сл
ел
IN:)
Изобретение относится к грузоподъ- емньм кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже изображен козловой кран с гидротехническим затвором в момент его опускания на порог.
Затвор 1 соединен с краном. Портал 2 крана опирается на опорио-ходовые части, состоящие из ходовых тележек 3 соединенных с рычажной балкой 4, один конец которой опирается на упругие элементы 5, установленные на портале крана, а другой - связан через шарнир 6 с порталом 2 крана.
Опорно-ходовая часть крана работает следующим образом.
При опускании затвора 1 до появления максимальных кратковременных гидравлических нагрузок ходовые части крана испытывают нагрузки от собственного веса и перевозимого затвора 1 , которые значительно ниже мак си- -У- мальных. При этом, между торцом одного -конца рычажной балки А, вьтолнен-. ного в виде опорной стойки, и подкра- новым рельсом имеется зазор. Упруго- му элементу 5 задана предваритель7 ная жесткость, исключающая деформацию его от весовых нагрузок. При подходе затвора 1 к порогу появляютг ся максимальные гидравлические наг-
рузки, и в этот момент, т.е. когда i нагрузки на ходовые тележки 3 приблизились к предельным, происходит деформация упругого элемента 5, и рычажная балка 4 поворачивается на оси шарнира 6. Ее конец, вьтолненный в виде опорной стойки, опускается на подкра- новьй путь, обеспечивая передачу дополнительной нагрузки и освобождая от нее ходовые тележки 3.
После посадки затвора 1 на порог действие гидравлических нагрузок прекращается. Реактивные силы, возникающие в упругом элементе 5 при его деформации, возвращают рычажную балку 4 в исходное положение. Зазор, образо- вавпгийся между торцом опорной стойки и подкрановым путем, обеспечивает возможность передвижения крана.
лФормула изобретения
Опорно-ходовая часть крана, преимущественно для транспортировки гидротехнических затворов, содержащая рычажные балки, соединенные шар нирно с порталом, ходовые тележки, закрепленные на рычажных балках, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена упругими элементами, установленными между одними концами рычажных балок и порталом, а другие концы рычажных балок выполнены в виде опорных стоек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602850A1 |
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
Кран для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1602851A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1988 |
|
SU1696373A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765101A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794859A2 |
Изобретение относится к грузоподъемным кранам гидротехнических сооружений, предназначенных для маневрирования затворами. Цель изобретения - упрощение конструкции. Опорно-ходовая часть крана, содержит рычажную балку 4, соединенную шарнирно с порталом 2, ходовые тележки закрепленные на рычажной балке 4, упругие элементы 5, расположенные вертикально на одном конце рычажной балки 4 и соединенные с порталом 2, а другой конец рычажной балки 4 выполнен в виде опорной стойки. 1 ил.
Составитель Ю.Лазаренко Редактор Н.ЯцоЛа Техред М.Дидык
Заказ 7468/28
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5
Корректор М.Максимишинец
Подписное
Опорная часть крана | 1972 |
|
SU502829A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-04-05—Подача