Автомобили, достигающие большой скорости по шоссейным дорогам, часто застревают на проселочных дорогах, в особенности при вязких глинистых почвах. Для противодействия этому иногда применяют штанги, совершающие возвратно-поступательные движения и снабженные поворотно на оси закрепленными зацепами, которые взаимодействуют с поверхностью дороги.
В предлагаемом движителе эта штанга одним концом сочленена с пальцем кривошипа, укрепленного на ведуй1ей оси повозки, а другим так скреплена с передней осью, что может перемещаться относительно нее, скользя вдоль своей оси.
На схематическом чертеже изображен вид сбоку автомобиля с предлагаемым движителем.
К кривошипу 9 задней оси повозки через посредство .шарнира 8 прикреплена штанга 7, составленная из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей и снабженная шарнирно укрепленными на ней зацепами 5, отклонение коих в направлении переда повозки ограничено выступами 7. Передний конец штанги прикреплен к рессоре 4, скрепленной со скалкой 3, которая может скользить в поворотно насаже ном на переднюю ось хомуте 2.
Когда штанга занимает положение изображенное линией а-б, концы зацепов 5 упираются в землю, вследствие чего при дальнейшем вращении .кривошипа 9 они способствуют передвижению повозки вперед.
- Предмет изобретения.
1.Движитель для колесных повозок, заключающий в хсебе совершающую возвратно-поступательное движение штангу, снабженную поворотно укрепленными на ней и взаимодействующими с поверхностью дороги зацепами, отличающийся тем, что штанга одним своим концом сочленена с пальцем укрепленного на ведущей полуоси повозки кривошипа, а другим скользяще вдоль своей оси укреплена на передней оси.
2.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что штанга укреплена на передней оси посредство поворотно насаженного на эту ось хомута 2 и скользящей в этом хомуте скалки 3, связанной с передним концом штанги при помощи рессоры.
3.Форма выполнения движителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что штанга составлена из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей.
.
к авторскому свидетельству Р. М. Габидулина и Ф. И. Труханова № 49885
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для ощипывания битой птицы | 1935 |
|
SU45051A1 |
Клещевой тормоз | 1932 |
|
SU35223A1 |
Основание для токоприемника вагонов электрических железных дорог | 1929 |
|
SU20139A1 |
Верньерное устройство для сдвоенных конденсаторов | 1931 |
|
SU24474A1 |
Движитель для перемещения моторных повозок по снегу | 1946 |
|
SU74340A1 |
Моторная повозка для зимнего пути | 1935 |
|
SU49898A1 |
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU35584A1 |
Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями | 1935 |
|
SU49895A1 |
Кривошипная передача | 1933 |
|
SU35872A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1933 |
|
SU50232A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1933-10-20—Подача