3 10125 Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно, к грузозахватной траверсе для консольного подъема и транспортирования груза. Известна грузозахватная траверюа для5 консольного подъема и транспортирования груза. содержащая консолъную балку с наклонной направляющей, в которой установлен контргруз, жестко соединенный с балкой кронштейн с шарнирно-прикреплен-Ю ным к нему с возможностью взаимодейстВИЯ одним плечом с контргрузом Г-образным рычагом. Недостатком этого устройства является ограниченность применения.15 Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных условиях. Поставленная цель достигается тем, что20 а устройстве плечо рычага со стороны контргруза выполнено со скосом, парал лельным направляющей, а на другом плече рычага установлен груз с. наклонной опорной поверхностью, причём угол наклона25 опорной поверхности груза больше или равен углу наклона направляющей. На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг,2-сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.2 в увеличенном масш-30 табе; на фиг.4 - положение траверсы при транспортировании груза; на фиг.5 - подготовка траверсы к работе. Устройство содержит консольную балку 1 с наклонной направляющей 2, в которой35 установлен контргруз 3. С балкой 1 жестко соединен кронштейн 4. к которому шарнирно прикреплен Г-образный рычаг5. Плечо 6, контактирующее с контргруз ом З.выполнено со скосом 7, параллельным направля-40 ющей 2, на котором через упругий компенсатор 8 закреплена фрикционная накладка 9. На конце плеча 10 закреплен с возможностью регулировки положения груз 11 с наклонной опорной поверхностью 12. Угол а наклона опорной поверхности груза 11 больше или равен углу /3 наклона направляющей 2 {а /9). Подвижный контргруз 3, установленный в направляющей 2. выпол-50 йен 8 виде штанги, причем наружные поверхности 13 дисков 14 взаимодействуют с поверхностью фрикционной накладки 9. Балка 1 имеет стропы 15 и грузовую подвеску 16. Устройство работает следующим образом. Бэлку 1 подвешивают за подвеску 1в на крю грузоподъемного механизма и под24водят к транспортируемому изделию, при этом контргруз 3 должен находиться в крайнем левом положении (см. фиг. 1). Сползанию его по направляющей 2 препятствует трение между поверхностью 13 дисков 14 и поверхностью фрикционной накладки 9. Поверхность фрикционной наклв /ая 9 должна быть параллельна направлякм)2, что обеспечивают регулировкой положения центра тяжести груза 11, при этом самопроизвольного скатывания контргруза 3 не должно быть, что обеспечивается наличием упругого компенсатора 8, создающего необходимое усилие прижима. Застропливают изделие и начинают его подъем. После натяжения грузового троса левый конец балки 1 опускается, угол наклона направляющей 2 уменьшается (по отношению (Г горизонту), при этом поверхность 13 дисков 14 и поверхность накладки 9 выходят из соприкосновения, Контргруз 3 начинает по действием собственного веса катиться по направляющей 2. Скатывание происходит до тех пор, пока поверхность 13 не войдет в контакт с поверхностью фрикционной накладки 9. В этом положении опрокидывающий момент от изделия с контргрузом 3 относительно грузовой подвески 16 станет равным уравновешиаающему моменту от груза 11. Контргруз 3 останавливается и балка 1 переходит в горизонтальное положение. В этом положении устройства проиэводят транспортирование изделия (см. фиг.1}. После отцепки изделия подготавливают траверсу к транспортированию другого изделия, т.е. переводят все элементы траверсы в исходное положение. Для перемещения контргруза 3 влево по направляющей 2 устанавливают груз 11 наклонной опорной поверхностью 12 на любую горизонтальную площадку. Опрокидывающий момент от действия контргруза 3 относительно оси, на которой поворотно закреплен Г-образный рычаг, заставляет левый конец балки 1 опускаться, при этом угол наклона направляющей 2 становится отрицательным и контргруз 3 скатывается до исходного положения. При подъеме траверсы поверхность фрикционной накладки 9 рычага 5 входит в соприкосновение с поверхностью 13, при этом угол будет равным 0. При отрыве груза 11 от горизонтальной площадки плечи 6 и 10 траверсы уравновешиваются и угол ft занимает исходное положение. Использование предложенного устройства обеспечивает автоматическое приведение траверсы в горизонтальное положение и позволяет расширить эксплуатационные возможности траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных усФормулаизобретения ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, содержащая консольную балку с наклонной направляющей, в которой устанрвлен контргруз, жестко соединенный с балкой кронштейн с шарнирно прикрепленным к нему с возможностью взаимодействия одним плечом с контргрузом Г-образкым рычагом, отличающаяся ловиях; в проемах, в помещениях с колоннами. (56) Авторское свидетельство СССР №501959. кл. 866 С1/10 1974 тем, что, с целью расширения эксплуатйционных возможностей траверсы путем обеспечения ее работы в стесненных условиях. указанное плечо рычага со стороны контргруза выполнено со скосом, параллельным направляющей, а на другом плече рычага yctaнoвлeн груз с наклонной опорной поверхностью, причем угол наклона опорной поверхности груза больше или равен углу наклона направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1974 |
|
SU501959A1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1532508A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы здания | 1988 |
|
SU1623944A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1034982A2 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
/
fj- J
.fin« (
Фиг.З
1ил
Авторы
Даты
1993-11-15—Публикация
1981-10-30—Подача