1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам.
Известны устройства для спуска и подъема подводных аппаратов, например водолазных камер, содержащие направляющую раму с вертикальными желобами, в каждом из которых размещен vnop под цаефы.
Однако такие устройства позволяют производить операцию по фиксации аппарата и по снятию нагрузки с тросов спуска и подъема во время заваливания и вываливания балки только вручную.
Цель изобретения - ускорение постановки аппарата на упоры и снятия цапф подводного алларата с упоров.
Для этого в каждом вертикальном желобе напрявляющей рамы установлен на оси рычаг, соединенный тягой с толкателем, который взаимодействует посредством собачки с храловым колесом, жестко смонтированным на одном валике с фигурным колесом, причем фигурное колесо снабжено пальцами, кинематически связанными с упором.
На фиг. 1 изображены направляющие, вид спереди; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (рычажно-храповый механизм).
На балке 1 спуоко-подъемного устройства устанавливается налравляющая рама 2 с /келобами 3, в каждом из которых установлен
упор 4, свободно посаженный на ось 5. В верхней части желоба установлены противовес 6 и рычаг 7, которые л-сестко соединены с осью 8. Противовес через тя.гу 9 щарнирно соединен с толкателем 10, который с установленной на нем собачкой 11 входит в зацепление с зубьями хралового колеса 12. Храповое колесо через ось 13 жестко соединено с фигурным колесом 14, которое зафиксировано пружинным стопором 15. На фигурном колесе жестко установлены четыре пальца 16, через которые фигуриое колесо воздействует на упор.
При вываливании и заваливании балки
цапфы 17 подводного аппарата 18 находятся
в вертикальных желобах 3 напрявляющей
рамы 2, закрепленной на балке 1 спускоподъемного устройства, и лежат на упоре 4.
Для спуска на воду необходимо поднять
подводный апларат 18 на тросах 19 так, чтобы цалфы 17 его, пере.мещаясь по желобам 3, заняли положение II. При подъеме каждая из двух цалф 17, упираясь в рычаг 7, поднимает его и закрепленный в месте с ним на оси
8 противовес 6 в верхнее положение. Противовес 6 при ломощи щарнирно-соединенной с ним тяги 9 поворачивает сидящий свободно на оси 13 толкатель 10, который своей собачкой 11 также поворачивает храповое колесо
12 и соединенное с ним фигурное колесо 14 на
угол 45°. Один из четырех пальцев 16 фигурного колеса 14, надавив на конец упора 4, заставляет повернуться его вокруг оси 5 и занять вертикальное положение и тем самым освободить желоб направляющей рамы для движения цалфы 17 подводного аппарата 18 вниз. В вертикальном положении упор 4 фиксируется пальцем 16 фигурного колеса, удерживаемого от поворота пружинным стопором 15.
При спуске подводного аппарата 18 на воду цалфы 17 свободно проходят по желобам направляющей рамы 2. По мере опускания цапфы рычаг 7 и противовес 6 под действием собственного веса занимают пололкение и перемещают при помощи тяги 9 тол-катель 10 в первоначальное положение, а собачка 11 толкателя 10 загадает за зуб храпового колеса 12.
При подъеме подводного аппарата с воды каждая из двух его цалф, войдя в желоб надравляющей и перемещаясь в положение И, упирается в рычаг 7 и поднимает его и закрепленный вместе с ним на оси 8 противовес 6 в крайнее положение. Противовес 6 при помощи щарнирно-соадИНенной с ним тяги 9 поворачивает свободно сидящий на оси 13 толкатель 10, который своей собачкой 11 поворачивает храповое колесо 12 и соединенное
с ним фигурное колесо 14.на угол 45°. Палеи 16 фигурного колеса 14 при повороте освобождает конец упора 4, и он под действием собственного веса занимает горизонтальное положение и перекрывает желоб на правляюИ1ей рамы 2. Подводный аппарат 18 опуска ется на тросах 19 до тех пор, пока его цапфы 17 не лягут на упоры 4 (положение I), благодаря чему нагрузка с тросов 19 передается на упоры 4, и балка может вываливаться и заваливаться.
Предмет изобретения
Устройство для спуска и подъема подводных аппаратов, например водолазных камер, содержащее направляющую раму с вертикальными желобами, в каждом из которых размещен упор под цапфы, отличающеес я тем, что, с целью ускорения постанов1ки подводного аппарата на упоры и снятия цапф подводного аппарата с упоров, в каждом вертикальном желобе направляющей рамы установлен на оси рычаг, соединенный тягой с толкателем, который взаимодействует посредством собачки с храповым колесом, жестко смонтированным на одном валике с фигурным колесом, причем фигурное колесо снабжено пальцами, кинематически связанными с упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1973 |
|
SU537000A2 |
Хлебопекарная конвейерная печь | 1940 |
|
SU62832A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Устройство для стыковки грузовой подвески и ее расстыковки с подводным аппаратом | 1983 |
|
SU1121179A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА, СКЛАДИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И ШТАНГ ПРИ СПУСКО-ПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЯХ | 2000 |
|
RU2170325C1 |
Подводный пробоотборник | 1987 |
|
SU1518673A1 |
А -А
Узел I
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-10-10—Подача