1
Изобретение относится к подьемно-транспортному оборудованию стапельных площадок, в частности к устройствам для пересадки судов.
Известны устройства для пересадки су- дов, содержашие составленные в стапельпоезд.. судовознь;е тележки, с установленными на них рамах кильблоками: и гидроцомкратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумулятором и электрогицрозолотником, объединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапель-поезда, и гидроприводы, датчики вертикальных перемещений, установленные на рамах каждой из судовозных тележек.
Недостатком известных устройств является невозможность равномерного подъема - опускания судна.
Цель изобретения - предупреждение де- формации корпуса судна при подьеме - опускании судна.
Для этого датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы профильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подъема - опускания судна причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например через концевые выключатели с электрогндроаолотниками.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - то же, судовозной тележки; на фиг. 4 - датчик вертикальных перемещений, общий вид; на фиг. 5 - разрез по
: А-А на фиг. 4.
Устройство содержит судовозные .теленски 1 с установленными на них судовознымй балками 2, которые удерживают судно 3. Система управления гидродомкратами 4 и 5 содержит обратный клапан 6, который соединен с гицромагистралью высокого давления 7 и с электрогидрозолотниками 8 и 9. Обратнъгй клапан 6 имеет байпасный трубо, провод 1О с вентилем 11. Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с предохранительными клапанами. 12 и 13, электроконтактвы-
:ми манометрами 14 и 15, через вентили 16 И 17 с гидродомкратами 4 и 5 и через вентили 18 и 19 с газогидравлическими аккумуляторами 2О и 21. Газогидравлические аккумуляторы 2О и 21 через вентили 22 и 23 соединены с манометрами 24 и 25, Электрогидрозолотники 8 и 9 соединены с гидромагистралью 26 давления управления Слив утечек и отвод рабочей жидкости от электрогидрозолотника 8 и 9 предохранительных клапанов 12 и 13 производится в сливную магистраль 27, ЭлектрОЕонтактные манометры 14 и 15 имеют электрическую связь с электрогидро золотниками 8 и 9. Датчики вертикальных перемещений 28 и 29 связаны рейками 30 через кронштейн 31 со штоками 32 гидр о домкратов судовозgbix тележек и выполнены в виде цилиндриЧ еских двухступенчатых редукторов 33 с пе редаточным отношением i 10, на выходвых валах 34 и 35 которых установлены Профильные кулачки 36 и 37, воздействующие на конечные вьжлючатели 38 и 39, Редуктор 33 при помощи стакана 40 и корпуса 41 укреплен на раме 42 судовоз- йОй тележки. Пересадка судна производится в два этаЧа: подъем судна на транспортную высоту, И опускание судна на опорные стулья. При помощи судна гидродомкратами 4 и 5, датЧИКи вертикальных перемещений 28 и 29 всех судовозных тележек устанавливаются исходное положение, при этом кулачок 36 поворачивается до тех пор, пока своим выступом не нажмет на конечный выключатель 38, а кулачок 37 поворачивается на величину требуемой высоты подьема судна. Открываются вентили 16-19. Остальные вентили закрыты. В гидромагистрали 7 создается рабочее давление, а в гидромаги- страли 26 - давление управления. Штоки 3 гидродомкратов 4 и 5 и связанные с ними рейки 30 датчики вертикальных перемещений 28 и 29 начнут выдвигаться. Через каждые 5 мм подьема кулачки 36 через концевые выключатели 38 подают сигналы на Электрогидрозолотники 8 и 9,и они перекрывают потоки рабочей жидкости в тидродомкраты 4 и 5. Такой же процесс происходит в устройствах гидр о домкратов всех судовозных тележек устройства, В реальных условиях не все гидродомкраты одновремен но закончат цикл подьема 5 мм. Часть из них отстанет из-за неравномерного распределения веса судна на гидродомкраты. Те гндродомкраты, которые первыми закончат цикл подьема, отключаются электрогидрозо лотниками по сигналу датчиков вертикальных перемещений и будут ожидать, пока остальные гидро домкраты не закончат свой пикл и через свои концевые выключатели не подготовят электрическую цепь для включения следукяцего цикла подъема. Только после этого автоматически начинается следующий цикл подьема 5 мм. Пиклы подьема по 5 мм будут продолжаться до тех пор, пока судне не достигнет транспортной высоты. К этому моменту кулачки 37, сделавшие всего один оборот, воздействуют на концевые выключатели 39. По сигналу выключателей 39 Электрогидрозолотники перекрывают гидромагистраль высокого давления 7, Подьем прекращается. Во время подьема судна газогидравлические аккумуляторы 20 и 21 заряжаются автоматически давлением, соответствующим давлению в гидродомкратах 4,5, Опускание судна на опорные стулья производится в порядке, аналогичном операции подьема при выключении насоса высокого давления (на чертежах не показан). Такое выполнение устройства для пересадки судов позволяет предотвращать деформацию судна при подьеме и опускании, автоматизировать процесс подьема (опускания) и освободить обслуживакнций персонал стапель-поезда от необходимости следить за показаниями датчиков высоты подъема (опускания) и корректировать в соответствии с этими показаниями работу каждого гидродомкрата. Формула изобретения Устройство для пересадки судов, содержащее составленные в стапель-поезда су- довозные тележки, с установленными на их рамах кильблоками и гидродомкратами, каждый из которых снабжен газогидроаккумуля- тором и электрогидрозолотннком, обьединенными нагнетающими и сливными трубопроводами в единую гидравлическую систему стапельнпоезда, электро-и гидроприводы, датчики вертикальных перемещений, устаиовленные на рамах каждой из судовозных тележек, отличающееся тем, что, с целью предупреждения деформации корпуса судна 1ФИ подьеме - опускании, датчики вертикальных перемещений выполнены в виде редукторов, на выходных валах которых смонтированы профильные кулачки отсчета циклов и контроля заданной высоты подьема - опусения судна, причем кулачки взаимодействуют через переключающие приспособления, например, через концевые выключатели, с электрогидрозолотниками.
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника | 1970 |
|
SU590397A1 |
Стапельная опорно-транспортная оснастка | 1977 |
|
SU745768A1 |
Самоходная стапельная тележка | 1979 |
|
SU781108A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Судоподъемник | 1981 |
|
SU1174324A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
U2 2
uz.d
иг.
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-10-04—Подача