(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЮРТА КУЗОВА САМОСВАЛА
в котором шариирно закреплен на оси 3 двуплечий кулачок 4, имекяций в нижней части выступ 5. На раме 6 самосвал а г закреплен кронштейн 7 с роликом 8, шарнирно закрепленным на оси 9. Телескопическая тяга 10 состоит из двух звеньев 11 и 12. Звено 11 имеет резьбовой конец с гайкой 13, свободно перемешающкйся во втулке 14 звена 12. Регулировка длины тяги осуществляется при помощи гайки 13. Телескопическая тяга шарнирно соединена с первым плечом трехплечего рычага .15, зшсрепленного на валу 16 привода замков заднего борта 17, и с верхним ковдом д ву1тлёчёгЬ кулачка 4. Второе плечо 18 трёХпглечёго рычага 15 шарн1фйо сбёдиненЬ со Скобой 19, связанной тягой 20 с замком 21 платформы. Третье плечо рычага 15 соединено с нижним концом двуплечего кулачка 4 посредством упругои тяги 22, содержащей упругий элемент 23, и вилки 24. -- . Устройство работает.следующим образом. .
При подъёме платформы выступ 5 двуплечего кулачка, взаимодействуя с роликом 8, поворачивает против часовой стрелки вокруг оси 3 кулачок 4, который посредством телескопической тяги 10, -соединенной с рьгаагом 15, скобы 19 и тяги 20 открьтает замок 21 платформы.
При опускании платформы двуплечий кулачок 4, взаимодействуя с роликом 8, поворачивается по часовой стрелке вокруг оси 3 и посредством пружинной тяги 22, соединенной с нижним концом кулачка 4 и плечом рычага 15, закрепленным на валу 16, через скобу 19 и тягу 2О, закрьгоает замок платформы. При закрьюанк
замков заднего борта 17 в случае застревания мелких частей груза между полом платформы н задним бортом, как показано на фиг. 3, телескопическая тяга, складываясь, служит для предохранения от поломки устройства, при этом тяга 22 благодаря наличию упругого элемента 23 увеличивает свою длину.
Формула изобретения
Устройство для запирания и отпирания борта кузова самосвала, содержащее шарнирно закрепленный на кузове двупле шй кулачок с выступом, упругую тягу, соединённую одним концом с плечом упомянутого кулачка, запор борта с приводной скобой и размещенный на раме самосвала кронштейн й-рюлйком для взаимодействия с двуплечим кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства путем снижения усилий в его элементах, оно снабжено телескопической тягой с регулировочной гайкой и шарнирно закреплённым на кузове трехплечим рычагом при этом телескопическая тяга одним концом соединена со вторым плечом двуплечего кулачка, а другим - с первым плечом указанного трехплечего рьгчгага, второе плечо которого связано с приводной скобой запора борта, а третье - со свободным концом упругой тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 247805, В 60 Р 1/26, 1966.
2.Патент Японии № 47 - 7567, кл. 80 А 24, 1972,
(JJuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для запирания и отпирания борта самосвального кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU709422A1 |
Устройство для автоматического управ-ления бортами платформы самосвала | 1974 |
|
SU509477A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
.i
put.3
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-03-24—Подача