1
Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для подъема и транспортировки затворов.
Известные опорные части кранов, преимущественно для подъема и транспортировки гидротехнических затворов, содержащие опорные стойки, ходовые тележки и устройство разгрузки ходовых тележек.
Недостатком известных опорных частей кранов является то, что они воспринимают не только нагрузку от веса собственно крана и от веса затвора, но и от грузоподъемности, значительно превосходящей вес затвора за счет гидродинамической и гидростатической нагрузки к трения в опорно-ходовых частях и уплотнениях. В связи с этим известные конструкции опорных частей кранов гидротехнических сооружений выполняются громоздкими и дорогостоящими.
Цель изобретения - упрощение опорной части крана.
Это достигается тем, что в предлагаемой опорной части крана устройство разгрузки ходовых тележек состоит из рычажной балки, соединенной с ходовыми тележками, причем, один конец рычажной балки шарнирно соединен с металлоконструкцией крана, а другой присоединен к ней посредством управляемого силового цилиндра.
На чертеже схематично изображена одна из опорных частей крана.
Опорная часть крана выполнена в виде рычажной балки 1, один конец которой посредством шарнира 2 соединен с металлоконструкцией 3 крана, имеющей опорные стойки 4, а другой присоединен через управляемый силовой цилиндр 5 (например, гидроцилиндр). К рычажной балке присоединена ходовая тележка 6.
Работа опорных частей крана осуществляется следующим образом.
Грузоподъемный орган крана сцепляется с
затвором. Включается подъемный механизм. При достижении определенной величины нагрузки часть ее посредством рычажных балок 1 передается на гидроцилиндр 5, поршень гидроцилиндра вытесняет масло, и кран опускается на опорные стойки 4. Дальнейший подъем затвора осуществляется краном, стоящим на опорных стойках. Ходовые тележки 6 последующее увеличение нагрузки не воспринимают. Для передвижения крана и транспортировки затвора производится подкачка масла в гидроцилиндры 5, кран поднимается с опорных стоек 4, и его вес, а также вес груза передается на ходовые тележки 6, после чего движение крана осуществляется обычным образом.
Формула изобретения
Опорная часть крана, преимущественно для подъема и транспортировки гидротехнических затворов, содержащая опорные стойки, ходовые тележки и устройство разгрузки ходовых тележек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения опорной части крана, устройство разгрузки ходовых тележек состоит из рычажной балки, соединенной с ходовыми тележками, причем один конец рычажной балки щарнирно соединен с металлоконструкцией крана, а другой присоединен к ней посредством управляемого силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Опорно-ходовая часть крана | 1988 |
|
SU1527130A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1749159A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА К КОНЦЕВОЙ БАЛКЕ КРАНА | 1990 |
|
RU2007365C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765100A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
5
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1972-03-20—Подача