Как известно, до сих пор не существует удовлетворительной конструкции реле времени на переменном токе. Имеющиеся соленоидные реле времени с маятниковым механизмом сложны по конструкции, работают ненадежно, не допускают большого количества включений и не дают малых выдержек времени.
Предлагаемое реле времени, основанное на электромагнитном принципе, лищено этих недостатков и может найти применение в автоматических устройствах и приводах.
В предлагаемом реле, согласно изобретению, в качестве органа выдержки времени использован многофазный (трехфазный) двигатель двойного питания, у которого ротор нагружен пружиной, а роторные и статорные обмотки включены на источник тока через сопротивления параллельно с контактами командного механизма, служащими для замыкания обмоток двигателя на короткое.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему реле, а фиг. 2 схематически изображает контактную систему реле.
На чертеже имеются следующие обозначения: 7 - сеть переменного
тока, 2 - асинхронный двигатель двойного питания, 3-кольца ротора двигателя, 4 - сопротивления, 5- контакты командного механизма, б-вал двигателя, 7-рычаг с контактной пластиной, 8-пружина, 9 - контакты реле времени.
Асинхронный двигатель 2 двойного питания присоединен к сети 7 переменного тока таким образом, чтобы магнитные поля статора и ротора вращались в одном направлении. При этом ротор остается неподвижным и занимает по отношению к статору такое положение, при котором магнитные поля статора и ротора совпадают в пространстве (иными словами, вращающееся магнитное поле имеет постоянное по времени значение). Если при выключенном двигателе вывести ротор из этого положения посредством пружин 8, то после включения двигателя ротор снова займет описанное положение, противодействуя пружине 5 и замыкая при этом свои контакты 9. Если при включенном двигателе 2 замкнуть на короткое его обмотки посредством контактов 5 командного механизма, то вращающееся магнитное поле двигателя остановится и будет медленно спадать, создавая в обмотках двигателя экстратоки постоянного направления для каждой фазы в отдельности (в отдельных фазах эти токи могут иметь разное направление), поддерживающие магнитное поле. После того, как магнитное поле упадет до малой величины, и взаимодействие между магнитными полями ротора и статора станет достаточно малым, ротор под действием пружины 8 повернется вправо на некоторый угол и выключит контакты Р. Выдержка времени в этом реле получается за счет медленного спадания магнитного потока. Регулировка выдержки времени получается изменением натяжения пружины 8.
Предмет изобретения.
Реле времени, отличающееся тем, что, с целью использования многофазного двигателя 2 двойного питания в качестве органа выдержки времени, ротор двигателя нагруя{ен пружиной 8, а роторные и статорные обмотки включены на источник тока через сопротивления 4 параллельно с контактами 5 командного механизма, служащими для замыкания обмотки двигателя 2 на короткое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком | 1936 |
|
SU50934A1 |
Индукционное устройство для управления на расстоянии | 1936 |
|
SU50896A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Поляризованное реле времени переменного тока | 1935 |
|
SU48829A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Реле скорости | 1935 |
|
SU47738A1 |
Максимальное электромагнитное реле | 1936 |
|
SU48729A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-09—Подача