Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1416352A1

f6

оэ

со

СП

Is9

Похожие патенты SU1416352A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Каплан Марк Абрамович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1147622A1
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1977
  • Козача Игорь Михайлович
  • Заброцкий Александр Павлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1518176A2
Регулятор давления для пневматической тормозной системы трактора 1986
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кахно Василий Александрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1368210A2
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Регулятор давления 1984
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Гук Николай Васильевич
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козловский Юрий Константинович
SU1265725A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
Регулятор давления 1979
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Грищенко Михаил Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Розмарин Игорь Григорьевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU826295A1
Регулятор давления 1970
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковалевская Ядвига Семеновна
  • Решетник Николай Петрович
SU507472A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ КОНДРАТОВИЧА 2001
  • Кондратович Евгений Иванович
RU2268178C2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 352 A1

Реферат патента 1988 года Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение срока службы регулятора. Фильтр грубой очистки состоит из перфорированной втулки 13, в отверстиях 16 которой установлены толкатели 17. Шляпки 18 толкателей взаимодействуют с упругой втулкой 12, которая закреплена жесткой втулкой 11. При изменении режимов работы регулятора происходит перемещение толкателей 17 в отверстиях 16, что приводит к автоматической очистке фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 416 352 A1

фае.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и касается тормозных систем автомобилей и тракторов, в частности питающей части пнев матического привода тормозов.

Цель изобретения - повышение срока службы регулятора.

На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора давления для пнев- матичёской системы транспортного средства, когда компрессор не работает; на фиг. 2 - положение толкателей в отверстиях фильтра грубой очистки соответствующее фиг. 1j на фиг. 3 - регулятор давления при подаче сжа- того-воздуха компрессором; на фиг.4- положение толкателей,соответствугацее фиг. 3, на фиг. 5 - регулятор давления при разгрузке компрессора, т.е. срабатывании регулятора на верхнем пределе регулируемого давления; на фиг. 6 - положение толкателей, соответствующее фиг. 5.

Регулятор давления (фиг.1) содер- жит в своем корпусе 1 диафрагму 2, нагруженную пружиной 3 задания, разгрузочный клапан 4 с механизмом управления в виде полого штока 5 диафрагмы 2, тарельчатого подпружинен- ного клапана 6, расположенного внутри поршня 7 и седла 8 клапана 6. Поршень 7 и клапан 4 же стко связаны между собой штоком 9. Соосно штоку 9 расположен фильтр 10 тонкой очистки, например металлокерамический. Внутри фильтра 10 расположена полая недеформируемая втулка 11 внутри которой расположена полая упруго-деформируемая втулка 12, например часть обыкно венного резинового шланга. В свою очредь внутри втулки 12 расположена втулка 13. Втулки 12 и 13 представляют собой фильтр грубой очистки сжатого воздуха. Разгрузочный клапан 4 поджат пружиной 14 и имеет в корпусе 1 упругое седло 15.

I

Втулка 13 имеет отверстия 16, в

которых расположены толкатели 17, Каждый толкатель 17 (фиг.2) выполнен в виде конусного гвоздика, шляпка 18 которого расположена снаружи втулки 13. Кроме того, корпус 1 регулятора полостями., А - входной, Б

выходной, в - поддиафрагменной, Г

атмосферной, Д - грубой очистки,

Е - промежуточной, Ж - тонкой очистки,

И - надпоршневой и К - подпоршневой.

с

Q 15 2025JQ.„ .

35

55

,

Выходная полость Б и поддиафраг- менная полость В разъединены с полостью Ж тонкой очистки через обратный клапан 19. Подпоршневая полость К постоянно сообщена с атмосферой. Надпоршневая полость И сообщается с полостью К через открытый клапан 6 и отверстие 20 в штоке 9. Входная полость А сообщена с компрессором 21, а выходная полость Б - с ресивером 22, Кроме того, полый шток 5 постоянно сообщен с поддиафрагменной полостью В через отверстие 23.

Регулятор давления работает следующим образом.

При невключенном компрессоре 21 разгрузочный клапан 4 закрыт, тарельчатый клапан 6 открыт, обратный клапан 19 закрыт (фиг. 1). Упругая втулка 12 прижимает шляпки 18 толкателей 17 к втулке 13 и они своими ocTpbHvm концами выступают за внутрен- нюю поверхность втулки 13. При этом проходное сечение отверстий 16 минимально (фиг.2). При включении компрессора 21 (фиг.З) сжатый воздух, проникая через полость А и отверстия 16 втулки 13 в полость Д, деформирует втулку 12, прижимая ее к втулке 11. При этом толкатели 17 также перемещаются вслед за втулкой 12, обеспечивая при этом наибольшее проходное сечение отверстий 16. Крупные частицы загрязнений сжатого воздуха застревают в отверстиях 16 (фиг.4), и предварительно очищенньм воздух поступает через промежуточную полость Е к фильтру 10 тонкой очистки, где задерживаются более мелкие частицы загрязнений. Очищенный воздух далее поступает через полость Ж и открывшийся обратный клапан 19 в полость Бив ресивер 22, заполняя его. Диафрагма 2 находится в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление сжатого воздуха в ресивере не достигнет значения верхнего предела, на которьй настроено поджатие пружины 3 задания. Как только это происходит (фиг.5), диафрагма 2 перемещается вверх, преодолев сопротивление пружины 3. При этом клапан 6 садится на се.длЬ 8, полость И сообщается с полостью В. Под действием давления сжатого воздуха поршень 7 открывает разгрузочньй клапан 4. Сжатьй воздух через полости А и Г начинает от ком- прессора 21 поступать в атмосферу.

314

Одновременно происходит возвращение втулки 12 в исходное положение, но только частичное, так как воздух поступает в атмосферу с некоторым противодавлением, обусловленным под- жатием клапана 4. В то же время обратный клапан 19 закрывается, разобщая ресивер 22 от полости Ж и атмосферы, а толкатели 17 своим острием очищают отверстия 16 от накопившегося засорения (фиг.6), которое вместе со скопивши1«1ися в полостях А, Д, Е и Ж капельками конденсата выбрасывается в атмосферу через полость Г.

При достижении в ресивере минимального предельного значения давления (например, в результате торможения транспортного средства) диафрагма 2 под действием разжатия пружины 3 возвращается в исходное положение (фиг,3). Шток 5 открывает клапан 6, закрыв при этом сообщение полостей И и В. Полость И сообщается с атмосферой через полость К, а клапан 4 под действием пружины 14 закрывается. Компрессор вновь начинает качать сжатьм воздух через полости AJ Д, Е, Ж, открьшшийся клапан 19 и .полость Б в ресивер 22. При этом упругая втулка 12 занимает такое же положение, как и в случае первона3524

чальной разгрузки компрессора фиг,4Х Цикл работы регулятора давления повторяется.

Формула изобретения

1.Регулятор давления для пневматической системы транспортно.го сред.- ства, содержащий корпус с входным и выходным каналами, в полости между которыми установлен фильтр тонкой очистки, выполненньй в -виде втулки, сквозь отверстие которой пропущен

с шток разгрузочного клапана, сообщающего, указанную полость с атмосферой, при этом шток связан с управляющей подпружиненной диафрагмой, отличающийся тем, что, с целью

повьшения срока службы регулятора, он снабжен автоматически очищающимся фильтром грубой очистки, выполненным в виде установленных в отверстии втулки тонкой очистки концентрично

25 штоку перфорированной втулки и упругой втулки, а в отверстиях перфори- рованной втулки расположены толкатели, контактиру щие с упругой втулкой.

2,Регулятор по п. 1, о т л и ч а- 30 ю щ и и с я тем, что каждый толкатель

выполнен в виде конусной иглы со шляпкой на тупом конце со стороны упругой втулки.

Cpuff.i

фиг.Э

В

,22

Ш

сриг5

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416352A1

Ксенович И.П, Тракторы МТЗ-100, МТЗ-102
М.; Агропромиздат, 1986, с
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU193A1

SU 1 416 352 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Малясов Евгений Александрович

Козача Игорь Михайлович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-26Подача