(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU178078A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU922027A1 |
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2235672C2 |
Траверса | 1985 |
|
SU1382801A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Устройство для захвата длинномерного груза | 1990 |
|
SU1810256A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU206064A1 |
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в области строительства для производства строительно-монтажных работ, а также в других отраслях народного хозяйства на погрузочно-разгрузочных работах. Известна траверса, включающая распорную сборно-разборную балку, состоящую из отдельных стержней с фланцами для скрепления их и отверстиями в стенках для закрепления стропов и гибких тяг, элементы для скрепления стержней, гибкие наклон ные тяги, связанные опнимв концами с концами балки, а противоположными - с петлей Р1ЛЯ крюка крака, и стропы, связанные. также с концами балки ij, Такая конструкция траверсы усложняет эксплуатацию За счет сборки и разборки ее при переменных длинах изделий. Монолитные стержни, используемые для наращивания длины траверсы ведут к повы шению металлоемкости и собственного веса, а также к увеличению угла- между наклонными тягами. Что способствует увелиению изгибающих моментов и снижек1по за чет этого грузоподъемности. Кроме того, известна траверса, содержашая навешиваемую на крюк крана балку, состоящую из двух труб, вйутренней и наружной, телескопически соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства, и грузовые стропы, расположенные по концам балки 2. Однако с удлинением распорной балки будет увеличиваться угол между наклонными тягами, что способствует увеличению изгибающих моментов в распорной балке, а значит и снижению надежности в работе. Для сохранения ее оптимальной грузоподъемности и повьпления надежности требуется увеличить толщину стенок труб, ведущую к повышению металлоем ости, собственного веса и удорожанию, что крайне нежелательно. Кроме того, сквозные отверстия в боковых стенках труб уменьшают площадь попере шого сечения распорной балки, что снижает ее работоспособность с увеличением длины и угла между тягами как на изгиб, так и на
смятие, и ведет к уменьшению грузоноа1 емности.
Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере,одно упорное кольцо, а фиксирующее устройстйо выполнено в виде разрезной гильзы с 4 ланцем, вставляемой в айзор между трубками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вертикальный разрез по наружной трубе; на фнг. 2 - разрез А-А фиг, I.
Траверса имеет распорную балку, состой Шую из овух телескопически собранных
труб - наружной I и внутренней 2. Яри этом в целях повышения прочности телескопической балки траверсы на поверхнос1И внутренней трубы выполнены выточки 3 с расчетным интервалом между ними. Для
фиксации взаимного положения труб 1 и 2 в рабочем положении имеется разрезная гильза 4 с фланцем в виде грунцбуксы в сечении, состоящая из полуколец, К концам, балки траверсы, перпенаикулярно к ее продолшой оси, жестко прикрепл 1ы палшы 5, на ко70рых, у их концов, связанных с балкой, размещены петли наклстных тяг 6 для сцепления траверсы с крюком 7 крана
т.- t
И у свободных концов - вертикальные стропы 8 для сцепления с грузом. Между петлями тяг и строповыми подвесками на пальг™ цах 5 установлены разделительные кольца 9
Траверса работает следующим образом, В зависимости от рьлины груза внутренняя труба 2 при снятых полукольиах разрезной гильзы 4 устанавливается путем вдвигания или выдвигания ее из трубы I на заданную длину, после чего разрезная
гильза -1 х ташшется в зазор межпу трубами 1 и 2 по упора торца ето фланца в торец трубы 1, затем траверса сцепляется наклонными тягами 6 с крюком 7 крана и припоонимается краном, при этом под действием силы, направленной по приаольной оси балки, внутренняя труба 2 пе{}емещается внутрь наружной I до упора торца выточки 3 в торец разрезной гильзы 4. В этом положении траверса готова для транспортирования груза, для чего она сцепляется с последним посредством строп 8, поднимается краном и гранспортируегся, При изменении длины груза траверса пошотавливается и применяется описанным способом.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, состоя Шую из двух труб, внутренней и наружной, телескопически соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства, н г-руэовые стропы, расположенные по ко1шам балки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере, одно упорное кольцо, а фиксируюшее устройство выполнено в виде разрезной гильзы с флпнцем, вставляемой в зазор между трубами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-04-05—Подача