Привод конвейерного поезда Советский патент 1976 года по МПК B65G23/40 

Описание патента на изобретение SU520449A1

(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Похожие патенты SU520449A1

название год авторы номер документа
Конвейерный гусеничный привод 1990
  • Вельма Виктор Иванович
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Севрюков Валерий Николаевич
SU1778047A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
Станок для механической обработки прямоугольных деталей из полимерных материалов 1981
  • Беляков Герман Дмитриевич
SU1002160A2
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника 1977
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Молчанов Юрий Павлович
  • Пиллер Борис Андреевич
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Стрельников Михаил Иванович
SU650934A1
Приводное устройство эскалатора 1982
  • Клебанов Борис Моисеевич
  • Кирпичев Виталий Федорович
  • Каравайцев Виталий Анатольевич
SU1030290A1
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков 1969
  • П. С. Менакер, Е. Н. Нестеров Л. И. Письман
SU251806A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ И УКЛАДКИ В ТАРУ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ 1972
SU346184A1
Качающийся питатель 1981
  • Прядко Николай Афанасьевич
  • Пржегодский Павел Павлович
  • Кузин Юрий Сергеевич
  • Фокин Георгий Александрович
SU1008108A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1

Иллюстрации к изобретению SU 520 449 A1

Реферат патента 1976 года Привод конвейерного поезда

Формула изобретения SU 520 449 A1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к приводам, применяемым для передвижения грузонесущих полотен конвейерных поездов.

Известны приводы конвейерных поездов, включающие раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатым венцом. Однако храповой механизм известных приводов позволяет работать и перемещать грузонесущее полотно только в одну сторону.

Предлагаемый привод конвейерного поезда отличается от известных тем, что его храповой механизм снабжен зубчатыми втулками, установленными посредством пшонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.

Это позволяет обеспечить работу храпового механизма в обоих направлениях и устанавливать тем самым привод на любом участке движения грузонесущего полотна конвейерного поезда независимо от направления движения.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А, фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б.фиг. 1; на фиг. 4- разрез по В-В,фиг. 1.

Привод состоит из рамы 1, на которой смонтированы многоскоростной электродвигатель 2 с редуктором 3, передающим посредством выходного вала 4 вращение на приводные звездочки 5 с утапливающимися кулаками 6 и пружинами 7, и путевых выключателей 8 для включения электродвигателя, установленных на направляющих става 9. На выходном валу редуктора размещен храповой механизм, состоящий из корпуса 10, щестерни 11, входящей в зацепления с щестернями 12, сидящими на валах звездочек. На щестерне 11 при помощи пальцев 13 установлены собачки 14 прямого хода (см. разрез Б-Б) и собачки 15 обратного хода (см. разрез В-В) для зацепления с плавающими зубчатыми венцами 16 и 17, служащими одновременно обоймами зубчатых муфт. Зубчатые втулки 18 и 19 при помощи тяг 20 соединены в один блок, имеющий возможность при помощи соленоида 21 перемещаться по пшонкам 22 и 23 выходного вала редуктора.

При прохраповаьши собачек плавающие зубчатые венцы имеют возможность проворачиваться

вокруг оси выходного вала редуктора благодаря постоянному зацеплению торцевыми проточками с круговыми торцевыми выступами на боковых крышках шестерни 11.

Работа привода конвейерного поезда осуществляется следующим образом.

При набегании грузонесущего полотна 24 на кулаки звездочек 5 (см. фиг. 1, 2 стрелка К прямой ход), последние вхолостую проворачиваются вместе с шестернями 11 и 12, причем собачки 14, сидящие на шестерне 11, проскальзьшают по зубьям зубчатого венца 16, находящегося в зацеплении с зубчатой втулкой 18 (см. разрез Б-Б), которая в свою очередь находится в зацеплении с выходным валом редуктора при помощи шпонки 22.

В следующий момент набежавшее на кулаки звездочек грузонесущее полотно своей первой тележкой воздействует на путевой выключатель 8, включающий электродвигатель 2. Электродвигатель, разгоняющийся под нагрузкой с вошедшим в зацепление грузонесущим полотном, приводит во вращение зубчатую втулку 18 и зубчатый венец 16, который как бы догоняет вращающиеся в ту же сторону собачки 14 и входит с ними в зацепление. Через щестерни 11 и 12 вращение передается на приводные звездошси 5, сообщающие движение грузонесущему полотну.

В случаях неправильного набегания грузонесущего полотна на кулаки звездочек, они утапливаются в свои гнезда и проскальзывают пока не войдут в зацепление с грузонесущим полотном в момент разности скоростей звездочек и грузонесущего полотна.

При движении грузонесущего полотна в противоположную сторону (при реверсе) с одновременным переключением вращения электродвигателя при помощи соленоида 21 перемещают также в противоположную сторону вдоль вала зубчатые

0 втулки (см. разрез В-В), при этом зубчатая втулка 18 выходит из зацепления с зубчатым венцом 16, а зубчатая втулка 19 входит в зацепление с зубчатым венцом 17. Процесс работы привода при движении полотна 24 в обратном направлении аналогичен его

5 работе при прямом движении полотна.

Формула изобретения Привод конвейерного поезда, включающий раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом

0 и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатыми венцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы храпового механизма в обоих направлениях, храповой механизм снабжен

5 зубчатыми втулками ..установленными посредством шпонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.

5-6

Фиг.З

Л - А noSepnymo

1/

У //

/ /

в-в

15

17

Фиг.К

SU 520 449 A1

Авторы

Богданов Петр Андреевич

Трусий Владимир Терентьевич

Калиниченко Юрий Петрович

Свириденко Эдуард Александрович

Даты

1976-07-05Публикация

1973-08-13Подача