Грузоподъемная траверса Советский патент 1978 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU614003A1

(54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU614003A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
SU178078A1
Грузозахватное устройство 1979
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Брюмер Илья Семенович
SU922027A1
МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Титов А.В.
RU2235672C2
Траверса 1985
  • Цыганок Александр Иванович
  • Лойко Антон Антонович
SU1382801A1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Устройство для захвата длинномерного груза 1990
  • Ли Алексей Хонсенович
  • Ковригин Александр Иванович
  • Шаповалов Юрий Митрофанович
  • Данылив Петр Григорьевич
SU1810256A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU206064A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 003 A1

Реферат патента 1978 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 614 003 A1

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в области строительства для производства строительно-монтажных работ, а также в других отраслях народного хозяйства на погрузочно-разгрузочных работах. Известна траверса, включающая распорную сборно-разборную балку, состоящую из отдельных стержней с фланцами для скрепления их и отверстиями в стенках для закрепления стропов и гибких тяг, элементы для скрепления стержней, гибкие наклон ные тяги, связанные опнимв концами с концами балки, а противоположными - с петлей Р1ЛЯ крюка крака, и стропы, связанные. также с концами балки ij, Такая конструкция траверсы усложняет эксплуатацию За счет сборки и разборки ее при переменных длинах изделий. Монолитные стержни, используемые для наращивания длины траверсы ведут к повы шению металлоемкости и собственного веса, а также к увеличению угла- между наклонными тягами. Что способствует увелиению изгибающих моментов и снижек1по за чет этого грузоподъемности. Кроме того, известна траверса, содержашая навешиваемую на крюк крана балку, состоящую из двух труб, вйутренней и наружной, телескопически соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства, и грузовые стропы, расположенные по концам балки 2. Однако с удлинением распорной балки будет увеличиваться угол между наклонными тягами, что способствует увеличению изгибающих моментов в распорной балке, а значит и снижению надежности в работе. Для сохранения ее оптимальной грузоподъемности и повьпления надежности требуется увеличить толщину стенок труб, ведущую к повышению металлоем ости, собственного веса и удорожанию, что крайне нежелательно. Кроме того, сквозные отверстия в боковых стенках труб уменьшают площадь попере шого сечения распорной балки, что снижает ее работоспособность с увеличением длины и угла между тягами как на изгиб, так и на

смятие, и ведет к уменьшению грузоноа1 емности.

Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере,одно упорное кольцо, а фиксирующее устройстйо выполнено в виде разрезной гильзы с 4 ланцем, вставляемой в айзор между трубками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вертикальный разрез по наружной трубе; на фнг. 2 - разрез А-А фиг, I.

Траверса имеет распорную балку, состой Шую из овух телескопически собранных

труб - наружной I и внутренней 2. Яри этом в целях повышения прочности телескопической балки траверсы на поверхнос1И внутренней трубы выполнены выточки 3 с расчетным интервалом между ними. Для

фиксации взаимного положения труб 1 и 2 в рабочем положении имеется разрезная гильза 4 с фланцем в виде грунцбуксы в сечении, состоящая из полуколец, К концам, балки траверсы, перпенаикулярно к ее продолшой оси, жестко прикрепл 1ы палшы 5, на ко70рых, у их концов, связанных с балкой, размещены петли наклстных тяг 6 для сцепления траверсы с крюком 7 крана

т.- t

И у свободных концов - вертикальные стропы 8 для сцепления с грузом. Между петлями тяг и строповыми подвесками на пальг™ цах 5 установлены разделительные кольца 9

Траверса работает следующим образом, В зависимости от рьлины груза внутренняя труба 2 при снятых полукольиах разрезной гильзы 4 устанавливается путем вдвигания или выдвигания ее из трубы I на заданную длину, после чего разрезная

гильза -1 х ташшется в зазор межпу трубами 1 и 2 по упора торца ето фланца в торец трубы 1, затем траверса сцепляется наклонными тягами 6 с крюком 7 крана и припоонимается краном, при этом под действием силы, направленной по приаольной оси балки, внутренняя труба 2 пе{}емещается внутрь наружной I до упора торца выточки 3 в торец разрезной гильзы 4. В этом положении траверса готова для транспортирования груза, для чего она сцепляется с последним посредством строп 8, поднимается краном и гранспортируегся, При изменении длины груза траверса пошотавливается и применяется описанным способом.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая навешиваемую на крюк крана балку, состоя Шую из двух труб, внутренней и наружной, телескопически соединяемых между собой с помощью фиксирующего устройства, н г-руэовые стропы, расположенные по ко1шам балки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции на внутренней трубе жестко закреплено, по крайней мере, одно упорное кольцо, а фиксируюшее устройство выполнено в виде разрезной гильзы с флпнцем, вставляемой в зазор между трубами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР N 178О78, кл. В 66 С 1/68, 1964,2.Книга Траверсы для -погрузочно-разгрузочных работ М., 1972, стр. 6-7.

I

SU 614 003 A1

Авторы

Шоломицкий Аркадий Игнатьевич

Даты

1978-07-05Публикация

1976-04-05Подача