Максимальное электромагнитное реле Советский патент 1936 года по МПК H01H83/22 H01H50/90 

Описание патента на изобретение SU48729A1

Уже известны максимальные электромагнитные реле, в которых поцвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках- с зависимой от силы тока выдержкой времени.

Предлагаемое реле относится к таким реле и отличается от них тем, что в нем сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрический железный якорь, снабженный клапаном одностороннего действия для замедленного пропускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.

Подобной конструкцией сердечника устраняется необходимость применения пружин и тормоза (например, ветрянки), причем реле получается более компактным.

Предлагаемое реле изображено на чертеже, где фиг. 1 изображает общий вид реле и фиг. 2-продольный разрез сердечника.

На чертеже имеются следующие обозначения: 7-магнитопровод реле, 2- трубка из немагнитного материала, 3- обмотка, 4-установочный винт, 5-боек, действующий на выключающие контакты, 6-полый цилиндр из немагнитного

материала, служащий подвижным (сердечником, расположенный внутри трубки 2 и наполненный тормозящей жидкостью, 7-железный цилиндр-якорь, 8-Тормозящая жидкость (керосин).

Через обмотку 3 пропускается ток защищаемой машины, например, низковольтного двигателя постоянного или переменного тока.

При опр1еделенной величине перегрузки железный цилиндрический якорь 7 втягивается, поднимая и прижимая столбик тормозящей жидкости 8 в верхней крышке цилиндра 6.

При малых перегрузках сила притяжения цилиндра 7 при его нижнем положении недостаточна для того, чтобы увлечь за собой столбик тормозящей жидкости и полый цилиндр б, и становится достаточной только при верхнем положении цилиндра 7.

Цилиндр 7 имеет сквозное отверстие, закрываемое шариком 9 при движении цилиндра 7 вверх и открываемое при движении цилиндра 7 вниз. Таким образом, при движении цилиндра вверх жидкость может просачиваться только череэ неплотности и очень медленно, что значительно замедляет его движение. Тем самым достигается значительная выдержка времени.

При значительной перегрузке сила притяжения цилиндра 7 уже при нижнем

«го положении достаточна для того, чтобы увлечь за собой сердечник в целом; в этом случае выключение происходит мгновенно.

В зависимости от величины перегрузки сердечник увлекается вверх при разных положениях железного цилиндра 7 внутри полого цилиндра 6 из немагнитного материала. Тем самым достигается зависимая от нагрузки выдержка времени.

Как видно из изложенного, сердечник предлагаемого реле является составным и состоит из внешнего цилиндра б, полого, из немагнитного материала, содержащего движущийся внутри него железный цилиндр 7 и тормозящую жидкость 8. Внешний цилиндрик б запаян « снаружи предстдвляет собой совершенно гладкий цилиндр. Выключение происходит внешним цилиндриком б, ударяющим о боек 5 при увеличении его внутренним цилиндром 7.

Реле имеет самовозврат, который происходит мгновенно.

Регулировка ; тока начала работы производится вертикальным перемещением сердечника в целом в трубке 2 1осредством установочного винта 4.

Регулировка выдержки времени производится изменением уровня тормозящей жидкости внутри цилиндра б. , Это можно произвести, устраивая в боковой стенке цилиндра б ряд отстоящих друг от друга по вертикали небольших отверстий, закрываемых винтами. -Однако, лучше всего для каждого реле иметь набор сердечников для регулировки времени

Предлагаемое реле отличается сравнительной простотой, дает мгновенное выключение при коротком и зависимую выдержку времени при перегрузках и имеет мгновенный возврат.

Так как цилиндр герметически за«рыт, то тормозящая жидкость не за грязняется. В качестве тормозящей жидкости рекомендуется керосин, вязкость которого мало изменяется с температурой.

Предмет изобретения.

Максимальное электромагнитное реле, в котором подвижный сердечник сделан полым и вмещает также подвижное тело, так заторможенное, чтобы при сверхтоке сердечник втягивался мгновенно, а при перегрузках-с зависимой от силы тока выдержкой времени, отличающееся тем, что сердечник состоит из цилиндра, сделанного из немагнитного материала и вмещающего некоторое количество тормозной жидкости и цилиндрического железного якоря, снабженного клапаном одностороннего действия для замедленного пропускания тормозной жидкости при подъеме якоря внутри цилиндра.

л4

иг.,

ctb

Похожие патенты SU48729A1

название год авторы номер документа
Ртутное реле времени 1938
  • Ратман И.М.
SU54923A1
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок 1935
  • Ратман И.М.
SU48709A1
Поляризованное реле времени переменного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48829A1
Реле скорости 1935
  • Ратман И.М.
SU47738A1
Реле времени 1936
  • Ратман И.М.
SU51481A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Реле скорости 1938
  • Ратман И.М.
SU55496A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Реле для защиты электрических сетей 1977
  • Щербединский Геннадий Васильевич
  • Винтайкин Евгений Захарович
  • Маторин Владимир Иванович
  • Литвин Дмитрий Федорович
  • Удовенко Валерий Афанасьевич
  • Сердяев Григорий Кириллович
  • Бушмакин Константин Сергеевич
  • Макушев Сергей Юрьевич
  • Сахно Валерий Мидхатович
  • Дмитриев Вадим Борисович
SU853699A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 729 A1

Реферат патента 1936 года Максимальное электромагнитное реле

Формула изобретения SU 48 729 A1

SU 48 729 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-22Подача