В основном авт. св. № 162754 описано устройство для автоматического управления бортами платформы самосвала, содержащее источник сжатого воздуха, пневматический исполнительный механизм двустороннего дей ствия, связанный с замками борта, воздухопроводы и установленный на шасси самосвала воздухораспределитель, управляемый через толкатели клапанов рйчажным включателем в виде трехплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе воздухораспределителя. Среднее плечо рычага взаимодействует с кудачком, установленным на кронштейне, закрепленном на платформе, и двум другими плечами, которые взаимодействуют с толкателями воздухораспределителя. При использовании известного устройства необходима точная регулировка привода рычажного включателя, так как в противном случае детали воздухораспределителя могут деформироваться вплоть до разрушения. Цель изобретения - снижение нагрузок на детали воздухораспределителя, упрощение его конструкции и обеспечение установки оптимального режима работы воздухораспределителя. Предлагаемое устройство отличается тем, что рычажный включатель воздухораспреде - лителя содержит упругий элемент, а среднее плечо включателя выполнено регулируемым по высоте, На фиг. 1 изображено пред .латаемое устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на ф1сг 1. На основании платформы шарнирно закр&цлен пневмоцилиндр 1 двустороннего действия, являюшийся исполнительным механизмом. Шток 2 пневмодилиндра связан с рычагом 3, жестко закреплеТнным на валу 4. На этом же валу жестко закреплены два рычага 5, связанйые тягами 6 с двумя замками 7 борта платформы. При перемещении штока в ту или другую сторону замки поворачиваются, отпирая или запирая цапфы 8, жестко прикрепленные к борту. На раме самосвала жестко закрепля;от двухклапанный воздухораспределитель 9 включателем 10 в виде трехплечего рьчаг :. шарнирно закрепленного на воздухораспределителе. Среднее плечо 11 включателя представляет собой упругий элемент, например стержень круглого сечения, часть которого завита в виде цилиндрической пружины жестко соединенный с осью 12 двух ДругЕх плеч 13 с помощью резьбового фиксатора 14, с контргайкой 15. Такое крепление позволяет регулировать среднее плечо по высоте. На основании платформы жестко закреплен кронштейн 16 с кулачком, взаимодействующим при подъеме и опускании платформы со средним плечом включателя. Два других плеча 13 включателя 10, расположенные симметрично по отношению к среднему, взаимодействуют с клапанами 17 и 18, а через них - с клапанами 19 и 20 воздухораспределителя 9. При подъеме платформы на некоторый угол кулачок кронштейна 16 через плечо 11 с упругим элементом, ось 12 и одно из плеч 13 включателя закрывает клапан 17 и открывает клапан 19 воздухораспределителя 9. Сжатый воздух, поступая из пневмосистемы в левую рабочую полость пневмоцилиндра 1, перемешает его поршень вправо В результате этого замки 7 освобождают цапфы 8 борта. При дальнейшем подъеме платформы кула чок кронштейна 16 не взаимодействует со включателем 10. При этом клапаны 19 и 17 под действием возвратной пружины 21 занимают исходное положение, и сжатый воздух через клапан 17 выходит в атмосферу В конце опускания платформы кулачок кронштейна 16 аналогичным образом приводит в действие клапаны 18 и 2О, и сжатый воздух поступает в правую полость пневмоцилиндра 1, При этом замок борта запирается, и далее механизм работает аналогично описанному. При нарушении регулировки среднее плечо 11 рычажного включателя 1О, упруго деформируясь, снижает нагрузки на детали воздухораспределителя. Оптимальный режим работы воздухораспределителя устанавливается регулировкой среднего плеча рычажного включателя по высоте. При опуш:енной платформе самосвала замок борта можно открыть вручную нажатием на плечо 11 включателя 1О. Самопроизвольное открывание замка борта исключено благодаря тому, что тяги 6 при поло:хении механизма, соответствуюи.ем запертому замку, располагаются выше центра вала 4 и проходят через мертвук-/ точку. Формула изобретения 1.Устройство для автоматического управления бортами платформы самосвала по авт. св. № 162754, отличающеес я тем, что, с целью снижения нагрузок на детали воздухораспределителя и упрощения его конструкции, рычажной включатель воздухораспределителя содержит упругий элемент. 2,Устройство поп. 1, отлича юш е е с я тем, что, с целью обеспечения установки оптимального режима работь воздухораспределителя, среднее плечо рычажного включателя выполнено регулируемым по высоте.
риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала | 1978 |
|
SU706264A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА САМОСВАЛА | 1967 |
|
SU225023A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для ограничения максимальной скорости грузовых автомобилей с системой сжатого воздуха | 1979 |
|
SU886732A3 |
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1948 |
|
SU81352A1 |
Замок для соединения смежных бортов формы | 1981 |
|
SU952600A1 |
Механизм сжатия машины для контактной точечной сварки | 1984 |
|
SU1235687A1 |
Ш
W
. Z
Авторы
Даты
1976-04-05—Публикация
1974-06-17—Подача