I
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.
Известны захватные устройства к автогрузчику, содержащие траверсу с подвешенными к ней гибкими органами с захватными крюками и установленные на ней телескопические элементы, внут1ренний из которых прикреплен к траверсе и снабжен навешиваемой на крюк автопогрузчика петлей, а наружный соединен тросами с захватными крюками.
Недостатком известных захватных устройств является то, что перед заведением захватных крюков в петли, например, контейнера, необходимо каждый раз освобождать тросы самоотцепа от натяжения путем воздействия рукой на, рукоятку замка или фиксатора механизма самоотцепа. Другим недостатком известных захватных устройств является то, что необходим большой ход стрелы погрузчика для срабатывания механизма самоотцепа. Эти недостатки приводят к тому, что значительно увеличивается время погрузочно-разгрузочных работ, а следовательно, снижается их производительность.
Цель изобретения - увеличение производительности погрузочно-разгрузочных работ.
Для этого в предлагаемом уст ройстве наружный телескопический элемент выполнен в виде цилиндра, а на внутреннем элементе закреплен поршень, разделяюш.ий цилиндр на
ПОЛОСТИ, подсоединенные к гидросистеме автопогрузчика.
К траверсе могут быть прикреплены скобы, через которые пропушены тросы, связанные с цилиндром. Это позволяет уменьшить рабочий ход цилиндра.
На фиг. 1 изображено предлагаемое захватное устройство; на фиг. 2 - верхняя часть захватного устройства с частичным разрезом.
К траверсе 1 подвешены через коромысла 2 гибкие органы 3 с захватными крюками 4 и установлены телескопические элементы. Внутренний телескопический элемент 5 прикреплен к траверсе 1 и соединен с петлей 6, навешиваемой на крюк 7.
Наружный телесконический элемент выполнен в виде цилиндра 8, соединенного тросами (цепями) 9 с захватными крюками 4.
Захватные крюки 4 предназначены для заведения в петли 10, например, контейнера 11.
Внутри цилиндра 8 расположен неподвижный норшень 12, прикрепленный к внутреннему телескопическому элементу 5 и разделяюш,ий цилиндр 8 на иадиоршневую 13 и подпоршневую 14 полости. Надпоршиевая и подпоршневая полости соединены соответственно штуцерами 15 и 16 с гидравлической системой автопогрузчика.
Тросы (цепи) 9 пропущены через скобы 17, прикрепленные к траверсе 1.
Устройство работает следующим образом.
Автополрузчик с навешенным на его крюк 7 захватным устройством, цилиндр 8 которого подсоединен к гидравлической системе автопогрузчика, подъезжает, например, к контейнеру. В процессе подъезда оператор переводит распределитель (не показан) гидравлической системы автопогрузчика в положение, при котором надпоршневая полость 13 цилиндра через штуцер 15 и гибкий шланг (не изображен) соединена со сливной магистралью, а подпоршневая полость 14 через штуцер 16 и гибкий шланг соединена с нагнетательной магистралью. При этом подвижной корпус цилиндра 8 захватного устройства находится в положеНИИ, при котором тросы (цепи) 9 прослаблены (см. фиг. 2).
После того, как рабочий заведет захватные крюки 4 в петли 10 контейнера И, захватное устройство перемеихается вверх, его гибкие органы 3 натягиваются и контейнер 11 поднимается.
Когда контейнер переместится и опустится на место разгрузки и гибкие органы Зпрослабятся, оператор автопогрузчика переводит распределитель гидравлической системы в положение, при котором в надпоршневую полость
13цилиндра захватного устройства нагнетается рабочая жидкость, а подпоршневая полость
14соединяется со сливом. При этом подвижный корпус цилиндра перемеш,ается вверх по внутреннему телескопическому элементу 5,
натягивая тросы (цепи) 9. Натяжение тросов (цепей) 9 при прослабленных гибких органах 3 вызывает выход захватных крюков 4 из зацепления с петлями 10 контейнера И.
Последуюш,ий подъем захватного устройства вверх приводит его к готовности для повторения цикла описанных выше погрузочно-разгрузочных операций.
Предмет изобретения
1.Захватное устройство к автопогрузчику, содержаш,ее траверсу с подвешенными к ней гибкими органами с захватными крюками и установленные на ней телескопические элементы, внутренний из которых прикреплен к траверсе и снабжен навешиваемой на крюк автопогрузчика петлей, а наружный соединен тросами с захватными крюками, отличаюш,ееся тем, что, с целью увеличения производительности погрузочно-разгрузочиых работ, наружный телескопический элемент выполнен в виде цилиндра, а на внутреннем элементе закреплен поршень, разделяюш;ий цилиндр на полости, подсоединенные к гидросистеме автопогрузчика.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения рабочего хода цилиндра, к траверсе прикреплены скобы, через которые П|ропущены тросы, связанные с цилиндром. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для контейнеров | 1979 |
|
SU922034A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1973 |
|
SU484161A1 |
Захват-кантователь | 1989 |
|
SU1794852A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1984 |
|
SU1197977A1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
Грузоподъемная траверса | 1976 |
|
SU614003A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU901230A1 |
Контейнер для транспортировки жи-ВОй Рыбы | 1979 |
|
SU805965A2 |
Захватное устройство для контейнеров | 1976 |
|
SU663655A1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-03-12—Подача