Существующие реле времени переменного тока основаны на электромеханическом принципе и могут быть маятниковые или моторные. Все они чрезвычайно сложны по конструкции, дороги, не рассчитаны на большое число включений и не обеспечивают надежной выдержки времени при установке времени до 1 сек. Между тем на постоянном токе имеются чрезвычайно простые и солидные по конструкции электромагнитные реле времени, лишенные перечисленных недостатков. Выдержка времени в этих реле получается за счет замедленного спадания магнитного потока при закорачивании катушек реле.
Применение этого принципа для реле переменного тока не достигает цели, так как закорачивание реле может произойти Б момент прохождения потока через нулевое значение-при этом никакой выдержки времени не получится. Таким образом, закорачивание реле переменного тока не дает устойчивой выдержки времени. Этот существенный недостаток можно обойти, если закоротить реле в момент максимального значения тока и потока, что может быть осуществлено посредством поляризованного реле, реагирующего на частоту сети. Последнее реле легко может бы№ отрегулировано так, чтобы оно замыкало свой контакт в момент прохождения
тока и потока через максимум (числе качаний якоря этого реле равно числу Циклов питающей сети).
Этот принцип применен в предлагаемом реле, 41ействие которого поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого поляризованного реле времени.
Как видно из этой схемы, электромагнит|1ое реле РВ со значительной мощностью электромагнитного поля включено & цепь последовательно с поляризованным реле переменного тока /7Р, реагирующим на частоту сети.
Контакт К командного аппарата, дающего сигнал о включении реле, нормально замкнут и шунтирует катушку поляризованного реле /7Р. Последнее поэтому не возбуждено и его контакт/7Я разомкнут. Электромагнитное реле РВ при этом находится под током, будучи присоединено к сети последовательно с сопротивлением /, вследствие чего его контакт РВ замкнут.
При размыкании контакта Я электромагнитное реле ПР оказывается под током. Призначении тока, близком к его амплитудному значению, якорь этого реле поворачивается и замыкает контакт ПР , тем самым закорачивающий катушки реле РВ и ПР. При этом ток в катушках РВ и ЛР, соединенных все время последовательно, не исчезает, а
йt$йtёkaёf d том же направлении за счет мощности медленно спадающего магнитного потока реле РВ, Когда поток упадет до значения, при котором пружина оказывается в силах оторвать якорь, реле РВ отпускает свой якорь и выдержка кончается. Вслед за этим отпускает свой якорь поляризованное реле /7Р, так как его цепь размыкается в контакте РВ, и вся система лишается тока.
Для повторного включения реле РВ следует замкнуть контакт К. Тем самым, катушка реле РВ приключается к сети последовательно с сопротивлением R.
Предмет изобретений.
Поляризованное реле времени переменного тока с получением выдержки времени за счет замедленного спадания магнитного потока путем закорачивания обмотки реле, отличающееся тем, что для закорачивания обмотки в мрмент, когда магнитный поток достигает своего максимального значения, поляризованное реле включено в цепь последовательно с электромагнитным реле и его нормально замкнутым контактом и вся эта комбинация шунтирована нормально разомкнутым контактом поляризованного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле времени | 1936 |
|
SU51481A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок | 1935 |
|
SU48709A1 |
Максимальное электромагнитное реле | 1936 |
|
SU48729A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком | 1936 |
|
SU50934A1 |
Ртутное реле времени | 1938 |
|
SU54923A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-11-03—Подача