Устройство для стабилизации скорости электродвигателя Советский патент 1976 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU498700A1

Изобретение относится к области электротехники, в частности к стабилизированным электропризодам, имеющим низкие скорости вращения.

Известны устройства для стабилизации скорости электродвигателя, содержащие усилитель, измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, на входе которого подключены выходы задающего генератора и формирователя.

Недостаток известных устройств заключается в том, что мгновенные колебания скорости вспомогательного модулирующего двигателя приводят к дополнительным пульсациям скорости основного электродвигателя, ухудшающим точность стабилизации скорости.

В предлагаемом устройстве с целью устранения указанного недостатка выход формирователя подключен на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.

Блок-схема устройства показана на чертеже.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя состоит из задающего кварцевого генератора 1, измерителей фазового рассогласования 2 и 3, усилителей 4 и 5, вспомогательного двигателя 6, импульсных датчиков 7 и 8, имеющих считывающие головки 9 и 10, усилителей-формирователей 11 и 12 и основного электродвигателя 13, вращающегося с низкой скоростью.

Устройство работает следующим образом. Импульсы датчика скорости 7, установленного на валу всиомогательного двигателя 6, служат для задания скорости вращения низкоскоростному электродвигателю и в качестве

сигналов обратной связи фазовой системы стабилизации скорости модулирующего двигателя, скорость которого задается генератором 1. Вспомогательный модулирующий электропривод работает в синхронном режиме, т. е.

частота задающего генератора равна частоте импульсного датчика скорости.

На вход измерителя фазового рассогласования 3 основного электропривода подаются импульсы датчика скорости 7 через считывающую головку 9 и усилитель-формирователь 11 и импульсы датчика скорости 8 через считывающую головку 10 и усилитель-формирователь 12. Из-за разного количества меток датчиков скорости 7 и 8 появляется незначительная разность частот, которая в измерителе

фазового рассогласования преобразуется в напряжение, воздействующее через усилитель 5 на основной электродвигатель 13, который начинает вращать считывающую головку 10, устраняя тем самым разность частот на входе измерителя 3. При равенстве частот импульсных датчиков 7 и 8 система низкоскоростного электропривода придет в равновесие и электродвигатель 13 будет вращаться с требуемой скоростью.

Колевания скорости -вспомогательного двигателя приводят к фазовым качаниям импульсов как обратной связи, так и задающих. Фазы этих импульсов изменяются согласовано в одну и ту же сторону. В измерителе фазового рассогласования 3 выявляется разность фаз задающих импульсов и импульсов обратной связи. Фазовые качания импульсов задающих и обратной связи, поступая в измеритель фазового рассогласования, взаимно компенсируются.

Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию не только средней скорости вращения двигателя, но и ее мгновенного значения.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя, содержащее усилитель, измеритель фазового рассогласования, формирователь и датчик скорости, установленный на валу вспомогательного электродвигателя, включенного в дополнительный контур регулирования с усилителем, измерителем фазового рассогласования, ко входу которого подключены выходы задающего генератора и формирователя, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности, выход формирователя, подключенный на вход обратной связи измерителя фазового рассогласования вспомогательного двигателя, подключен также на задающий вход измерителя рассогласования основного двигателя, а вход указанного формирователя подключен к дополнительному датчику скорости, установленному на валу вспомогательного двигателя и имеющему большее, чем у первого датчика скорости, число меток.

Похожие патенты SU498700A1

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации скорости вращения 1977
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
SU635587A1
Стабилизированный по скорости электропривод 1980
  • Подлевский Николай Иванович
  • Гейнц Эльмар Рудольфович
  • Гаевский Вадим Вианорович
SU964946A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 1982
  • Алатырев Михаил Сергеевич
SU1035764A2
Электропривод постоянного тока 1981
  • Чуловский Виктор Игоревич
SU978304A1
Устройство для стабилизации скоростиВРАщЕНия элЕКТРОпРиВОдА 1979
  • Бутенко Лев Николаевич
  • Колесников Алексей Емельянович
  • Черкасова Дина Николаевна
SU811469A1
Устройство для стабилизации скорости вращения вала 1981
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1035762A1
Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 1978
  • Трахтенберг Роман Михайлович
  • Ханаев Алексей Викторович
  • Галас Валерий Петрович
  • Голубков Владимир Сергеевич
  • Взоров Владимир Сергеевич
  • Рово Давид Иванович
SU769692A2
Электропривод 1984
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Жиляков Виктор Иванович
  • Самчелеев Юрий Павлович
SU1224940A1
Устройство для стабилизации скорости вращения 1981
  • Ларионов Юрий Петрович
  • Михальченок Герман Федорович
  • Новиков Владислав Александрович
  • Суслов Валерий Евгеньевич
SU1035763A2
Преобразователь угла поворота вала в электрический сигнал 1975
  • Барков Владимир Александрович
  • Булыгин Геннадий Васильевич
SU542223A1

Иллюстрации к изобретению SU 498 700 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для стабилизации скорости электродвигателя

Формула изобретения SU 498 700 A1

SU 498 700 A1

Авторы

Алатырев Михаил Сергеевич

Даты

1976-01-05Публикация

1972-09-29Подача