1
Изобретение относится к области тракторного машиностроения и касается, в частности, подвески направляющего колеса гусеничного трактора.
Известны подвески направляющего колеса гусеничных тракторов по авт. св. 268195, содержащие укрепленный на опоре двухплечий балансир, одно плечо которого несет нанравляющее колесо, а другое оперто на пружину и взаимодействует с регулировочным нажимным болтом для изменения положения колеса по высоте.
При известной подвеске направляющего колеса гусеничного трактора с бульдозерным отвалом происходит колебание отвала в вертикальной плоскости, что нежелательно при проведении планировочных работ.
С целью увеличения жесткости подвески направляющего колеса нри работе с бульдозерным отвалом в подвижной опоре установлен механизм блокировки колеса с упором, который расположен между пружиной подвески и хвостовиком балансира с возможностью поворота.
На фиг. 1 изображено натяжное колесо в плане с горизонтальным разрезом по торсиону предлагаемой подвески; на фиг. 2 - положение балансира с включенным механизмом блокировки; на фиг. 3 - положение балансира с отключенным механизмом блокировки.
Подвеска направляющего колеса состоит из задней нижней подвилсной опоры 1, натял ного колеса 2 торсиона 3. На подвижной опоре установлена пружина 4, снабженная упором 5,
взаимодействующая с хвостовиком 6. В гнезде подвижной опоры установлен штырь 7, на котором при помощи штифта 8 крепится двухпозиционный упор 9. Фиксация упора осуществляется пластинчатой фигурной пружиной 10, крепящейся к подвижной опоре болтами 11. Штырь с одной стороны имеет шестигранник 12, а с дрзгой стороны - щайбу 13 и шплинт 14.
Для обеспечения прокачки натяжного колеса поворотом щестигранника штыря 7 упор 9 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 и 3. При этом ход хвостовика балансира замыкается на упор 5 пружины 4 подвески.
При переходе на бульдозерные работы поворотом щестигранника 12 щтыря 7 упор 9 устанавливается в положение, изображенное на фиг. 1 и 2. При этом хвостовик 6 балансира замыкается через упор 9 и штырь 7 на боковые стенки нодвижной опоры 1.
Формула изобретения
Подвеска направляющего колеса гусеничного трактора по авт. св. 268195, отличающ а я с я тем, что, с целью повыщения жесткое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1980 |
|
SU901139A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU268195A1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316902A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1973-04-18—Подача