лен ;г1гаверсальный шарнир. В державке 1 встроен разрывной элемент 17. Устройство работает следующим обра зом . При движении буксировочной тележки 15(или катера-буксировщик) модель ; 16под действием гидррдинамических ; сил изменяет посадку тоесть всплывает, дифферентуется и накреняется. Всплытие модели вызывает изменение положения ее центра тяжести по высоте н вследствие этого конец верхнего звена 3, которым он соединен с универсальным шарниром, начинает перемешаться по дуге радиуса, равного расстоянию между осью 6 универсального шарнира к осью 2 дер жавки 1 на угол, обеспечивающий высоту ВСПЛЫТИЯ, и величина всплытия определя- ercsT с помощью датчика 14 всплытия, , кинематически соединенным с верхним звеном 3. Если всплытие модели происходит бос иоме1{епия дифферента, то боковое звено 10, жестко соединенное с крестовиной универсального шарнира, не изменяет сво- его полох.е1шя по углу относительно державки 1, а так как он .шарнирно соеди с нижним звеном 12 и с равноплечим ему и установленным на оси 2 боковым звеном 11, последний не изменит своего положения по углу относительно державки 1, а следовательЯо, и датчик 13 дифферента, кинематически соединенный с боковым звеном 11, не изменит своих показаний. В случае изменения дифферента модели 16 изменяется взаимное (по углу) рас- ; положение универсального шарнира относительно державки 1 и, как следствие, боко . вое звено 10, соединенное с крестовиной универсального шарнира звено 12, отклонит звено 11 и кинематически соединенный со звеном 11 датчик 13 дифферента ria угол, равный углу дифферента модели. При изменении положения модели по крену изменяется взаимное расположение модели 16 и державки 1, соединенной с универсальным шарниром звгном 3, и датчик 9 положения модели по крену, кинематически соединенный с продольной осью универсального шарнира, изменит свои показания на угол, равный углу крена. Формула изобретения Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащее датчики перемещений модели и динамометр измерения сопротивления движению модели, который соединен с ее державкой, шарнирно соединенной с параллелограммным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения то 1ности проведения мореходных испытаний моделей, нижний конец державки щаркнирно соединен с кормовым кониок. верхнего звена дараллелограммного механизма, Носовол колец которого снабжен универсаль- :ным шарниром, например шарниром Гука, соединяющим носовой конец параллёлограммного механизма с моделью в центре ее тяжести, причем на крестовине универсального шарнира жестко закреплено малое звено параллелограммного механизма, который кинематически связан с датчиками перемещений модели.
Авторы
Даты
1976-02-25—Публикация
1973-07-26—Подача