Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве Советский патент 1941 года по МПК E21F13/02 B65G67/22 

Описание патента на изобретение SU59267A1

Назначение предлагаемого устройства состоит в том, чтобы пропускать под местоМ натрузкй в угольной лаве порожняковый состав без расцепки вагонеток и при движении их с некоторой постоянной скоростью и притом в растяжку, причем скорость предполагается определенная, соответствующая производительности лавы.

Для этого в устройстве используется известный для перевода вагонеток с одного параллельного пути на другой поворотпый круг, причем, согласно изобретению, круг этот постоянно вращается и снабжен захватами, автоматически выступающими над его поверхностью и служащими для перемещения поступающих на круг вагонеток.

Захваты эти выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов, снабженных роликами, которые скользят по криволинейной направляющей, расположенной под кругом и могущей подниматься и опускаться, с целью включения захватов в работу и их выключения.

На чертеже фиг. 1 представляет все устройство в плане; фиг. 2 - разрез его по АВ фиг. 1; фиг. 3 - разрез по

CD фиг. 1; фиг. 4 - вид сбоку рычажного приспособления для подъема направляющей; фиг. 5 - то же в плане и фиг. 6 - схему движения порожняка при предлагаемом устройстве.

Все устройство состоит из двух основных частей: поворотного круга 1, несущего па себе три пары захватов 2, которые проходят через прорези 3 круга и автоматически захватывают вагонетку на круге и па соответствующей точке обратно освобождают ее, после чего вагонетка может самостоятельно продолжать движение и выйти на грузовой путь 4 и рычажного устройства, при помощи которого можно остановить движение состава при сохранении вращения круга 1.

Приводится в движение круг 1, а вместе с ним и цепная звездочка 6 от электродвигателя через зубчатую или храповую передачу, например при помощи зубчатого венца 7 на нижней поверхности круга 1.

Вращающийся круг 1 опирается на катки 9. Под кругом 1 расположена невращающаяся направляющая 8, имеющая форму дугообразной плоской пластины с наклонными концами 8а, 8в. По этой направляющей 8 при вращении круга 1 катятся подпружиненные ролики 10 по одному на каждую пару захватов 2. Обойма 11 роликов 10 При помощИ двуплечих рычагов 12 с вилками соединена с захватами 2 таким образОМ, что при накатывании ролика 10 по наклонному концу 8а на направляющую 8 захваты 2 подымаются через прорези 3 круга 1 над поверхностью последнего, а при скатывании ролика по другому концу 8в направляющей 8 вниз захваты 2 прячутся под поверхность круга 1.

Направляющая 8 при помощи буферов 13 опирается на плоскую опору 14, поддерживаемую роликами 15, помещепными на концах двуплечих рычагов 16, щарнирно связанных между собою тягой 17,

При помощи рукоятки 18, сидящей на оси 19, все рычаги 16 могут быть повернуты на 90 по часовой стрелке.

В положении (х) рукоятки они расположены вертикально, и опора 14 находится в наивысшем положении. В положении же (у) рукоятки рычаги 16 с роликами 15 отклонены вправо , и опора 14 занимает самое низкое положение.

В этом последнем положении ролик 10, даже взойдя на направляющую 8, остается неприподнятым, и захваты 2 находятся ниже уровня круга 1. Когда же рычаг 18 находится в положении X, то во время вращения круга ролик 10 каждой пары захватов 2 подымается, всходя на поднятую направляющую 8, и затем опускается, сходя с нее.

Работа устройства происходит следугощим; образом. Порожний состав подтягивается к бесконечному канату или цепи 5 электровозом. Затем вагонетка прицепляется к цепи 5 и, получая движение от нее, подводится на круг 1 до положения (п) (фиг, 1 см. пунктир), В этом положении можно отцепить состав от цепи или каната 5, так как ролик 10 начинает всходить на направляющую 8 (фиг, 2), и захваты 2 поднимутся и замкнут вагонетку (положение (п). Теперь состав приводится в движение уже кругом 1, Доведя вагонетку до положения (т), захваты 2 начинают опускаться, освобождая вагонетку, которая направляется на грузовой путь, В это время в положении (и) находится уже следующая вагонетка, которую замыкают следующие захваты и которую поворачивает круг 1, Таким образом,весь состав двигается и подается под нагр зку без необходимости расцеплять вагонетки одну от другой.

Состав может быть легко остановлен без прекращения вращения круга 1 и цепной звездочки 6, Для этого достаточно только перевести рычаг 18 из положения (х) в положение (у). При этом направляющая 8 опустится, ролики 10 не будут опираться на направляющую 8 и, таким образом, захваты 2 не будут подниматься и замыкать вагонетки. Будет только вращаться круг и вместе с собою поворачивать колеса вагонеток, а сами вагонетки будут стоять на месте, если их отцепить от цепи 5. За это время можно второй, состав подтягивать к кругу при помощи цепи 5 (бесконечной цепи), приводимой в движение звездочкой 6.

Для того, чтобы вагонетки, не замкнутые захватами 2, не скатывались с круга 1 при его вращении, предусмотрен неподвижный борт 20 на части периферии круга 1,

Все устройство сделано переносным и монтируется на раме из щвеллеров 21, 22, которая при помощи букс 23 и роликов 24 может перемещаться по основному железнодорожному пути 25, проложенному по почве в лаве.

Цифрой 26 обозначен путь для порожняка.

Предмет изобретения,

1.Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лавес использованием круга для перевода вагонеток с одного- пути на другой, отличающееся тем, что постоянно вращающийся круг снабжен захватами, автоматически выступающими над его поверхностью для пере ещения вагонеток.

2.Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что захваты выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов, снабженных роликами, скользящими по криволинейной направляющей.

3. Форма BbinOviHeHHH устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что криволинейная направляющая сделана

подъемно-опускной для включения хватов в работу и выключения р.х.

Похожие патенты SU59267A1

название год авторы номер документа
Опрокидыватель шахтных вагонеток 1980
  • Захаров Владимир Людвигович
  • Данилов Сергей Дмитриевич
  • Зверев Лев Анатольевич
SU893773A1
Автоматическая линия для производства керамических изделий 1986
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Жбадинский Иосиф Дмитриевич
  • Розенберг Михаил Аврумович
  • Бабинчук Владимир Васильевич
SU1369898A1
Устройство для загрузки состава вагонеток 1982
  • Лермонтов Александр Павлович
  • Ручко Ирина Павловна
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Ходош Владимир Александрович
  • Фишман Иосиф Давидович
  • Лаевский Леонид Семенович
SU1071558A1
ТОЛКАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ 1972
SU429995A1
Устройство для загрузки сушильнойдВуХКОНСОльНОй ВАгОНЕТКи издЕлияМи 1979
  • Хает Григорий Семенович
SU816752A1
Линия разгрузки камерных сушил и укладки керамических изделий в пакеты для обжига 1985
  • Грицанс Вильгельм Модестович
  • Антан Тену Оскарович
  • Бичук Виктор Петрович
  • Берзинь Ян Андреевич
  • Конкси Юрш Феликсович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Иванович
  • Пискунов Анатолий Никитич
SU1288079A1
Захват бесконечной цепи самотаски для передвижения вагонеток 1928
  • Осянин М.Г.
SU25485A1
Восстановитель опрокинутого кузова подвесной вагонетки канатной дороги 1958
  • Демашева Н.А.
SU117951A1
Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток 1950
  • Балашов Н.А.
  • Ломазова Д.И.
SU95818A1
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК 1970
  • С. Д. Хурумов
SU282240A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 267 A1

Реферат патента 1941 года Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве

Формула изобретения SU 59 267 A1

го /- 3 о гз

фиг.2

S I Ю 8а

фиг.6

5

фигЗ

4 234 252123 24

, .,фиг.

24

к

,„ фиг.5

5 L

-rf

SU 59 267 A1

Авторы

Базлуцкий Н.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-03-31Подача