Прокатная клеть Советский патент 1976 года по МПК B21B13/00 

Описание патента на изобретение SU509310A1

Изобретение относится к прокатно,су про изводству, точнее к конструкциям прокатны клетей. Известны прокатные глетк, преимуществ но для прокатк листов, содержащие станины, опорные и рабочие валки, а также соединяющие станины поперечные TpaBepcbj. си стему подпорных роликов, поджимающих рабочие валки опорным, и привод. С целью обеспечения воз(«ожностп повышения жесткости клети преддожено каждую станину выполнить в виде Вбрти1сального цилиндра с конически.мк буртами, установленного на подшипниках в поперечных траверсах клети,а опорные вадки -.с коничк ки ми концевыми участками бочек, которыми они опираются на конические цилиндров, Кроме TorOs клеть снабжена кассетой; фиксированной своими выступами в пазах поперечных траверс и выполненной с цилинд рическими расточками, в которых к размещены, ипорные валки. Рабочие валки метут быть установлены в кассете в отдельном, перемещаем av. вдоль оси прокатки корпт/се, а вертикальные иклиндры могут быть eijinonнены гфиводными. На фиг. 1 показана предлагаемая прокатная клеть, разрез по оси прокатки; на фиг. 2 - то же, разрез по оси вращения прнвопного монолитного цилиндра; на фиг. 3 - кинематическая схема привода клети. Станина клети состоит из ннжвгй 1 н ве|( хней 2 поперечных траверс, соеднневных CToft нами 3. В подшипниках 4 верхней Е внжне траверс установлены приводные монояитные цилиндры 5 и 6, выполняющие функцию станин. Цилиндры снабжены коническими ными буртами с вершинами их конических поверхностей, расположенными на осях вращения. На эти поверхности опираются Конические концы опорных валков 1, которые образуют . Бочки опорных валков размещены в цилиндрических | асточках кассеты 8 и зафиксированы в рабочем положении роликами 9, прижатыми к бочкам по кх длине и на границах буртов. Ролики установлены на мног5опорныхосях10,ко-торы.е перемешаются в окнах кассеты 3 ьи-гтами 11. Кассета выполнена с н$праь-г ляющимя вьютупами, которые входят кяправл$поишв пазы верхней и нижней травер клети. В кассете выполвено окно параллельно оси прокатки, в котором размещен подвиж ,ный корпус 12, закрепленный винтами 13. В корпусе на многоопорных параллельных octDC 14 установлены ролики 15. В этом же корпусе установлен комплект рабочих , валков 16 так, что ролики постоянно прижнмают рабочие валки к опорным. Соевое смешение гладких рабочих валков предотвращается буртами на опорных валках. В корпусе 12 выполнена шепь а для и пропуска полосы. ижияя траверса I установлена на крьпи ке шестеренной коробки 17. В коробке раз ь эшены зубчатые колеса 18 и 19, соеди15знныв с цилиндрами. Эти: колеса связан между собой шестернями 20. На колесе is закреплено коническое зубчатое колесо 21, соединенное с шестерней 22 привода клети. . При прокатке полосу подают в шаль кор пуса 12 н обжимают рабочими валками. Пр этом изгиб валков в горизонтальной плоско сти предотвращается роликами 15. Главная составляющая давления прокатки передается oпopны ; валкам 7, а от них на конические опорные поверхности цилиндров 5 и 6 При: этом;цилиндры работают на растяжение 1Гкзги1§1 Деформацию изгиба и растяжения иалиндров можно уменьншть за счет увели эния их размеров, которые не ограничивав конструкцией. На опорных поверошостя цилиндра и валков возникает радиальная составляющая сил давления прокатки, дейст вующая на подшипники 4 цилиндров. Эту составляюшую давления снижают уменьшени и угла конусности опорных поверхностей. Так как в клети отсутствуют дагруженные язвлением прокатки, промежуточные детали между валками и станиной (роль станнн - в данной юнструкиии выпспняют цилиндр В и 6), то жесткость клети значительно s-ibuue, чем у :известных. Это способствует повьтшению точности прокатки. Могшюсть прокатки, передается от шестерни 22,;21, 18на цилиндр 5 и через шестерни 2О и 19на цилиндр 6. Цилиндры посредством фрякционньгх сил в местах контакта передают вращение опорным валкам 7, а те 1валкам 16. Привод опорных валков может быть также осуществлён через зубчатые еапепления с цилиндрами. При перевалке рабочих 1валков из кассеты 8 извлекают корпус 12 и заменяют .; валки 16. Корпус с новыми валками установливают в кассету. Радиальную установку Р |60ЧИХ ВПЛКОВ OCyiHRCTtWISnor 1.реме«цеиием корпуса 12 в кассете 8 вдоль оси проклтки. Для замены опорных валков 7 кассету fe разъединяют со станиной и ыдриг«ют из клети по направляющим ста,ньны. Ослабляют BmjTM 11 роликов 9 и движением вдоль «сей валков извлекают их из кассеты. Новые валки устанавливают в кассет в обратном порядке. При этом после установки кассеты в направляющих станкны ее крепят к станине, а радиальную установку опорных валков производят в кпетн. Для этого ролики 9 поджимают к бочкам винтами так, чтобы конические поверхности валков и цнлмндров были плотно при;кдты, а оси чт. располагались в одной плоскости. Отсут-ствие итинделей и j:)acnoложение прирдща ниже уровня пола создают удобства для регулировяиия и настройки клети. Формула изобретения 1.Прокатная клеть, преимушественно для прокатки листов, содержащая станины, опорные и рабочие палки, а также соединяюшие станины поперечные траверсы, систему подпорных роликов, поджимающ11х рабочие валки к опорным, и припод, отличающаяся тем, что, с целью возможности повышения жесткости клети, каждая станина выполнена в виде вертикального цилиндра с коническими буртами, установленного на подшипниках в поперечных траверсах клети, а опорные валки вы-: попнены с коническими концевыми участками бочек, которыми они опираются на конические бурты цилиндров. 2.Клеть по п. I, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения правильной установки опорных валков, она снабж на кассетой, фиксированной своими выступами в пааах поперечных траверс и выполненной с цилиндрическими расточ.т ками, в которых и размещены Опорные валки., 3.Клеть по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения радиальной регулировки рабочих валков, они. устаовленьь в кассете в отдельном корпусе, перемешаемом вдоль оси прокатки. 4.Клеть по п. 1, отличающая с я тем, что, с целью упрощения схемы привода, вертикальные цилиндры выполнены приводными. , Х X VV V

, 1 V

Похожие патенты SU509310A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1974
  • Кремсов Н.А.
SU638001A1
Прокатная клеть 1976
  • Кремсов Николай Андреевич
SU564013A1
Прокатная клеть 1973
  • Кремсов Николай Андреевич
SU480458A1
Прокатная клеть 1976
  • Кремсов Н.А.
SU599414A1
Стан для прокатки клиновидных профилей 1979
  • Кремсов Н.А.
  • Пономарев Л.А.
  • Коппель И.А.
  • Киселев А.М.
  • Рацлав В.Р.
  • Кулик А.Б.
SU832825A1
Прокатная клеть 1972
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Кремсов Николай Андреевич
SU475180A1
Прокатная клеть 1979
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Попов Юрий Николаевич
  • Штер Арон Абрамович
SU925449A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1994
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2077399C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫХ К ПРИЖИМНЫМ РОЛИКАМ 2003
  • Шеффе Курт
  • Келлер Карл
  • Кляйн Ахим
  • Бройер Михель
  • Золер Йорн
RU2311241C2
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Варшавский Е.А.
  • Третьяков В.А.
  • Тищенко А.Д.
  • Стрельников Н.Н.
RU2164182C2

Иллюстрации к изобретению SU 509 310 A1

Реферат патента 1976 года Прокатная клеть

Формула изобретения SU 509 310 A1

SU 509 310 A1

Авторы

Кремсов Николай Андреевич

Даты

1976-04-05Публикация

1974-06-18Подача