Изобретение относится к автоматизации процессов работы драглайна.
Известен способ заш,иты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на онределении отклонения ковша от граничной кривой допустимого приближения ковша к стреле.
Целью изобретения является повышение точности и падежности зашиты.
Для этого по предлагаемому способу определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.
Предлагаемый способ поясняется чертежом.
Способ защ.иты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша заключается в следуюш,ем.
Зашита стрелы 1 драглайна от аварийного режима растяжки ковша 2 осуществляетсяв функции
f(n. т) (т„ + т) + где фп и фт - углы между осью .стрелы и
канатами подъема и тяги; производная сумма двух углов
Защита срабатывает, когда эта функция уменьшается до величины минимально допустимой суммы углов (фп+фт) мин, СООТВеТСТвующей кривой минимально допустимого приближения к стреле (кривая I). Требуемая кривая минимально допустимого приближения ковша к стреле соответствует стопорной кривой привода подъема и практически совпадает с дугой окружности, проходяшей через головные блоки и блоки наводки (кривая I) и соответствующей (фп+фт)м11н сопз1. Таким образом, при обеспечении защиты от растял ки в функции суммы углов между каналами и осью стрелы отпадает необходимость в коррекции кривой минимально допустимого приближения ковша к стреле у головы и основания стрелы.
Второй член функции /(фп, фт) учитывает путь торможения ковша после срабатывания защиты, который зависит от скорости уменьшения суммы углов между осью стрелы и канатами. Это обеспечивает срабатывание защиты с упреждением на таком расстоянии от стрелы, что по окончании торможения ковша он будет находиться на кривой минимально допустимого приближения к стреле, а во вре.мя переходного процесса не будет заходить в опасную зону выше этой кривой (кривая II).
Формула изобретения
Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на определении отклонения ковша от г-раничной кривой допустимого приближения ковша к стреле, отличающийся тем, что, с целью
повышения точности и надежности защиты, определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ защиты драглайна от аварийных режимов при транспортировке ковша и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU744076A1 |
Устройство для защиты стрелы экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU787562A1 |
Устройство для управления механизмами подъема и тяги драглайна | 1978 |
|
SU874893A1 |
Способ управления электрическими приводами драглайна и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU742542A1 |
Устройство для защиты стрелы экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1194972A2 |
Устройство защиты стрелы от растяжки ковша экскаватора-драглайна | 1977 |
|
SU777157A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ КОВША ОТНОСИТЕЛЬНО СТРЕЛЫ И БЛОКОВДРАГЛАЙНА | 1967 |
|
SU195077A1 |
СПОСОБ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПОДЪЕМА И ТЯГИ ДРАГЛАЙНА | 1967 |
|
SU202281A1 |
Устройство защиты стрелы экскаваторадраглайна от растяжки | 1977 |
|
SU737576A1 |
Устройство защиты драглайна от аварийных режимов | 1989 |
|
SU1671784A1 |
Авторы
Даты
1976-02-28—Публикация
1969-11-03—Подача