(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1982 |
|
SU1059402A1 |
Тележка для транспортировки вагонеток | 1979 |
|
SU865730A1 |
Тележка | 1978 |
|
SU748114A1 |
Тележка для транспортировки выкатного пода печи | 1980 |
|
SU929983A1 |
Передаточная тележка | 1979 |
|
SU842372A1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому | 1971 |
|
SU563341A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕН.1К-?-Т?ХИИЧ^СКАЯ ^библиотека МВД | 1972 |
|
SU332306A1 |
Устройство для фиксации вагонеток | 1977 |
|
SU745695A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и предназначено для транспортировки обжиговых вагонеток с сырцом керамических изделий в печь.
Известна тележка для транспортировки вагонетки, содержащая ходовую часть с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, шарнирно смонтированные фиксирующие устройства со средствами для возврата их в исходное положение, привод и толкатель.
Однако для сталкивания с такой тележки вагонетки и подачи ее в печь, необходим отдельный толкатель, для обслуживания которого требуется дополнительная рабочая сила.
С целью автоматизации загрузки вагонетки тележка снабжена двумя толкателями, установленными параллельно рельсам для приема вагонетки по обе стороны от них, а на толкателях смонтированы фиксирующие устройства, выполненные в виде кулаков.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.
Тележка содержит раму 1, на которой смонтированы колеса 2, соединенные с приводом 3, и рельсы 4 для приема вагонеток. Рельсы расположены поперек тележки, перпендикулярно направлению ее движения. Параллельно
рельсам 4 установлены два толкателя 5, соединенные с приводом 6, также установленным на раме 1 тележки. Толкатель 5 состоит из корпуса 7, зубчатой
рейки 8 и кулаков 9 и 10. Корпус 7 выполнен в виде швеллера, установленного в направляющих И, прикрепленных к раме 1 тележки. Корпус 7 толкателя через жестко связанную с ним зубчатую рейку 8 и через зубчатое колесо 12 связан с приводом 6.
Кулак 9 выполнен в виде скобы, которая установлена на оси 13, прикрепленной к корпусу 7 толкателя. Концы скобы упираются в упоры 14, выступающие по бокам корпуса 7. К
нижней части кулака 9 прикреплен противовес 15.
Кулак 10, выполненный в виде прямоугольной скобы 16, установлен на неподвижной оси 17, на которой также установлена спиральная
пружина 18, один конец которой связан с упомянутой осью 17, а другой - с боковой стенкой скобы 16. К верхней стенке 19 скобы 16 жестко прикреплен буфер 20. Устройство работает следующим образом.
Включается привод 3 тележки и она подводится до рельсов, перпендикулярных направлению ее движения, на которых стоят загруженные сырцом вагонетки. После этого привод 3 выключается, и тележка останавливается.
С помощью электролебедки (на чертеже не показано), установленной на ходовой части тележки, на рельсы 4 накатывается вагонетка. При движении вагонетки она своим кузовом нажимает на кулак 9 п поворачивает его по часовой стрелке вокруг оси 13 до положения, показанного на фиг. 2 штрихпунктириой линией, и проезжает дальше по рельсам 4. Таким же образом на рельсы 4 накатывается вторая вагонетка, и обе вагонетки фиксируются известным способом. Когда кузов вагонетки освобождает кулак 9, последний под действием противовеса 15 возвращается в исходное положение до упираиия в упор 14. Вагонетки фиксируются на рельсах 4 известным способом и после включения привода 3 тележка перевозит вагонетки к обжигпой печи или к автоклаву.
При подъезде тележки к рельсам, ведущим в печь, привод 3 выключается, тележка останавливается, отключаются фиксаторы вагонеток. После этого включается привод 6 толкателя 5. С помощью зубчатой пары (зубчатое колесо 12 и зубчатая рейка 8) толкатели 5 перемещаются в нужном направлении. Кулак 9 упирается в кузов вагоиетки и в упор 14 (вагонетка условно показана на фиг. 2), который предотвращает отклонение кулака 9 в сторону, противоположную направлению проталкивания вагонеток, и последние проталкиваются к автоклаву или к печи. Кузов предыдущей вагонетки при этом, упираясь в кулак 10, поворачивает его по часовой стрелке до положения, показанного на фиг. 2 щтрихпунктррной линией, и вагопетка съезжает с тележки.
После этого привод переключается на ре,верс, толкатели 5 возвращаются назад, до конца вагонетки, которая еще стоит на тележке. Кулак 10 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение до упирания стенки 19 скобы 16 в корпус 7 толкателя. Привод 6 опять переключается и сталкивается вторая вагонетка с тележки. Теперь кузов вагонетки нажимает буфер 20 кулака 10.
При этом стенка 19 упирается на корпус 7 толкателя и предотвращает отклонение кулака 10 против часовой стрелки. При дальнейщем перемещении толкателей 5 вагонетка сталкивается с тележки на рельсы, ведущие
в печь, и проталкивается в печь, .одновременно проталкивая предыдущую вагонетку. После этого толкатели 5 возвращаются в исходное положение, включается привод 3 тележки, которая отправляется за следующими вагонетнами.
Формула изобретения
Тележка для транспортировки вагонетки, содержая1ая ходовую часть с рельсами для приема вагонетки, установленными перпендикулярно продольной оси тележки, щарнирно сгаонтированиые фиксирующие устройства со средствами для возврата их в исходное положение, привод и толкатель, отличающаяс я тем, что, с целью автоматизации загрузки вагонетки, тележка снабжена двумя толкателями, установленными параллельно рельсам для приема вагонетки по обе стороны от них, а на толкателях смонтированы фиксирующие устройства, выполненные в виде кулаков.
,10
7
- /
V
иг.З
А-А 6
игЛ
Авторы
Даты
1976-03-30—Публикация
1974-07-26—Подача