Устройство для пересадки судов Советский патент 1976 года по МПК B63C3/00 F15B5/00 

Описание патента на изобретение SU516575A1

1

Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию стапельных площадок, в частности к устройствам для пересадки судов.

Известны устройства для пересадки су- дов, содержашие составленные в стапельпоезд.. судовознь;е тележки, с установленными на них рамах кильблоками: и гидроцомкратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумулятором и электрогицрозолотником, объединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапель-поезда, и гидроприводы, датчики вертикальных перемещений, установленные на рамах каждой из судовозных тележек.

Недостатком известных устройств является невозможность равномерного подъема - опускания судна.

Цель изобретения - предупреждение де- формации корпуса судна при подьеме - опускании судна.

Для этого датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы профильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подъема - опускания судна причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например через концевые выключатели с электрогндроаолотниками.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - то же, судовозной тележки; на фиг. 4 - датчик вертикальных перемещений, общий вид; на фиг. 5 - разрез по

: А-А на фиг. 4.

Устройство содержит судовозные .теленски 1 с установленными на них судовознымй балками 2, которые удерживают судно 3. Система управления гидродомкратами 4 и 5 содержит обратный клапан 6, который соединен с гицромагистралью высокого давления 7 и с электрогидрозолотниками 8 и 9. Обратнъгй клапан 6 имеет байпасный трубо, провод 1О с вентилем 11. Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с предохранительными клапанами. 12 и 13, электроконтактвы-

:ми манометрами 14 и 15, через вентили 16 И 17 с гидродомкратами 4 и 5 и через вентили 18 и 19 с газогидравлическими аккумуляторами 2О и 21. Газогидравлические аккумуляторы 2О и 21 через вентили 22 и 23 соединены с манометрами 24 и 25, Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с гидромагистралью 26 давления управления Слив утечек и отвод рабочей жидкости от электрогидрозолотника 8 и 9 предохранительных клапанов 12 и 13 производится в сливную магистраль 27, ЭлектрОЕонтактные манометры 14 и 15 имеют электрическую связь с электрогидро золотниками 8 и 9. Датчики вертикальных перемещений 28 и 29 связаны рейками 30 через кронштейн 31 со штоками 32 гидр о домкратов судовозgbix тележек и выполнены в виде цилиндриЧ еских двухступенчатых редукторов 33 с пе редаточным отношением i 10, на выходвых валах 34 и 35 которых установлены Профильные кулачки 36 и 37, воздействующие на конечные вьжлючатели 38 и 39, Редуктор 33 при помощи стакана 40 и корпуса 41 укреплен на раме 42 судовоз- йОй тележки. Пересадка судна производится в два этаЧа: подъем судна на транспортную высоту, И опускание судна на опорные стулья. При помощи судна гидродомкратами 4 и 5, датЧИКи вертикальных перемещений 28 и 29 всех судовозных тележек устанавливаются исходное положение, при этом кулачок 36 поворачивается до тех пор, пока своим выступом не нажмет на конечный выключатель 38, а кулачок 37 поворачивается на величину требуемой высоты подьема судна. Открываются вентили 16-19. Остальные вентили закрыты. В гидромагистрали 7 создается рабочее давление, а в гидромаги- страли 26 - давление управления. Штоки 3 гидродомкратов 4 и 5 и связанные с ними рейки 30 датчики вертикальных перемещений 28 и 29 начнут выдвигаться. Через каждые 5 мм подьема кулачки 36 через концевые выключатели 38 подают сигналы на Электрогидрозолотники 8 и 9,и они перекрывают потоки рабочей жидкости в тидродомкраты 4 и 5. Такой же процесс происходит в устройствах гидр о домкратов всех судовозных тележек устройства, В реальных условиях не все гидродомкраты одновремен но закончат цикл подьема 5 мм. Часть из них отстанет из-за неравномерного распределения веса судна на гидродомкраты. Те гндродомкраты, которые первыми закончат цикл подьема, отключаются электрогидрозо лотниками по сигналу датчиков вертикальных перемещений и будут ожидать, пока остальные гидро домкраты не закончат свой пикл и через свои концевые выключатели не подготовят электрическую цепь для включения следукяцего цикла подъема. Только после этого автоматически начинается следующий цикл подьема 5 мм. Пиклы подьема по 5 мм будут продолжаться до тех пор, пока судне не достигнет транспортной высоты. К этому моменту кулачки 37, сделавшие всего один оборот, воздействуют на концевые выключатели 39. По сигналу выключателей 39 Электрогидрозолотники перекрывают гидромагистраль высокого давления 7, Подьем прекращается. Во время подьема судна газогидравлические аккумуляторы 20 и 21 заряжаются автоматически давлением, соответствующим давлению в гидродомкратах 4,5, Опускание судна на опорные стулья производится в порядке, аналогичном операции подьема при выключении насоса высокого давления (на чертежах не показан). Такое выполнение устройства для пересадки судов позволяет предотвращать деформацию судна при подьеме и опускании, автоматизировать процесс подьема (опускания) и освободить обслуживакнций персонал стапель-поезда от необходимости следить за показаниями датчиков высоты подъема (опускания) и корректировать в соответствии с этими показаниями работу каждого гидродомкрата. Формула изобретения Устройство для пересадки судов, содержащее составленные в стапель-поезда су- довозные тележки, с установленными на их рамах кильблоками и гидродомкратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумуля- тором и электрогидрозолотннком, обьединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапельнпоезда, электро-и гидроприводы, датчики вертикальных перемещений, устаиовленные на рамах каждой из судовозных тележек, отличающееся тем, что, с целью предупреждения деформации корпуса судна 1ФИ подьеме - опускании, датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы профильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подьема - опусения судна, причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например, через концевые выключатели, с электрогидрозолотниками.

иг.1

Похожие патенты SU516575A1

название год авторы номер документа
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника 1970
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU590397A1
Стапельная опорно-транспортная оснастка 1977
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
SU745768A1
Самоходная стапельная тележка 1979
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU781108A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Судоподъемник 1981
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1174324A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 575 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для пересадки судов

Формула изобретения SU 516 575 A1

U2 2

uz.d

иг.

SU 516 575 A1

Авторы

Чичков Герман Анатольевич

Каребин Герман Александрович

Забарский Борис Лаврентьевич

Гущенков Алексей Андреевич

Котов Евгений Михайлович

Даты

1976-06-05Публикация

1974-10-04Подача