Траверса Советский патент 1981 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU800098A1

Изобретение относится к грузозахват ным устройствам, а именно к траверсам для тяжеловесных грузов, снабженных устройствами для их точной установки. Известна траверса, содержащая навеш ваемую на крюк грузоподъемной машины несущую балку, к которой щарнирно прикреплены гибкие грузозахватные органы, и выравнивающий механизм, включающий Г-обрачЗНый рычаг, соединенный одним плечом с гибким грузозахватным органом, а другим - с двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на бал ке l и 2}. Однако, устройство не обеспечивает точного наведения траверсы на поднимае мый ,груз при отклонении стопоров от вертикального положения, вследствие чего возможно повреждение груза при подъеме. Цель изобретения - исключение попе . речного смещения груза путем обеспечения точности ее предварительного наведе ния. Указанная цель достигается тем, что одно плечо двуплечего pi-iHnra снабжено указателем, а другое плечо соединено посредством пальца с Г-образным рычагом, к которому жестко прикреплен гибкий грузозахватный орган. Кроме того, указатель содержит две щарнирно закрепленные на балке зеркально расположенные стрелки, соеди ненные между собой нараллелограммной подпружиненной рычажной системой. На фиг. 1 изображена траверса, общий вид, на фиг. 2 - вариант исполнения траверсы с указателем, состоящим из двух частей. Траверса содержит балку 1 и гибкие грузозахватные органы 2, закрепленные на балке посредством оси 3. На той же оси установлен Г-образный рычаг 4, одно плечо которого соединено с грузозахватным органом 2, а другое посредством пальца 5 соединено с двуплечим рычагом 6, который щарнирно установлен на балке 1. Противоположное плечо рычага 6 снабжено указателе 7, а на балке выполнена контрольная метка 8,

Указатель 7 может быть выполнен из двух частей а и б, направленных навстречу друг другу и связанных между собой через подпружиненные рычаги 9, 10 и 11, причем рычаг 11 шарнирно установлен на балке 1.

Траверса работает следующим образом.

Навешанная на крюк крана и предварительно наведенная траверса, при визуальном контроле соединяется с грузом Затем краном вибирается.слабина канатов. В случае неточного наведения траверсы и отклонения положения гибких грузозахватных органов от вертикального на угол 04, на тот же угол оС поворачивается Г-образный рычаг 4, который -в свою очередь через палец 5 поворачивает двуплечий рычаг 6 и указате 7 на угол |3 . Манипуляциями крановых механизмов траверса перемещается в поперечном направлении до совмещения указателя 7 и контрольной метки 8 или частей а и б у1сазателя 7, что свидетельствует о совмещении точки подвеса траверсы вертикалью, проходящей через центр тяжести груза, в результате чего при дальнейшем подъеме груз перемещаеся строго вертикально без смещения в поперечном направлении.

При хранении траверсы палец 5 вынимается и рычаги 4 и 6 рассоединяются.

а пружины 12 обеспечивают выравнивание отключенных указателей. Форму-л а и 30 бретения

1.Траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую балку, к которой шарнирно прикреплены гибкие грузозахватные органы, и выравнивающий механизм, включающий Г-образный рычаг, соединенный одним плечом с гибким грузозахватным органом а другим - с двуплечим рычагом, щарнирно закрепленном на балке, отличающаяся тем, что, с целью исключения поперечного смещения груза путем обеспечения точности ее предварительного наведения, одно плечо двуплечего рычага снабжено указателем,

а другое плечо, соединено посредством пальца с Г-образным рычагом, к которому жестко прикреплен гибкий грузозахватный орган.

2.Траверса по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что указатель содержи две шарнирно закрепленные на балке зеркально расположенные стрелки, соединенные между собой параллелограммной подпружиненной рычажной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 347284, кл. В 66 С 1/68, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 553190, кл. В 66 С 1/68, 1975

(прототип).

(риг. 2

Похожие патенты SU800098A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
SU1418130A1
Грузозахватная траверса 1981
  • Фридман Иосиф Львович
  • Фридман Александр Моисеевич
  • Мозенсон Зиновий Изральевич
  • Лизогуб Василий Васильевич
SU998301A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Устройство для подъема и монтажа колонн с отверстиями 1981
  • Сапожинский Геннадий Леонидович
  • Воловик Всеволод Аркадьевич
  • Горюнова Нина Петровна
  • Митюшина Надежда Ивановна
SU1104092A1
Захватное устройство для труб 1987
  • Иванов Василий Иванович
  • Полтавцев Станислав Всеволодович
  • Семенов Станислав Николаевич
  • Рябов Константин Александрович
SU1504200A1
Механизм для фиксации рабочих органов захватного устройства 1983
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU1191414A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 098 A1

Реферат патента 1981 года Траверса

Формула изобретения SU 800 098 A1

SU 800 098 A1

Авторы

Эрделевский Марк Шлемович

Гицельтмахер Анатолий Аронович

Ломтев Владимир Сергеевич

Сидельковский Александр Ефимович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-12Подача