Устройство для управления напольными транспортными установками Советский патент 1976 года по МПК B61L27/04 

Описание патента на изобретение SU503776A1

(54); УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 11АГ1ОЛЬ ЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ УСТАНОВКАЛУ1 нымя механизмами, первый выход програм™ много блока подключен к третьему входу выходаого регистра, а второй выход - к иопе-ййительным механизмам участка отстоя. Это ггазво.пяет нардцу с упрощением кон...с.т|15тшии устройства задавать адреса уста .йовкам в пунктах загрузки и реализовать .автоматическое рас пред ejfeHHe сцепов, обращающихся по зам1сНутой трассе с произвольными переменными интервалами пояут його следования. На чертеже представлена функциональ. на я схема предлагаемого устройства. Устройство содержит программныйбпок 1 табло индикации (цифровой) 2, блок фиксации запроса 3, сумматор адресов 4, на участке отстоя 5 - путевые (точечные) датчики 6,7, исполнительные механизмы 8,9 блок адресования 10 с входным регистром 11 формирователем сигнала перезаписи 12 и выходным регистром 13, на каждом ра- 6o4ejvf участке 14 - путевые (точечные) датчики 15,16 и 17, исполнительные; ме ханизмы 18,19 и 20, блок контроля 21, блок адресования 22 со входным регистром 23, формирователем сигнала перезапи си адреса 24 с выходным регистром 25, задатчик адресов 26. Устройство работает следующим образом Адресование сцепов производится с по-, мощью задатчика адреса 26, который выра батывает и вводит в выходной регистр 25 блока адресования 22 закодированный номер участка назначения груза. Если свободен ближащий участок коль девой трассы системы между крайними пу- тевыми датшками, блок контроля 21, конт ролирующий состояние участка, прйводйт в действич исполнительный механизм 20, растормаживающий отправляемый сцеп. Пос ледний начинает движение и,проходя над да чиком 17, передает свою адресную информа цию во входной регистр блока адресования соседнего участка. Однако такая передача возможна, когда ранее отправленный сцеп проследует через начальный датчик этого участка. Если указанное условие не соблю дается, то адресная информация хранится в выходном регистре 25 участка отправления до тех пор, пока первый сцеп не проследуе Над начальным датчиком впередилежашего участка. Следовательно, прослеживание сце пов по маршрутам их перемещения выполняется благодаря трансляции адресной информации через динамические сдвиговые ре гистры, что упрощает структуру блоков адр сования и повыщает надежность их действи В момент прохода сцепа над датчиком 1 информация из входного регистра; 23 посту 1пает в блок контроля 21, гдепринятый ад :мк:т.ь1 i-i KOI. орР::й::«Баетс; с noFviepoM денно- o «/частка, И;с HecosnaHefiiie отмечается ера- ягыванием формироБа 9ЛЯ сягкала переза писи адреса 24, которьл осуществляэт двиг информашан кз входного регистра 23 BjJxoflHof.i Р9г-исгр 25. Если в результате сопоставления КОДОЕ вь является их иДеН тичность, тс в,зависЕмости от состояния участка срабатывагот лийо исполнительный межанкзм 18, переводящий стрелку для направления си.епа в первую секяию участки, либо исполнительный механизм 19, отЕ.лонй1огиий сцеп во вторую секцию этого же участка. SaHjrrocTb: сек1ши участка контролируюется в блоке контролн 21 при двух . реверсивных счетчиков. Суммируюгиий вход первого счетчика соединен с датчиком 16, а его вычитающий вход подключен к датчику 17, В: :орой счетчик получает импульсы сложения от узла сравнения. ко/дов через исполнительный механизм 18, а импул сы вычитания - от датчика 16. В случае переполнения этих счетчиков испо хнитель- ные MexajuisMbf 18,1 9 устанавливают стрел-4ки по кольцевому пути, пропуская транзитом сцечы, адресованные на данный участок Имиульсьг счета таких сцепов к их адреса поступают в сумматор адресов 4, содержимое :оторого отображаетсг; не табло . дикации 2. Поскольку адресггая информация отправ ляемых сцепов может вводиться в произвольные моменты времени, в том чис.че при наличии сцепов, движущихся дмежду датчиками 15,17, то для регулирования мини мально допустимого интервала между смежными сцепами исполнительный механизм 2 ( срабатывает только после проверки занятости выходного регистра 25. ИгЭч глчне между этими датчиками двух сцепоь приводит к тому, что регистры 23,25 оказываются зaпoлнeнны fи. Мо факт прохода второго сцепа над датчиком 15 при занятости вы ходного регистра 25 фиксируется блоком контроля 21s который,воздействуя на фор мирователь 24 выдает команду на ввод адресной информации с задатчика адреса 26 лишь тогда, когда второй сцеп проследует через датчик 17. Порожние сиепы, находящиеся Fia участке orci-оя 5, вызываются с; покю-пью блока дтиксации запроса 3, который запоминает переданные с задатчиков адреса сигналы аа отправление сцепов под погрззку и выполняет разде;1Ь 1Ь й ввод этих С1 гналов в программный блок 1. При с/тсутст.ии сдеnoii на Tfiacce между путевыми датч1гками G, 7 в Biiixo.THOii jeiHCTp 13 б.пока адресования 1 и поступает кодовьгй признак ре« зервного сцепа. Одновременно в испоянитель ный механизм 9 выдаете я: команда на его отправление с участка 5,, Проходя над дат чиком 7, этот сцеп продвигает свой признак во входной регистр соседнего блока адресования,-после чего в выходном ре гистре 13 переданный ггриачак погащается. Когда прослеживаемый порожний сцеп воз действует на начальный датчик участка, с которого ранее была передана заявка на погрузку, соответствзгЕоший исполнительный механизм переводит стрелку в направлении второй секции участка, Заявки последующих участков удовлетворяются идущими позади резервными сцепами. Освободившийся после выгрузки сцеп направляется па трассу путем набора на задатчике адреса признака его резервности. Если по MapujpyTy движе™ имя этого сцепа до участка отстоя 5 не будут зафиксированы требования на погруз ку, то после прохода над датчиком 6 приз нак резервного сцепа из .входного регистра 11 поступает в программный блок 1, который воздействует на исполнительный механизм 8 и направляет порожний сцеп на рабочий участок, Для груженых сцепов адресная информация транслируется из входного регистра 11 з вьзходной регистр 13 через формирователь 12, срабатьгеаюпп-га от датчика 6,

Таким образом, пак мин тмальных аппаратурных затратах устройство обеспечивает не только регулирование интервалов между движ 1лимися сцепами, но и автоматический вызов порожних сцепоЕ под погрузку. Это способствует повь шению :тронзводительност транспортного комплекса.

Ф о р м у л а и 3 о б т: е г е н и я

Устройство для управления (шпольными транспортными устанозкемк , содержащее

рассредоточенные и последовательно вклю. чанные блоки адресования, в каждом из которых первый выход входного рег-истра через формирователь сигнала перезаписи адреса соепинен с первым вxoдo выходного регистра, общие табло индикации и программный блок, один из входов которо- го1подключейь:о второму выходу входного

регистра участка отстоя, на рабочих участ ках исполнительные механизмы, путевые датчики и задатчик адресов, первый выход которого соединен со вторым входом выходного регистра, на участке отстоя - исполнительные механизмы и путевые датчи- ки, один из которых подключен ко входу управления формирователя сигнала перезаписи адреса, а другой - ко второму входу выходного регистра, отличающее - с я тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, оно содержит общие сумматор адресов и блок фиксации запроса, а на каждом рабочем . участке - блок контроля, причем вход сумматора адресов соединен со вторыми -выходами входных регистров рабочих участков, а выход - со входом табло индикации, вход блока фиксации запроса подключен ко второму выходу задатчика адресов, а вы: ход - к другому входу программного блока, первый вход блока контроля соединен с третьим выходом задатчика адресов, второй вход - с третьим выходом входного регистра, третий, четвертый и пятый входы - с соответствующими путевыми дат- чиками, первый выход со входом управления формирователя ся-кала перезаписи адреса, а второй выход - с исполнительными механизмами, первый програм-МНОГО блока подключен к третьему входу выходного регистра, а второй выход - к

исполнительным механизмам участка отстоя.

Похожие патенты SU503776A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1966
  • Езерский Л.Л.
SU222945A1
Устройство для автоматического адресования транспортных средств 1987
  • Фридман Давид Борисович
  • Чернов Михаил Ефимович
SU1432560A1
Устройство для автоматического адресования грузов подвесных конвейеров 1981
  • Бессмертная Маргарита Михайловна
  • Тильман Леонид Иосифович
SU1020324A1
Устройство ввода адреса груза 1987
  • Гайнуллин Наиль Галимбекович
  • Гатауллин Марат Мулланурович
SU1609739A1
Устройство для адресования транспортного средства 1987
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1618706A1
Устройство для управления транспортным средством 1987
  • Скубилин Михаил Демьянович
SU1469499A1
Устройство управления сортировкой длинномерных материалов 1991
  • Киляков Алексей Михайлович
SU1824628A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1986
  • Игнатьев Михаил Борисович
  • Петров Владислав Иванович
  • Сорокин Владимир Евгеньевич
SU1317401A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1989
  • Петров Владислав Иванович
  • Петрова Галина Николаевна
  • Васильева Елена Михайловна
SU1735809A2
Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 1983
  • Шаймарданов Асаф Мухаматдинович
SU1184767A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 776 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для управления напольными транспортными установками

Формула изобретения SU 503 776 A1

SU 503 776 A1

Авторы

Рудаков Борис Павлович

Зубарев Виктор Васильевич

Потемкин Евгений Арсентьевич

Даты

1976-02-25Публикация

1974-04-08Подача