Изобретение относится к области подъек но-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно для подъема тяжеловесных конструкций, Известно устройство для подъема тяже- ловесных конструкций, содержащее смонтированную на раме транспортного средства . мачту, снабженную грузоподъемным механиз мом и взаимосвязанную с механизмом ее подъема. Однако такое устройство недостаточно устойчиво при подъеме тяжеловесньос крупно габаритных конструкций, что обуславливает возможность колебания или падения мачты при подъеме груза, С пелью повьЕпения устойчивости при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта предлагаемого устройства выполнена в виде Г-образных шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонтированных на раме пос(;едством шарнирно-закрепленных и гориэонталт.но расположенных двуплечих чатов, одни плечи которых взаимосвязань приводом для повороти рычагов, а на других плечах шарнирно закреплены стойки. :нзанмосвязанные поперечин эй, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные : между собой втулкой, закрепленной на ые;ханизме подъема мачт, : При Э1х)м стойки шарнирно закреплёны |на плечах рычагов посредством подшипников, снабженных проутиинами, выполг.енными |С вертикальными пазами для установки :цапф, смонтированных на стойках. На фиг. 1 изображено устройство, об- 1ший вид, на фиг, 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - разрез Б-R на фиг, 2; на фиг. 4 узел шарнирного крепления стойки на, плече рычага. Устройство содержит установленную на раме 1 :транспортного средства мачту, выполненную в виде Г-образных двухсекционных стоек 2 н 3, соединенных в верхней ;части шарниром 4, Стойки смонтированы на раме nocpencTBONf двуплечих .илчагов 5, которые распо7южены в горизонтальной плоскости и закреплены на раме 1 игарннра3
ми 6. Одни плечи рычаров соединены приводом поворота рычагов, например гидроцилин;фом 7, а на других плечах установлены подшупники 8, снабженные проушинами 9 : с вертикальными пазами 10 для установки в них цапф 11, смонтированных посредством рамок 12 на стойках. Стойки 2f 3 взаимосвязаны между собой посредством поперечины 13, содержащей штанги, одни концы которых посредством поворотных кронштейнов 14 закреплены на стойках, а другие соединены втулкой 15, закрепленной на механизме подъема мачты, например на гидрощшипдрах 16, Стойки снабжены .
гидроцтшиндрами 17 для выдвижения секций стоек и грузоподъёмным механизмом,
содержащим грузозахватные органы 18, взаимосвязанные посредством трособлочной. системы 19 с лебедкой 2О,. На раме 1 установлен съемный противовес 21, и стойки снабжены домкратами 22 и опорными башмаками 23.
Для подъема мачты в рабочее положение включают I гидроцилиндры 16, которые, воздействуя на втулку 15 и поперечины 13 начинают выжимать сложеную мачту вверх. Одновременно с этим включают гидроцилиндр 7, который разворачивает двуплечий рычаг 5, и , следовательно, стойки 2 и 3 в рабочее положение. По мере раздвижения стоек штанги выг.вигаются из 15. Как только стойки 2 и 3 поднимаются в вертикальное положение включают гидроци- линдры 7 для подъема верхних секций стоек 2 и 3.
После выхода верхних секций в рабо- чее положение, опускают домкраты 22 до упора башмаков 23 в землю и винтами фиксируют стойки.
При работе устройства на мягком грунт мочта под действием тяжелых грузов мо24774
жет осесть, В этом случае возможно возникновение крутящего момента, действу-: ющего на раму 1. С целью предупреждения этого, в проушинах 9 выполнены .. про- 6 дольные пазы 10, в которые вставляются цапфы 11 рамок 12, охватывающих стойки 2, 3.
После того как монтаж установки закончен, начинают поднимать груз с помо10 щью грузоподъемного механизма.
По окончанию работ производят демонтаж устройства.
Формула изобретения
..1. Устройство для подъема тяжеловесных
Конструкций, содержащее смонтированную на раме транспортного средства мачту, снабженную грузоподъемным механизмом и взаимосвязанную с механизмом ее подъема, от20 личающееся тем, что, с целью повышения устойчивости устройства при подъеме тяжеловесных конструкций, мачта выпслне11а в виде Г-образньк шарнирно-соединенных в верхней части стоек, смонти2g рованных на раме посредством шарнирнозакрепленных и горизонтально расположенных двуллечих: рычагов, одни плечи которых взаимосвязаны приводом для поворота рычагов, а на других плечах шарнирно закреп30 лены стойки, взаимосвязанные поперечиной, содержащей закрепленные на стойках посредством поворотных кронштейнов штанги, соединенные между собой втулкой, закрепленной на механизме подъема мачт.
35 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью компенсации оседания мачты, стойки шарнирно закреплены на плечах рычагов посредством подшипников, снабженных проушинами, выпол-
40 ненными с вертикальными пазами для установки цапф, смонтированных на стойках. 9 16 20 L /Л / / / // ,
452477
ВидА
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с отверстиями | 1983 |
|
SU1119966A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1691287A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1979 |
|
SU789336A1 |
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1414753A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2254229C2 |
Захват для грузов с отбортовкой | 1990 |
|
SU1766820A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1974-02-12—Подача