Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками Советский патент 1975 года по МПК B61C5/10 B61C7/06 

Описание патента на изобретение SU493387A1

1 ,

Известна станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, применяемая на малых станциях железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов путем взаимного замыкания стрелок и сигналов.

Предложенная блокировка отличается тем, что, с целью повышения безопасности движепия поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключепа к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и контакты замыкающих реле подключены марщрутно-набирающие реле, комбинациялчи возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут.

На чертеж:е приведена схема описываемой блокировки.

Блокировка содержит маршрутно-набираюЩие реле 1-3, коптакты 4-6 замыкающего реле, поля 7-10 маршрутного коммутатора с контактами, трансформатор И, контакты 12 и 13 маршрутного реле, контакты 14 и 15

указательного реле, коптакты 16 управляющего реле, блокпровочные провода 17-20.

В исходном состоянии схемы, когда имеется маршрут (контакты 12 и 13 замкнуты), а светофоры на станции закрыты (коптакты 14 и 15 разомкнуты), питание переменного тока в линейные Провода 17-20 не посылается, так как управляющее реле (на чертеже не показано) включено и контакт 16 разомкнут. Для

перевода стрелок по станции на пульте управления переводит рукоятку марщрутного коммутатора в положение соответствующего пути п нажимает кнопку управления. При этом с помощью полей марщрутпого коммутатора с контактами 7-10 линейные ировода избираются так, что провода 17 п 19 используются для коитроля готовности марщрута, а 18 и 20 - для управлепия стрелками и сигналами; марщрутное реле (на чертеже

не показано) обесточивается, а управляющее реле возбун дается.

С трансформатора 11 на пульте управления в провода 18 п 20 на стрелочном посту посылается переменный ток, не воздействующий на сигнальное реле и вызывающий срабатывание маршрутно-набирающпх реле 2 и 3. Одновременное возбуждение этих реле требует установки стрелок в положение второго пути на

стрелочном посту. Селекция проводов и комбинации маршрутно-набирающих реле в различных маршрутах для шестипозиционного коммутатора и четырехпроводной линии приведены в таблице.

Похожие патенты SU493387A1

название год авторы номер документа
Устройство релейной блокировки для малых станций 1961
  • Киселев Е.Н.
  • Трехденов В.И.
  • Шимко Г.К.
SU148094A1
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции 1955
  • Зарецкий С.И.
SU101546A1
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации 1938
  • Иевлева Л.С.
  • Кусков Д.П.
SU69057A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 2003
  • Алдохин А.В.
  • Бруев В.П.
  • Граждан С.Н.
  • Коняхин В.Н.
  • Ланин В.П.
  • Локтионов Ю.В.
  • Сулименко В.В.
  • Хомутов С.В.
  • Цукерман А.И.
  • Шалагин Л.А.
RU2266839C2
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА 1946
  • Кусков Д.П.
SU98626A1
Устройство для станционной блокировки 1945
  • Наталевич Е.Е.
SU68053A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1981
  • Григоров Василий Антонович
  • Матвейшин Валентин Павлович
  • Никитин Николай Васильевич
SU1131725A1
Электрическая централизация 1938
  • Пушкарев Б.Н.
SU87820A1

Иллюстрации к изобретению SU 493 387 A1

Реферат патента 1975 года Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками

Формула изобретения SU 493 387 A1

Примечание: О-замкнутый контакт, М-провода для С-провода для управления стрелками и сигналами.

После установки стрелок в нужное для маршрута положение контакты 12 и 13 маршрутного реле на пульте управления дежурного по станцин включают переменный ток, ннтаюн1ий маршрутно-набираюш;ие реле стрелочного поста.

Схема возвращается в исходное положение, обеспечивая контроль установленного на стрелочном посту маршрута для следования поезда.

Предмет изобретения

Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, содержащая пульт управления дежурного по станции с маршрутным коммутатором, управ.шющилч, маршрутным и указательным реле, стрелочные релейные шкафы с запирающими реле,

блокировочные провода, светофоры и стрелочные электроприводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и когггакть замыкающих реле подключены марц1рутпо-пабпраюп 1;ие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут. контроля готовности маршрута,

Стрелочный пост (релейный шкаф)

LI

Пульт упра6 /1ения дежурного по станции

В цепи разделкиj

SU 493 387 A1

Авторы

Шариков Владимир Алексеевич

Трехденов Владимир Иванович

Шимко Георгий Константинович

Эткин Зиновий Аронович

Даты

1975-11-30Публикация

1966-03-23Подача