1 ,
Известна станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, применяемая на малых станциях железных дорог для обеспечения безопасности движения поездов путем взаимного замыкания стрелок и сигналов.
Предложенная блокировка отличается тем, что, с целью повышения безопасности движепия поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключепа к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и контакты замыкающих реле подключены марщрутно-набирающие реле, комбинациялчи возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут.
На чертеж:е приведена схема описываемой блокировки.
Блокировка содержит маршрутно-набираюЩие реле 1-3, коптакты 4-6 замыкающего реле, поля 7-10 маршрутного коммутатора с контактами, трансформатор И, контакты 12 и 13 маршрутного реле, контакты 14 и 15
указательного реле, коптакты 16 управляющего реле, блокпровочные провода 17-20.
В исходном состоянии схемы, когда имеется маршрут (контакты 12 и 13 замкнуты), а светофоры на станции закрыты (коптакты 14 и 15 разомкнуты), питание переменного тока в линейные Провода 17-20 не посылается, так как управляющее реле (на чертеже не показано) включено и контакт 16 разомкнут. Для
перевода стрелок по станции на пульте управления переводит рукоятку марщрутного коммутатора в положение соответствующего пути п нажимает кнопку управления. При этом с помощью полей марщрутпого коммутатора с контактами 7-10 линейные ировода избираются так, что провода 17 п 19 используются для коитроля готовности марщрута, а 18 и 20 - для управлепия стрелками и сигналами; марщрутное реле (на чертеже
не показано) обесточивается, а управляющее реле возбун дается.
С трансформатора 11 на пульте управления в провода 18 п 20 на стрелочном посту посылается переменный ток, не воздействующий на сигнальное реле и вызывающий срабатывание маршрутно-набирающпх реле 2 и 3. Одновременное возбуждение этих реле требует установки стрелок в положение второго пути на
стрелочном посту. Селекция проводов и комбинации маршрутно-набирающих реле в различных маршрутах для шестипозиционного коммутатора и четырехпроводной линии приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство релейной блокировки для малых станций | 1961 |
|
SU148094A1 |
Устройство для маршрутной релейной централизации тупиковой станции | 1955 |
|
SU101546A1 |
Устройство для местного управления стрелками при электрической централизации | 1938 |
|
SU69057A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА | 1969 |
|
SU253107A1 |
КОМПАКТНЫЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2266839C2 |
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов | 1930 |
|
SU34010A1 |
УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ РЕЛЕЙНОГО ТИПА | 1946 |
|
SU98626A1 |
Устройство для станционной блокировки | 1945 |
|
SU68053A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU1131725A1 |
Электрическая централизация | 1938 |
|
SU87820A1 |
Примечание: О-замкнутый контакт, М-провода для С-провода для управления стрелками и сигналами.
После установки стрелок в нужное для маршрута положение контакты 12 и 13 маршрутного реле на пульте управления дежурного по станцин включают переменный ток, ннтаюн1ий маршрутно-набираюш;ие реле стрелочного поста.
Схема возвращается в исходное положение, обеспечивая контроль установленного на стрелочном посту маршрута для следования поезда.
Предмет изобретения
Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками, содержащая пульт управления дежурного по станции с маршрутным коммутатором, управ.шющилч, маршрутным и указательным реле, стрелочные релейные шкафы с запирающими реле,
блокировочные провода, светофоры и стрелочные электроприводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, упрощения устройства, удешевления проектирования, строительства и эксплуатации, в пульте управления к блокировочным проводам подключена через контакты маршрутного коммутатора указательного и маршрутного реле вторичная обмотка трансформатора, первичная обмотка которого через контакты управляющего реле подключена к источнику переменного тока управления стрелками, а в стрелочных релейных шкафах к блокировочным проводам через конденсаторы и когггакть замыкающих реле подключены марц1рутпо-пабпраюп 1;ие реле, комбинациями возбуждения которых фиксируется задаваемый маршрут. контроля готовности маршрута,
Стрелочный пост (релейный шкаф)
LI
Пульт упра6 /1ения дежурного по станции
В цепи разделкиj
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1966-03-23—Подача