Предлагаемое изобретение касается устройства раздвижного ленточного транспортера, составленного из нескольких телескопически входящих одна в другую секций. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью одновременного раздвигания или сдвигания всех секций транспортера, конец каждой секции связан с началом третьей секции двумя гибкими тягами, огибающими расположенные по концам второй секции ролики.
На чертеже фиг. 1 изображает раздвинутый на полную длину транспортер-вид сбоку; фиг. 2-то же в плане; фиг. 3-частично раздвинутый транспортер-вид сбоку; фиг. 4-деталь ролика, поддерживающего рабочее полотно транспортера-вид сбоку; фиг. 5- деталь щарнирных планок связывающих оси роликов-вид сбоку.
К концам брусьев первой секции транспортера крепятся канаты 20, перекинутые через блоки 2/ (на потолке фургона) и наматывающиеся на вал 22 для опускания и поднятия транспортера. На брусьях каждой секции, несколько отступя от конца, надеты обоймы J6. К этим обоймам прикреплены подшипники 9 роликов б, а также подшипники блоков /2 и М для сдвигания секций транспортера. Для предотвращения расшатывания опорной подставки транспортера и подшипников от натяжения ленты предназначена распорка J9. Ролики 6 огибаются бесконечным полотном транспортерной ленты 2, рабочая поверхность которой поддерживается роликами 7 (фиг. 1). Как показано на фиг. 4, ролики 7 покоятся в подшипниках 7 поддерживаемых лапами 4, прикрепленными к охватывающим ролики рамкам 3. Лапами 4 рамка с роликом укладывается на станину и скользит по ней при сдвигании транспортера, причем каждая группа роликов, расположенных на какой-либо секции транспортера, при раздвигании последней может скользить лишь по своей станине. Первая и последняя рамки крепятся своими лапками намертво к станинам. Подщипники всех роликов как с той, так и с другой стороны связаны друг с другом клапанами 77 (фиг. 5). Каждый клапан состоит из двух планок J8, 18, связанных шарниром 23 и стягиваемых пружинами 24. Верхние концы планок 18, 18 шарнирно крепятся к подшипникам смежных роликов. При раздвигании транспортера первый намертво укрепленный к станине ролик тянет за собой этим шарнирно пружинным соединением последующие, и ролики размещаются по станинам. Задний конец каждой станины захватывает за крючки 5 (фиг, 4) свой последний ролик. Таким образом при неполностью раздвинутом
транспортере у задних концов станины ролики будут расположены ближе друг к другу, чем у передних.
Транспортер раздвигается следующим образом. Концы цепей /7 зубчатых колес 10 (фиг. 1 и 2) присоединяются к внутреннему концу второй секции. При вращении колес цепями тянется вторая секция рамы транспортера. На наружном конце второй секции установлены блоки 12 с перекинутыми канатами 13. Один конец такого каната крепится к внутреннему концу третьей секции, второй-к наружному концу первой секции. Когда начнет двигаться вторая секция, движение передается третьей. На наружном конце третьей секции тоже установлены блоки 12, канаты, перекинутые через них,крепятся концами, один- к внутреннему концу четвертой секции, второй-к наружному концу второй, причем если начнут вращаться приводные зубчатые колеса 10, все звенья транспортера начнут одновременно раздвигаться.
Сдвигание (складывание) транспортера происходит следующим образом. Зубчатые колеса 10 с цепью // вращаются в обратном направлении и цепь тянет вторую секцию назад. На внутреннем конце второй секции установлены блоки 14 с перекинутыми канатами 75, один конец которых крепится к наружному концу первой секции, а второй-к внутреннему концу третьей секции. Таким образом, вторая секция, двигаясь вместе с блоками, тянет третью. На внутреннем конце третьей укреплены блоки 14, канаты, перекинутые через них, двигают назад четвертую секцию, при обратном же вращении зубчатых колес все секции транспортера одновременно и равномерно сдвигаются. Для приведения в действие транспортера и для раздвигания и складывания его, а также для поднятия и опускания может быть использован двигатель автомобиля, на котором смонтировано предлагаемое устройство.
Предмет изобретения.
Раздвижной ленточный транспортер, составленный из нескольких телескопически входящих одна в другую секций, отличающийся тем, что, с целью одновременного раздвигания или сдвигания всех секций транспортера, конец каждой секции связан с началом третьей секции двумя гибкими тягами 13 и 75, огибающими расположенные по концам второй секции блоки 72 и 14.
ФИГ. 5
ФИГ.
с-о-D-:г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
Станок для изготовления щитов из камыша | 1932 |
|
SU33289A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
Защитное устройство для направляющих станка | 1984 |
|
SU1199585A1 |
Устройство для гнутья заготовок из бамбука | 1986 |
|
SU1384382A1 |
Трепальная машина для лубяных волокон | 1936 |
|
SU48967A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ | 1937 |
|
SU54987A1 |
Раздвижной конвейер | 1979 |
|
SU854822A1 |
Станок для выворачивания рукавиц и их пальцев | 1929 |
|
SU24360A1 |
Автоматический станок для шлифования желобков у внутренних колец шарикоподшипников | 1938 |
|
SU57463A1 |
ФИГ. 2
„.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-13—Подача