Для устранения частых изломов зажимов, включателей и выключателей вагонеток угольных эстакад, нарушающих нормальную и бесперебойную работу и влекущих за собой серьезные аварии с вагонетками, опасные для жизни обслуживающего персонала, предлагается клещевой канатный зажим, в котором образующие клещи концы рычагов расположены в скобообразной суживающейся обойме, с целью раскрытия и закрытия клещей путем перемещения их в обойме. Перемещение это осуществляется помощью рычага, конец которого связан щарнирно с клещами. Ось поворота рычага установлена на обойме.
Произведенные опыты по практическому использованию предлагаемого клещевого зажима выявили, согласно заявлению автора, следующие преимущества данного изобретения перед ранее применявшимися зажимами: 1) клещевой канатный зажим значительно более прочен и надежен по своему устройству, обеспечивая в достаточной мере безъаварийную работу угольной эстакады и безопасность в работе обслуживающего персонала; 2) клещевой зажим
не требует установки на каждой вагонетке, а, примерно, на 40-50 вагонеток требуется 10-12 зажимов и 3) устраняется надобность в устройстве дорогостоящих включателей и выключателей, так как включение клещевого зажима производится при помощи рычага, находящегося на самом зажиме. В дальнейшей работе обнаружилось, что применение настоящего зажима дает возможность установки вместо многочисленного ряда чугунных вертикальных роликов нескольких (в опыте автора - трех) больших блоков (колес), благодаря чему предупреждается частый износ троса.
На чертеже фиг. 1-3 изображают схематически общий вид клещевого канатного зажима (в трех проекциях).
Предлагаемый клещевой зажим для подачи угольных вагонеток на эстакаду состоит из скобообразной обоймы / с приваренными к ней накладкой 5 и ушками 3, рычага 4 и клещей, 2. Верхние концы рычагов, образующих клещи 2, помещены в суживающейся обойме / и скреплены болтом 8, Переводной рычаг 4, щарнирно укрепленный в ушках 3 обоймы 7, проходит через продольный вырез, сделанный в обойме, причем ниж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛЕЩЕВОЙ КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1939 |
|
SU59608A1 |
Устройство для остановки грузовых тележек подвесных конвейеров | 1961 |
|
SU144191A1 |
Ловитель вагонеток канатных дорог | 1973 |
|
SU552229A1 |
Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве | 1939 |
|
SU59267A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги | 1958 |
|
SU117951A1 |
Конвейер для акклиматизации бумаги | 1960 |
|
SU140731A1 |
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток | 1950 |
|
SU95818A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-07-14—Подача