(54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный гусеничный привод | 1990 |
|
SU1778047A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Станок для механической обработки прямоугольных деталей из полимерных материалов | 1981 |
|
SU1002160A2 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1030290A1 |
МАШИНА ДЛЯ СШИВАНИЯ МАТОВ ДЕРЕВЯННЫХ СКЛАДНЫХяш,иков | 1969 |
|
SU251806A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ И УКЛАДКИ В ТАРУ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU346184A1 |
Качающийся питатель | 1981 |
|
SU1008108A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к приводам, применяемым для передвижения грузонесущих полотен конвейерных поездов.
Известны приводы конвейерных поездов, включающие раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатым венцом. Однако храповой механизм известных приводов позволяет работать и перемещать грузонесущее полотно только в одну сторону.
Предлагаемый привод конвейерного поезда отличается от известных тем, что его храповой механизм снабжен зубчатыми втулками, установленными посредством пшонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.
Это позволяет обеспечить работу храпового механизма в обоих направлениях и устанавливать тем самым привод на любом участке движения грузонесущего полотна конвейерного поезда независимо от направления движения.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый привод, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А, фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б.фиг. 1; на фиг. 4- разрез по В-В,фиг. 1.
Привод состоит из рамы 1, на которой смонтированы многоскоростной электродвигатель 2 с редуктором 3, передающим посредством выходного вала 4 вращение на приводные звездочки 5 с утапливающимися кулаками 6 и пружинами 7, и путевых выключателей 8 для включения электродвигателя, установленных на направляющих става 9. На выходном валу редуктора размещен храповой механизм, состоящий из корпуса 10, щестерни 11, входящей в зацепления с щестернями 12, сидящими на валах звездочек. На щестерне 11 при помощи пальцев 13 установлены собачки 14 прямого хода (см. разрез Б-Б) и собачки 15 обратного хода (см. разрез В-В) для зацепления с плавающими зубчатыми венцами 16 и 17, служащими одновременно обоймами зубчатых муфт. Зубчатые втулки 18 и 19 при помощи тяг 20 соединены в один блок, имеющий возможность при помощи соленоида 21 перемещаться по пшонкам 22 и 23 выходного вала редуктора.
При прохраповаьши собачек плавающие зубчатые венцы имеют возможность проворачиваться
вокруг оси выходного вала редуктора благодаря постоянному зацеплению торцевыми проточками с круговыми торцевыми выступами на боковых крышках шестерни 11.
Работа привода конвейерного поезда осуществляется следующим образом.
При набегании грузонесущего полотна 24 на кулаки звездочек 5 (см. фиг. 1, 2 стрелка К прямой ход), последние вхолостую проворачиваются вместе с шестернями 11 и 12, причем собачки 14, сидящие на шестерне 11, проскальзьшают по зубьям зубчатого венца 16, находящегося в зацеплении с зубчатой втулкой 18 (см. разрез Б-Б), которая в свою очередь находится в зацеплении с выходным валом редуктора при помощи шпонки 22.
В следующий момент набежавшее на кулаки звездочек грузонесущее полотно своей первой тележкой воздействует на путевой выключатель 8, включающий электродвигатель 2. Электродвигатель, разгоняющийся под нагрузкой с вошедшим в зацепление грузонесущим полотном, приводит во вращение зубчатую втулку 18 и зубчатый венец 16, который как бы догоняет вращающиеся в ту же сторону собачки 14 и входит с ними в зацепление. Через щестерни 11 и 12 вращение передается на приводные звездошси 5, сообщающие движение грузонесущему полотну.
В случаях неправильного набегания грузонесущего полотна на кулаки звездочек, они утапливаются в свои гнезда и проскальзывают пока не войдут в зацепление с грузонесущим полотном в момент разности скоростей звездочек и грузонесущего полотна.
При движении грузонесущего полотна в противоположную сторону (при реверсе) с одновременным переключением вращения электродвигателя при помощи соленоида 21 перемещают также в противоположную сторону вдоль вала зубчатые
0 втулки (см. разрез В-В), при этом зубчатая втулка 18 выходит из зацепления с зубчатым венцом 16, а зубчатая втулка 19 входит в зацепление с зубчатым венцом 17. Процесс работы привода при движении полотна 24 в обратном направлении аналогичен его
5 работе при прямом движении полотна.
Формула изобретения Привод конвейерного поезда, включающий раму, электродвигатель, редуктор с выходным валом
0 и приводные звездочки с храповым механизмом, стопорные собачки которого контактируют с зубчатыми венцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы храпового механизма в обоих направлениях, храповой механизм снабжен
5 зубчатыми втулками ..установленными посредством шпонок на выходном валу с возможностью их осевого перемещения, при этом зубья одной из втулок контактируют с зубьями одного из зубчатых венцов.
5-6
Фиг.З
Л - А noSepnymo
1/
У //
/ /
в-в
15
17
Фиг.К
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1973-08-13—Подача