Изобретение относится к области электротехники, в частности к стабилизированным электропризодам, имеющим низкие скорости вращения.
Известны устройства для стабилизации скорости электродвигателя, содержащие усилитель, измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, на входе которого подключены выходы задающего генератора и формирователя.
Недостаток известных устройств заключается в том, что мгновенные колебания скорости вспомогательного модулирующего двигателя приводят к дополнительным пульсациям скорости основного электродвигателя, ухудшающим точность стабилизации скорости.
В предлагаемом устройстве с целью устранения указанного недостатка выход формирователя подключен на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.
Блок-схема устройства показана на чертеже.
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя состоит из задающего кварцевого генератора 1, измерителей фазового рассогласования 2 и 3, усилителей 4 и 5, вспомогательного двигателя 6, импульсных датчиков 7 и 8, имеющих считывающие головки 9 и 10, усилителей-формирователей 11 и 12 и основного электродвигателя 13, вращающегося с низкой скоростью.
Устройство работает следующим образом. Импульсы датчика скорости 7, установленного на валу всиомогательного двигателя 6, служат для задания скорости вращения низкоскоростному электродвигателю и в качестве
сигналов обратной связи фазовой системы стабилизации скорости модулирующего двигателя, скорость которого задается генератором 1. Вспомогательный модулирующий электропривод работает в синхронном режиме, т. е.
частота задающего генератора равна частоте импульсного датчика скорости.
На вход измерителя фазового рассогласования 3 основного электропривода подаются импульсы датчика скорости 7 через считывающую головку 9 и усилитель-формирователь 11 и импульсы датчика скорости 8 через считывающую головку 10 и усилитель-формирователь 12. Из-за разного количества меток датчиков скорости 7 и 8 появляется незначительная разность частот, которая в измерителе
фазового рассогласования преобразуется в напряжение, воздействующее через усилитель 5 на основной электродвигатель 13, который начинает вращать считывающую головку 10, устраняя тем самым разность частот на входе измерителя 3. При равенстве частот импульсных датчиков 7 и 8 система низкоскоростного электропривода придет в равновесие и электродвигатель 13 будет вращаться с требуемой скоростью.
Колевания скорости -вспомогательного двигателя приводят к фазовым качаниям импульсов как обратной связи, так и задающих. Фазы этих импульсов изменяются согласовано в одну и ту же сторону. В измерителе фазового рассогласования 3 выявляется разность фаз задающих импульсов и импульсов обратной связи. Фазовые качания импульсов задающих и обратной связи, поступая в измеритель фазового рассогласования, взаимно компенсируются.
Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию не только средней скорости вращения двигателя, но и ее мгновенного значения.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя, содержащее усилитель, измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, ко входу которого подключены выходы задающего генератора и формирователя, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, выход формирователя, подключенный на вход обратной связи измерителя фазового рассогласования вспомогательного двигателя, подключен также на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для стабилизации скорости вращения | 1977 | 
 | SU635587A1 | 
| Стабилизированный по скорости электропривод | 1980 | 
 | SU964946A1 | 
| Устройство для стабилизации скорости электродвигателя | 1982 | 
 | SU1035764A2 | 
| Электропривод постоянного тока | 1981 | 
 | SU978304A1 | 
| Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия элЕКТРОпРиВОдА | 1979 | 
 | SU811469A1 | 
| Устройство для стабилизации скорости вращения вала | 1981 | 
 | SU1035762A1 | 
| Устройство для стабилизации скорости электродвигателя | 1978 | 
 | SU769692A2 | 
| Электропривод | 1984 | 
 | SU1224940A1 | 
| Устройство для стабилизации скорости вращения | 1981 | 
 | SU1035763A2 | 
| Преобразователь угла поворота вала в электрический сигнал | 1975 | 
 | SU542223A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1972-09-29—Подача