1
Изобретение относится к способам изготовления сборкой подшипников скольжения, преимущественно сферически.х.
Известен способ изготовления неразъемного сферического подшипника скольжения, заключающийся в том, что в сферическое внутреннее кольцо предварительно запрессовывают штифт, а затем вместе с вкладышем и наружным кольцом запрессовывают в калибрующее кольцо под давлением, направленным вдоль осп подшипника, после чего подшипник выбивают из калибрующего кольца и удаляют штифт.
Однако известный способ не обеспечивает изготовление сферических подшипников скольжения различных типоразмеров с требуемым качеством изготовления н производительности.
С целью устранения этих недостатков предложен способ, по которому во внутреннее сферическое кольцо перед запрессовкой в него штифта устанавливают дополнительно технологическую тонкостенную втулку с внутренним конусным отверстием и запрессовывают в него штифт, при этом штифт берут конический с конусностью, соответствующей конусности отверстия втулки.
На фиг. 1 изображен общий вид внутреннего сферического кольца с технологической тонкостенной втулкой н коническим штифтом; на фиг. 2 - то же, с разрезной техпологической тонкостенной втулкой.
Для обеснечения рабочего зазора в готовом нодшиннике нутем увеличения диаметра сферы внутреннего кольца 1 подшипника в него предварительно вставляют но ходовой носадке лнбо с натягом технологическую тонкостенную вт)лку 2 с конусным отверстием. Втулка может быть выполнена разрезной.
Затем в коническое отверстие цилиндра впрессовывают со смазкой конический штифт
3. Угол конусности отверстия тонкостенной втулки н у штифта одинаковый и не больше 2-6°, обеснечивающий самоторможенне, т. е. он не выпрессовывается при осаживании подшипника. Затем в наружное кольцо подшипника вставляют вкладыш, внутрь вкладыша вставляют внутреннее кольцо с увеличенным диаметром за счет запрессованного в него на требуемую глубину конического штифта. Собранный подшипник помещается в штамп с калибрующим кольцом и осаживают наружное кольцо с вкладышем на внутреннем сферическом кольце, после чего подшипник выбивают из штампа, из внутреннего кольца выпрессоБывают конический штифт, затем выпрессовывают тонкостенную технологическую втулку, а если она была вставлена по ходовой посадке, то ее вынимают.
Таким образом, для подшипников каждого типоразмера достаточно иметь только одну технологическую тонкостенную втулку и конический штифт.
Использование предложенного способа позволяет исключить возникающую в некоторых случаях холодную сварку между материалом внутреннего кольца подшипника и материалом штифта для создания зазора и, кроме того, способ позволяет исключить операцию по замеру размера отверстия во внутреннем кольце подшипника для определения диаметра штифта, так как натяг в новом способе контролируется по увеличению диаметра сферы и внутреннего кольца подшипника, поэтому легко поддается механизации.
Фор м л а и 3 о б р е т е н и я
Способ изготовления неразъемного сферического подшипника скольжения, заключающийся в том, что в сферическое внутреннее кольцо предварительно запрессовывают штифт, а затем вместе с вкладышем и наружным кольцом запрессовывают в калибрующее кольцо под давлением, направленным вдоль
оси подшипника, после чего подшипник выбивают из калибрующего кольца и удаляют штифт, отличающийся тем, что, с целью расширения технологической возможности и повышения производительности, во внутреннее сферическое кольцо перед запрессовкой в него штифта устанавливают дополнительно технологическую тонкостенную втулку с внутренним конусным отверстием и запрессовывают в него штифт, при этом штифт берут конический с конусностью, соответствующей конусности отверстия втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СФЕРИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1967 |
|
SU214961A1 |
Способ монтажа подшипников | 1979 |
|
SU854668A1 |
Способ изготовления неразъемного шарнирногопОдшипНиКА | 1978 |
|
SU827871A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРНИРНОГО ПОДШИПНИКА | 1970 |
|
SU271190A1 |
Способ сборки бандажированной матрицы | 1985 |
|
SU1294552A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ВКЛАДЫШАМИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2041810C1 |
Подшипник скольжения | 2019 |
|
RU2726348C1 |
Способ изготовления подшипника скольжения | 1985 |
|
SU1284693A1 |
Динамометрическая подшипниковая опора | 1988 |
|
SU1754333A1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2000 |
|
RU2222724C2 |
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1973-11-27—Подача