Известен предохранитель гидравлического опрокидывающего устройства самосвала, включающий установленный на раме самосвала блок-клапан перекрытия доступа рабочей жидкости к гидроподъемнику; вал управления, шарнирно укрепленный под днищем платформы и взаимодействующий с блок-клапаном; рычаги и тяги, связывающие вал управления с замками шарнирных опор платформы. Управление блок-клапаном осуществляется рычажной системой, недостаточно надежной в эксплуатации из-за возможных отклонений от номинального взаимного расположения рамы и платформы самосвала.
Предложенный предохранитель гидравлического опрокидывающего устройства самосвала, преимущественно с боковой разгрузкой, отличается от известных тем, что его блок-клапан снабжен золотником, управляемым установленным на основании платформы подпружиненным упором, взаимодействующим с укрепленным на валу управления ограничителем хода подпружиненного упора.
Это позволяет повысить надежность работы устройства и упростить его конструкции.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для управления замками шарнирных опор платформы самосвала с установленным предохранителем, вид в плане; на фиг. 2 - замок шарнирной опоры платформы; на фиг. 3 - блок-клапан, продольный разрез.
На основании платформы шарнирно установлен вал 1 управления, который одновременно является торсионным валом-помощником для закрывания бортов. Вал 1 при помощи рычагов 2 и тяг 3 связан с открывающимися на нижних шарнирах боковыми бортами 4. Жестко закрепленные на валу 1 кривошипы 5 связаны через тяги 6, рычаги 7 и тяги 8 с замками 9 осей 10 шарнирных опор. В средней части вала 1 укреплен ограничитель 11, взаимодействующий с установленным на основании платформы при помощи стоек 12 и пружин 13 подпружиненным упором 14.
Блок-клапан 15 смонтирован на раме самосвала. В корпусе 16 блок-клапана выполнены отверстие 17 для подвода рабочей жидкости и отверстие 18 для отвода ее, сообщающиеся между собой каналом 19 с установленным в нем золотником 20, упирающимся в верхней части в пробку 21. Отверстия 17 и 18 дополнительно связаны между собой посредством обратного клапана 22.
Работа описанного устройства заключается в следующем.
Перед разгрузкой водитель открывает боковой борт 4, который через тягу 3 и рычаг 2 закручивает торсионный вал 1 управления. При этом поворачивается кривошип 5, который через тягу 6, рычаг 7 и тягу 8 отпирает замки 9 осей 10 шарнирных опор платформы на противоположной открываемому борту стороне. Одновременно с этим поворачивается укрепленный на валу 1 ограничитель 11, чем допускается перемещение вверх подпружиненного упора 14. После этого включается гидронасос, рабочая жидкость подводится через отверстие 17 к блок-клапану и, воздействуя на торец золотника 20, поднимает его вверх до упора в пробку 21. Вместе с золотником под действием высокого давления поджимается и подпружиненный упор 14. Рабочая жидкость через канал 19 и отверстие 18 подается к гидроподъемнику, и осуществляется процесс разгрузки.
При опускании платформы подпружиненный упор 14, воздействуя на золотник 20, опускает его вниз (при низком давлении рабочей жидкости). Золотник перекрывает канал 19, а оставшаяся в гидроподъемнике рабочая жидкость перетекает через обратный клапан 22. После окончания опускания платформы водитель закрывает борт 4. Одновременно с этим вал 1 поворачивается в исходное положение и запирает замки 9 шарнирных опор платформ, а ограничитель 11 занимает вертикальное положение, блокируя тем самым от вертикального перемещения подпружиненный упор 14 и золотник 20. При запертых бортах и замках шарнирных опор платформы подвод рабочей жидкости от насоса к гидроподъемнику перекрывает блок-клапан 15. Таким образом исключается возможность включения гидроподъемника при запертых замках шарнирных опор платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ | 1964 |
|
SU166579A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВАСАМОСВАЛА | 1970 |
|
SU280247A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU337283A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Устройство для автоматического управ-ления бортами платформы самосвала | 1974 |
|
SU509477A2 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1967 |
|
SU195906A1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
Предохранитель гидравлического опрокидывающего устройства самосвала, преимущественно с боковой разгрузкой, включающий установленный на раме самосвала блок-клапан перекрытия доступа рабочей жидкости к гидроподъемнику, вал управления, шарнирно укрепленный под днищем платформы и взаимодействующий с блок-клапаном, рычаги и тяги, связывающие вал с замками шарнирных опор платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции предохранителя, блок-клапан снабжен золотником, управляемым установленным на основании платформы подпружиненным упором, взаимодействующим с укрепленным на валу управления ограничителем хода подпружиненного упора.
Авторы
Даты
1968-12-02—Публикация
1967-07-19—Подача