Изобретение относится к производству баллонов шино-пневматичэских муфт.
Известные станки для сборки баллонов шинопневматических муфт состоят из смонтированных на раме приводного и натяжного барабанов, прикатчиков и привода. На этих станках заворот кромок корда, образующего каркас баллона шинопневматической муфты, производится вручную, что снижает производительность станка, а качество собранных изделий зависит от мастерства рабочего. Кроме того, сборка баллонов шинопневматических муфт на известном станке осуш;ествляется с выворотом камеры, что ведет к снижению качества собираемых баллонов.
В предлагаемом станке механизм заворота слоев к каркаса и боковых крыльев протектора выполнен в виде расположенных последовательно по ходу заворота слоев каркаса, одетых на шкивы бесконечного ремня и ленточных щеток с упругими цайгами.
На фиг. 1 .изображен станок, фронтальная проекция; на фиг. 2 - схематическое изображение процесса заворота краев каркаса.
Станок состоит из рамы / с установленным на ней приводом 2, который связан с приводным барабаном 3. Над барабаном 3 на кронштейне 4 установлена верхняя щетка 5, состоя-, щая из пояса 6 и гибких элементов 7, допускающих значительную упругую деформацию.
Щетка 5 натянута на три шкива 8, 9 и W таким образоМ, что ее контактная ветвь проходит над камерой под некоторым углом в плане к оси камеры. Шкив 9 имеет полумуфту //,
входящую в пазы полумуфты 12, смонтированной на выходном валу редуктора привода 2 при опускании щетки 5 вниз пневмоцил1индром 13. На натяжной барабан 14 и ролик }5 надет
ремень 16, верхняя контактная ветвь которого образует с ветвью 17 некоторый угол. Натял ной барабан с протекторным рольгангом 18, имеющим устройство 19 для пробивки отверстия в наружном протекторе баллона, смонтированы на плите 20, которая имеет возможность перемещаться по направляющим 21 пневмоцилиндром 22, что позволяет поставить ветвь 17 на станок и снять собранный баллон. Под барабаном 14 установлена щетка .25. такой же конструкции, что и щетка 5.
Для прикатки слоев каркаса и протекторов служит трехроликовый прикатчик 24, подводимый к приводному барабану певмоцилиндром 25. Средний ролик прикатчика под действие.м ниппеля баллона .может отклоняться и пропускать его.
закреплен в вилке 26, имеющей ось качания 27 и удерживаемой пружиной 28. Ведущий барабан получает вращение от привода 29 через систему звездочек и цепей 30.
Работа на станке осуществляется следующим образом. Отшерохованная, промазанная клеем и просушенная ветвь 17 надевается на барабаны 5 и 14. На внутреннюю поверхность нижней ветви освеженной камеры накладывают каркасную ленту. Конец этой ленты приклеивается к камере. Щетки 23 и 5 подводятся к камере. Ветвь 17, щетки 5 и 23 одновременно приводятся в движение, при этом каркасная лента будет накладываться на внутреннюю поверхность ветви 17. Задний край каркасной ленты отгибается в вертикальное положение ремнем и затем захватывается щеткой 5, нрижимающей его к ветви 17.
Горизонтальная составляющая скорости ремня 16 равна или чуть больще скорости ветви 17 на этом участке. -Составляющая вектора скорости контактной ветви щетки 5 должна быть несколько больше вектора скорости ветви 17. Завернутый край ленты корда попадает под прикатчик 24, средний ролик которого под действием ниппеля баллона может отклониться и пропустить его. Когда ниппель проходит через щетку, то элементы 7 пропускают его, отгибаясь в ту или иную сторону. Выступающий из под ветви 17 передний край ленты каркаса, попадая на нижнюю ветвь, отгибается вниз под действием собственного веса (на чертеже это положение не ноказано) захватывается и прижимается щеткой 23. При дальнейшем движении камеры этот край попадает под прикатчик и также прикагывается.
Аналогичным образом нроизводится прикатка последующих слоев каркаса и внутреннего протектора. Боковые крылья протектора прикатываются боковыми прикатчиками.
По окончании сборки боковые прлкатчики и ось качения 27 отводятся в свои крайние задние положения, барабан 14 нодается в правое крайнее положение и собранный баллон снимается со стайка.
Предмет изобретения
Станок для сборки баллонов шино-пневматических муфт, состоящий из смонтированных на раме приводного и натяжного барабанов, нрикатчиков и привода, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения культуры производства, механизм заворота слоев каркаса и боковых крыльев протектора выполнен в виде расположенных последовательно по ходу заворота слоев каркаса, одетых на шкивы бесконечного ремня и ленточных щеток с упругими цайгами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ БАЛЛОНОВ ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ | 1973 |
|
SU364466A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК | 1997 |
|
RU2114002C1 |
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU441770A2 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ СПОРТИВНЫХ ВЕЛОШИН | 1970 |
|
SU266202A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ | 2005 |
|
RU2358871C2 |
СИСТЕМА УСТРОЙСТВ ДЛЯ СБОРКИ СЫРОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2174469C2 |
ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU267056A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация