Движитель для колесных повозок Советский патент 1936 года по МПК B62D57/32 

Описание патента на изобретение SU49885A1

Автомобили, достигающие большой скорости по шоссейным дорогам, часто застревают на проселочных дорогах, в особенности при вязких глинистых почвах. Для противодействия этому иногда применяют штанги, совершающие возвратно-поступательные движения и снабженные поворотно на оси закрепленными зацепами, которые взаимодействуют с поверхностью дороги.

В предлагаемом движителе эта штанга одним концом сочленена с пальцем кривошипа, укрепленного на ведуй1ей оси повозки, а другим так скреплена с передней осью, что может перемещаться относительно нее, скользя вдоль своей оси.

На схематическом чертеже изображен вид сбоку автомобиля с предлагаемым движителем.

К кривошипу 9 задней оси повозки через посредство .шарнира 8 прикреплена штанга 7, составленная из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей и снабженная шарнирно укрепленными на ней зацепами 5, отклонение коих в направлении переда повозки ограничено выступами 7. Передний конец штанги прикреплен к рессоре 4, скрепленной со скалкой 3, которая может скользить в поворотно насаже ном на переднюю ось хомуте 2.

Когда штанга занимает положение изображенное линией а-б, концы зацепов 5 упираются в землю, вследствие чего при дальнейшем вращении .кривошипа 9 они способствуют передвижению повозки вперед.

- Предмет изобретения.

1.Движитель для колесных повозок, заключающий в хсебе совершающую возвратно-поступательное движение штангу, снабженную поворотно укрепленными на ней и взаимодействующими с поверхностью дороги зацепами, отличающийся тем, что штанга одним своим концом сочленена с пальцем укрепленного на ведущей полуоси повозки кривошипа, а другим скользяще вдоль своей оси укреплена на передней оси.

2.Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что штанга укреплена на передней оси посредство поворотно насаженного на эту ось хомута 2 и скользящей в этом хомуте скалки 3, связанной с передним концом штанги при помощи рессоры.

3.Форма выполнения движителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что штанга составлена из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей.

.

к авторскому свидетельству Р. М. Габидулина и Ф. И. Труханова № 49885

Похожие патенты SU49885A1

название год авторы номер документа
Машина для ощипывания битой птицы 1935
  • Труханов Ф.И.
SU45051A1
Клещевой тормоз 1932
  • Труханов Ф.И.
SU35223A1
Основание для токоприемника вагонов электрических железных дорог 1929
  • Труханов Ф.И.
SU20139A1
Верньерное устройство для сдвоенных конденсаторов 1931
  • Труханов Ф.И.
SU24474A1
Движитель для перемещения моторных повозок по снегу 1946
  • Коненков К.С.
SU74340A1
Моторная повозка для зимнего пути 1935
  • Иванов А.Я.
SU49898A1
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом 1932
  • Мальцев А.С.
SU35584A1
Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями 1935
  • Григорьев А.Н.
SU49895A1
Кривошипная передача 1933
  • Маркелов И.К.
SU35872A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ 1933
  • Терентьев Н.В.
SU50232A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 885 A1

Реферат патента 1936 года Движитель для колесных повозок

Формула изобретения SU 49 885 A1

SU 49 885 A1

Авторы

Габидулин Р.М.

Труханов Ф.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1933-10-20Подача