Большинство переносных приборов для расточки цилиндров и золотников паровозов имеют одни и те же конструктивные недостатки, заключающиеся в том, что для отдельных серий паровозов или группы двухтрех серий должны применяться отдельные приборы. Конструктивные недостатки кроются в деталях, предназначенных для установки и укрепления прибора на цилиндре и золотниковой коробке.
Предложенное приспособление для укрепления расточных приборов на цилиндре паровоза конструктивно оформлено так, что позволяет растачивать рабочие цилиндры и золотниковые втулки всех типовых серий паровозов (включая и мощные ФД и ИС), независимо от диаметра цилиндра, длины его, количества шпилек и расположения их, причем остаются свободными для обработки притирочные поверхности для крышек. Немаловажным является и то, что данное приспособление позволяет производить расточку при ремонте в условиях депо, т. е. без Ci: :тия задних крышек цилиндроз.
Осуществление всего этого достигается тем, что крестовина, несущая расточный вал, имеет поворотные и переставные лапы, которые в случае расточки золотниковых втулок заменяются кольцами со стойками, а при не снятой задней крышке одна из крестовин заменяется коническим центрирующим патроном, вставляемым в горловину задней крышки.
На чертеже фиг. 1 изображает I продольный разрез паровозного цилиндра с установленным на нем I расточным прибором; фиг. 2-то же вид спереди; фиг. 3-продольный разрез золотниковой коробки с установленным на ней расточным прибором; фиг. 4-то же вид спереди.
Рабочий полый вал / с проходящим внутри него ходовым винтом 2 для перемещения супорта с резцом I лежит в крестовине 173 на шариковом подшипнике 194 и роликовом 193. Крестовина 173 служит одновременно станиной прибора, так как на ней монтирован весь передаточный механизм. Лапы 184 крестовины, для создания универсальности при установке на разные серии, сконструированы
таким образом, что могут раздвигаться на требуемый диаметр в зависимости от серии паровоза.
Передняя и задняя крестовины 173 (последняя ставится при расточке без задней крышки) имеют лапы 184 Z-образной формы, вследствие чего на их. наружных концах получается изнутри уступ, дающий возможность производить подрезку притирочных поверхностей для крышек. На внутренних концах лапы имеют продольный паз, обеспечивающий крепление прибора на цилиндрах разных диаметров. Лапы 184 крепятся к крестовинам 173 при помощи болтов 182.
Для расточки цилиндра, без снятия задних крышек, в горловину последних вместо сальника устанавливают самоцентрирующуюся коническую муфту 202, закрепляя ее шпильками для сальника. Размеры муфты подобраны так, что обеспечивают возможность установки ее также на все типовые серии паровозов. Для регулировки нормальной работы хвостовика в муфте 202 имеются разрезная втулка 203 и натяжная гайка 204 для вала прибора.
Для установки и укрепления прибора для расточки золотниковых втулок имеются кольца J62 (фиг. 3, 4) со стойками 163, прикрепленными гайками 141. На стойках с помощью
крестовин 148 устанавливается и крепится прибор точно и концентрично по отношению к оси втулок золотниковых коробок.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для укрепления расточного прибора на цилиндре паровоза, отличающееся тем, что несущая расточный вал крестовина 173 снабжена поворотными и переставными в радиальном направлении Z-образными лапами для возможности установки на цилиндрах паровозов всех серий .со свободою прохода резца при проточке притирочной поверхности для крышек цилиндров.
2.Видоизменение приспособления по п. 1 при использовании его для расточки золотниковых коробок, отличающееся применением колец 162 со стойками 163, предназначенными для укрепления крестовины расточного прибора.
3.При использовании приспособления по п. 1 при расточке цилиндров без снятия задней крышки применение конической муфты 202 с разрезной втулкой и натяжной гайкой 204, вставляемых вместо сальника в горловину задней крышки для центрирования расточного вала. 1г авторс1гому свидетельству В. И. 51141 Сленчковского
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1934-06-14—Подача