1
Изобретение относится к области сварки, в част1ности « авто-матичеокой сварке стыковых прямолинейных швов, и может быть использовано при изготовлении резервуаров газо-нефтехраиилищ судов и т. п.
Известно устройство для формирования обратной стораны сварного шва, содержащее сварочный трактор, каретку с формирующим ползуном и механизм передвижения каретки.
Цель изобретения - улучшение качества сварного щва.
Для этого механизм лередвижения каретки вьшолиен в виде силового цилиндра. Ползун снабжен терморегуляторО;М, электрически связанным 1C цилиндром.
На |ф,иг. 1 Показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - механизм передвижения ползуна; на фиг. 3 - ползун; на фиг. 4 - обгонная муфта; на фиг. 5 - установка терморегулятора на нолзуне.
Предлагае мое устройство состоит из сварочного трактора 1, передвигающегося по свариваемым листам 2, ползуна 3, неремещаемого с помощью .механизма передвижения 4, и механизма поджима 5 свариваемых листов 2.
Ползун 3 выполнен из цветного металла в виде двух элементов 6 и 7, которые соединены |между собой осью 8 и прижаты друг к другу с помощью пружины 9. По линии соединения элементов 6 и 7 ползуна 3 имеется канавка 10 для образования формы обратной стороны щва.
Отверстия 11 ползуна 3 служат для прохождения Охлаждающей жидкости и подвода углекислого газа в канавки 10. Ось 8 установлена на окобе 12, которая прижимает ползун 3 к свариваемым листам с помощью пружины 13. Скоба 12 смонтирована на кронщтейне 14, укрепленном на каретке 15 механизма передвижения 4.
Каретка 15 механизма передвижения 4 ползуна 3 представляет собой базу сварочного трактора с демонтированным сварочным
оборудо1ванием, которая перемещается по направляющим 16.
Для того, чтобы учесть проскальзывание колес сварочного трактора 1 и механизма передвижения 4, скорость передвижения последнего задают несколько ниже, чем скорость трактора.
Для ликвидации отставания механизма передвижения 4 от сварочного трактора 1, накапливающегося в процессе работы, и для удержания ползуна 3 в зоне сварочной дуги механизм передвижения 4 выполнен таким образом, что на приводной оси 17 каретки 15 установлена обгонная муфта 18, взаимодействлющая с ободами колес 19.
На той же оси 17 |Смонтиро,ван скобообразный рычаг 20. несущий две храповые собачк -г 21 и mapiHH-piHO соединенный с силовым цллиядром 22, который включается в работу через электрическую связь с терморетулятором 23 общего назначения, у1становле1нным в передней части нолзуна 3. Храповые собачки 21 служат для уокорепия движения колес 19 Мехаииз-ма передвижения 4, возникающего за счет действия силового нилиндра 22.
Работает устройство следующим образом.
До начала работы необ.ходвмо отрег лировать скорость движения сварочного трактора 1 и .механизма передвижения 4 так, чтобы скорость перемещения последнего была несколько .ниже.
Листы 2, предназначенные для сварки, укладывают такИМ образом, чтобы зазор ;между ними совпадал с продольной осью механизма передвижения. Сварочный трактор 1 устанавливают на лнсты 2 в такое положение, чтобы конец сварочной проволоки располагался в средней части установленного под листа.ми ползуна 3.
Во время работы Механизм передвижения 4 через neiKOTopoe время отстанет от сварочного трактора 1 и сварочная дуга переместится из средней части ползуна 3 :к ее переднему iKOHuy, ближе iK терморегулятору 23. При повышении телГПературы терморегулятор
23 замкнет электрическую цепь и включит в работу силовой цилиндр 22.
При ходе штока цилиндра 22 вперед рычаг 20 .переместится и храповые собачки 21 войдут в зацепление с ободами колес 19 механизма передвижени-я 4, придав им ускоренное вращение. В результате этого iMexaниз1М передвижения 4 получит уокореияое движение и ползун 3 пере местится вперед так, что его средняя часть снова будет находиться под Сварочной дугой.
После накопления нового отставания механизма передвижения 4 от сварочного трактора 1 цикл иовторится.
Форм -л а изобретения
Устройство для формирования обратной стороны сварного щва, содержащее сварочный трактор, каретку с формирующим ползупом и механизм передвижения каретки, отличающееся тем, ЧТО , с целью улучще ия качества сварного щва, механизм передвижения каретки выполнен в виде силового цилиндра, щток которого соединен с рычагом,
установленным «а приводной оси каретки и ИМеющиМ храповые .собачки, взаимодействующие со встроенными в колеса 1каретки обгонньгми муфтами, при этом ползун снабжен тер:морегулятором, электрически связанным
с силовым цилиндром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для односторонней автоматической сварки деталей | 1980 |
|
SU872157A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU766801A1 |
Машина для газопрессовой сварки | 1961 |
|
SU143299A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОЙ ПОДАЧИ СВАРОЧНЫХ КЛЕЩЕЙ | 1994 |
|
RU2065805C1 |
Установка для контактной сварки | 1978 |
|
SU764893A1 |
Установка для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1574400A1 |
Устройство для дуговой сварки с колебаниями электрода | 1979 |
|
SU872109A1 |
Автомат для сварки кольцевых многопроходных швов | 1979 |
|
SU969491A1 |
Устройство для сварки | 1983 |
|
SU1123818A1 |
Стенд для сборки и одностороннейАВТОМАТичЕСКОй СВАРКи ТОНКОлиСТОВыХКОНСТРуКций | 1979 |
|
SU837694A1 |
-.jtll -| 1УГ - ---1
/
±и
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1974-06-06—Подача