна, и ролик служит упором носовой тележки.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку и вид в корму; на фиг. 2 - судно, освобожденное от кормовой конвейерной тележки и установленное на подъемник косяковой тележки, вид сбоку; на фиг. 3 - судно в положении, при котором косяковая тележка находится в воде, кормовая часть опущена на ролик и буксир, стаскиваюпдий судно с косяковой тележки, вид сбоку; на фиг. 4 - судно на плаву, а носовая конвейерная тележка находится на косяковой тележке.
Судно 1 установлено на конвейерных тележках, носовой 2 и кормовой 3. Транспортер 4 подводится к раме 5, снабженной колесами 6. На раме 5 смонтирован подъемник 7
и установлена выщка 8 с пультом 9 управления п сцепом 10. Нри этом рама снабл ена роликом 11. Стягивание судна производится буксиром 12. Работает устройство следующим образом.
Судно 1 на конвейерных тележках 2 и 3 транспортером 4 завозят на косяковую тележку, содержащую раму 5 и колеса 6.
Затем судно 1 освобождают от кормовой конвейерной тележки 3, отведя ее на транспортер 4. Приподнимая корму судна подъемником 7, управляемым с пульта 9 управления, закрепляют судно сцепом 10 для предохранения от боковых колебаний и в таком полол ении опускают косяковую тележку в воду.
Кормовую часть судна опускают с помощью подъемника 7 и устанавливают на ролик 11, отсоединяют сцеп 10, закрепляют на кормовой части судна трос и буксируют буксиром 12. При этом сначала всплывает кормовая часть
судна, а потом после соскальзывания с конвейерной тележки 2 и носовая часть, причем конвейерная тележка 2 остается на косяковой тележке, продвинувщись до ролика 11, служащего ей упором.
Таким образом, предлагаемое устройство для спуска судов при мелководье обеспечивает безопасный спуск без ударов корпуса о раму, без сбрасывания конвейерных тележек в котлован и создает возмолиюсть (при нормальном уровне воды) спуска судов с осадкой, превышающей расчетную для данного спускового устройства, поскольку глубину котлована при таком спуске можно сделать значительной.
Предмет изобретения
Устройство для бокового спуска судов на воду, содержащее косяковую тележку, перемещающуюся по наклонному рельсовому пути
посредством тросо-блочной системы, отличающееся тем, что, с целью устранения ударных нагрузок на корпус судна и раму косяковой тележки, предотвращения сбрасывания контейнерных тележек в котлован и обеспечения спуска судов с осадкой большей, чем расчетная, рама косяковой тележки выполнена с роликом, подъемником, нанример гидродомкратом, и вышкой, снабженной пультом управления подъемника, причем ролик и подъемник взаимодействуют с днищевой частью корпуса судна, и ролик служит упором носовой тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ ЕГО БУКСИРОВКИ | 1995 |
|
RU2090430C1 |
Поперечный слип | 1988 |
|
SU1768440A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ КОМАНДЫ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА, ПОДЪЕМА И БУКСИРОВКИ ПОСЛЕДНЕГО | 2001 |
|
RU2235039C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
.4 // ff иг.З 1 5 7 8 2 е
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-12-24—Подача