Уже известны максимальные электромагнитные реле, в которых поцвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках- с зависимой от силы тока выдержкой времени.
Предлагаемое реле относится к таким реле и отличается от них тем, что в нем сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрический железный якорь, снабженный клапаном одностороннего действия для замедленного пропускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.
Подобной конструкцией сердечника устраняется необходимость применения пружин и тормоза (например, ветрянки), причем реле получается более компактным.
Предлагаемое реле изображено на чертеже, где фиг. 1 изображает общий вид реле и фиг. 2-продольный разрез сердечника.
На чертеже имеются следующие обозначения: 7-магнитопровод реле, 2- трубка из немагнитного материала, 3- обмотка, 4-установочный винт, 5-боек, действующий на выключающие контакты, 6-полый цилиндр из немагнитного
материала, служащий подвижным (сердечником, расположенный внутри трубки 2 и наполненный тормозящей жидкостью, 7-железный цилиндр-якорь, 8-Тормозящая жидкость (керосин).
Через обмотку 3 пропускается ток защищаемой машины, например, низковольтного двигателя постоянного или переменного тока.
При опр1еделенной величине перегрузки железный цилиндрический якорь 7 втягивается, поднимая и прижимая столбик тормозящей жидкости 8 в верхней крышке цилиндра 6.
При малых перегрузках сила притяжения цилиндра 7 при его нижнем положении недостаточна для того, чтобы увлечь за собой столбик тормозящей жидкости и полый цилиндр б, и становится достаточной только при верхнем положении цилиндра 7.
Цилиндр 7 имеет сквозное отверстие, закрываемое шариком 9 при движении цилиндра 7 вверх и открываемое при движении цилиндра 7 вниз. Таким образом, при движении цилиндра вверх жидкость может просачиваться только череэ неплотности и очень медленно, что значительно замедляет его движение. Тем самым достигается значительная выдержка времени.
При значительной перегрузке сила притяжения цилиндра 7 уже при нижнем
«го положении достаточна для того, чтобы увлечь за собой сердечник в целом; в этом случае выключение происходит мгновенно.
В зависимости от величины перегрузки сердечник увлекается вверх при разных положениях железного цилиндра 7 внутри полого цилиндра 6 из немагнитного материала. Тем самым достигается зависимая от нагрузки выдержка времени.
Как видно из изложенного, сердечник предлагаемого реле является составным и состоит из внешнего цилиндра б, полого, из немагнитного материала, содержащего движущийся внутри него железный цилиндр 7 и тормозящую жидкость 8. Внешний цилиндрик б запаян « снаружи предстдвляет собой совершенно гладкий цилиндр. Выключение происходит внешним цилиндриком б, ударяющим о боек 5 при увеличении его внутренним цилиндром 7.
Реле имеет самовозврат, который происходит мгновенно.
Регулировка ; тока начала работы производится вертикальным перемещением сердечника в целом в трубке 2 1осредством установочного винта 4.
Регулировка выдержки времени производится изменением уровня тормозящей жидкости внутри цилиндра б. , Это можно произвести, устраивая в боковой стенке цилиндра б ряд отстоящих друг от друга по вертикали небольших отверстий, закрываемых винтами. -Однако, лучше всего для каждого реле иметь набор сердечников для регулировки времени
Предлагаемое реле отличается сравнительной простотой, дает мгновенное выключение при коротком и зависимую выдержку времени при перегрузках и имеет мгновенный возврат.
Так как цилиндр герметически за«рыт, то тормозящая жидкость не за грязняется. В качестве тормозящей жидкости рекомендуется керосин, вязкость которого мало изменяется с температурой.
Предмет изобретения.
Максимальное электромагнитное реле, в котором подвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках-с зависимой от силы тока выдержкой времени, отличающееся тем, что сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрического железного якоря, снабженного клапаном одностороннего действия для замедленного пропускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.
л4
иг.,
ctb
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ртутное реле времени | 1938 |
|
SU54923A1 |
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок | 1935 |
|
SU48709A1 |
Поляризованное реле времени переменного тока | 1935 |
|
SU48829A1 |
Реле скорости | 1935 |
|
SU47738A1 |
Реле времени | 1936 |
|
SU51481A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Реле для защиты электрических сетей | 1977 |
|
SU853699A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-03-22—Подача