(5,4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Тележка для транспортировки вагонеток | 1979 |
|
SU865730A1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
Устройство для разгрузки изделий | 1981 |
|
SU1008126A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Толкатель двустороннего действия | 1983 |
|
SU1095024A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Толкатель вагонеток | 1981 |
|
SU1019205A1 |
Толкатель | 1985 |
|
SU1296816A1 |
Толкатель двухстороннего действия | 1983 |
|
SU1093882A1 |
Изобретение относится к области про мышпеннос и строительных материалов и может быть использовано, в частности, при производстве изделий строительной керамики, например, при сушке или обжиге сырца или дренажных труб. При эти технологических операциях продукт, подвергаемый сушке и далее обжигу, уклады вается на вагонетки, которые по рельсам пере.двигаются через туннельные сушила и обжиговые печи. Для доставки вагонеток от формующего пресса до сушил и от них до обжиговых печей служат перегрузочные тележки, на которьпс вагонетки во время транспортировки должны точно и надежно фиксироваться, так как толкатель передаточной тележки вследствие небольшого его вылета не в состоянии за один ход забрать на перегрузочную тележ ку вагонетку с технологическим грузом; требуется несколькоего ходов с обязательной фиксацией вагонетки после каждого хода толкателя. Это требование осо бенно важно при безоператорной (автоматизированной) работе перегрузочной теле жки. Известно устройство цля фиксации вагонеток, содержащее подпружиненный рычаг упора, с которым входит в зацепление ось вагонетки и фиксируется им в одной определенной позиции Ij. Недостато с указанной конструкции при применении ее для фиксации вагонеток на перегрузочной тележке, особенно при автоматической его работе, заключается в том, что фиксация осуществляется толь ко в одной определенной позиции, что совершенно неудовлетворительно при автоматическом заборе вагонеток на перегрузочную тележку, либо при сталкивании вагонеток толкателем перегрузочной тележки за несколько ходов его. Кроме того, в этой конструкции требуется дополнительный механизм для освобождения оси вагонетки от фиксатора. Известно также устройство для фиксации вагонеток на .рельсовых путях, работающее на выходе печи для обжига. Уст374ройсгво состоит из поапружиненных тормозHbts брусьев,перемещающихся в направляющих Тормозные брусья контактируют с боковой поверзшостью колеса вагонетки plj. О.днако, ввиду наличия на переносной тележке толкателя нет возможности установить устройство, тормозящее одновре менно левые и правые колеса вагонетки. Фиксировать вагонетку одним тормозным брусом, работающим только на левых или правых колесах вагонетки, также нельзя, , так как при этом наблюдается смещение вагонетки в соответствующую сторону, что вызывает сильный износ рельса, колес вагонетки и направляющих толкателя. Ввиду того, что фиксирующая поверх- ность тормозного бруса выполнена ровно постоянная нагрузка на привод толкателя возрастает. Это особеннр чувствительно при заборе или сталкивании вагонетки на перегрузочную тележку и с нееза нес-колько ходов толкателя перегрузочной те лежки. Целью изобретения является повксшение надежности работы устройства за .счет обеспечения фиксации вагонетки на перегрузочной тележке лосле каждого хода ее толкателя и при транспортирова. НИИ вагонетки перегрузочной тележкой. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации вагонетки на перегрузочной телейске, содержащем перегрузочную тележку, смонтированные на ней толкатель, направляющие и подпру- жине1шь1й тормозной элемент, перемещающийся по направляющим, перегрузочная тё;1ежка снабжена стаканом, в ко- тором размещенУ направлйющиё, а тормозной элемент выполнен в виде ступенчатой лыжи, снабженной смонтированным под выступами лыжи ползунами со шть рями, взаимодействующими с направляющими, причём пружины лыжи расположены под ее пазами, а ступени лыжи могут быть выполнены регулируемыми по длине. На фиг. 1 изображена перегрузочная тележка с толкателем и находящаяся на нем в Транспортном положении вагонетуka; на фиг. 2 - устройство для фиксации на фиг. 3 показана вагонетка, зафиксированная в транспортном положении на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. ЗГна фиг. 5 - вариант исполнения тормозн й лыжи с регулируемой ступенькой {-вид сбоку). Устройство .для фиксации вагонеток содержит перегрузочную тележку I, толк 5.4 гель 2, стакан 3 с направляющими 4, тормозную ступенчатую лыжу 5 с выступами 6 и пазами 7, ползуны 8 со шты рями 9 и hpyжины 10. Устройство работает сле.пующим обра- При работе вагонетки 11с технологическим грузом на перегрузочную тележку I при помощи толкателя 2, забира- кицего вагонетку за ее ось 12, послеоняя, соверщая сложное движение качения и одновременного скольжения, накатывается на ступенчатую тормозную лыжу.5, отжатую в свое верхнее положение упругим элементом, например, пружиной 10. В верхнем положении лыжа удерживается запрессованным в ползун 8 штырем 9, перемещающимся в направляющих 4 стакана 3, установленного на перегрузочной тележке I. Так как выступы 6 тормозной лыжи 5 в свободном, нерабочем положении лыжи, отжатой в верхнее положение, находятся выше линии перемещения нижней точки ОСИ вагонетки, то она, накатываясь и скользя, упруго отжимает лыжу и, ввиду наличия трения скольжения, фиксируется при остановке толкателя, как показано на фиг. 3. В трайспортном положении оси вагонетк1я 4 находятся в пазах 7 тормозной лыжи 5, которая, будучи поджатой пружинами 10, препятствует смещению вагонетки при ее перемещении передато ной тележкой 1, причем количество выступов лыжи больше количества ходов толкателя при заборе и сталкивании вагонетки на один. Вви,цу того, что в каждом конкретном случае прнменени я перегрузочной тележки величина вылета ее толкателя и количе Тво ходов толкателя в автоматическом режиме могут быть различными, ступеньки на льгасе мотут быть выполнены регулируемыми, что позволяет перемещать их вдоль лыжи, а также изменять их количество; крепление юс к лыже может быть осуществлено известными способами, например, болтами. Формула изобретения I. Устройство опя фиксации вагонеток на перегрузочной тележке, содержащее перегрузочную .тележку, смонтированные на ней толкатель, направляющие и подпружиненный тормозной элемент, перемещаюийся по направляющим, отличаю
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-08-16—Подача