Шариковая винтовая пара Советский патент 1976 года по МПК F16H25/22 

Описание патента на изобретение SU520479A1

(54) ШАРИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА

Похожие патенты SU520479A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2018
  • Комаров Валерий Александрович
RU2696749C1
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 2006
  • Григорович Сергей Викторович
  • Седов Сергей Иванович
RU2339858C2
РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2010
  • Дулькин Игорь Иосифович
  • Калугин Максим Игоревич
  • Левищев Олег Николаевич
  • Модяева Вера Дмитриевна
  • Попова Ирина Борисовна
RU2444463C1
Шариковый винтовой механизм 1986
  • Золотов Анатолий Владимирович
  • Каретников Владимир Сергеевич
  • Солодухин Василий Семенович
  • Архиереев Валерий Кронидович
SU1357163A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2669321C1
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ И С УКОРОЧЕННЫМИ СЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ ЛАП ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН 2006
  • Грибенников Николай Васильевич
  • Малинкин Владимир Алексеевич
RU2347883C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. 2016
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2686648C9
Линейный исполнительный механизм гидросооружений 2021
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Трофимов Виталий Евгеньевич
  • Жуков Илья Сергеевич
RU2752672C1
МНОГОВИТКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ГАЙКА 1969
SU257935A1
Линейный исполнительный механизм 2021
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Жуков Илья Сергеевич
RU2752673C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 479 A1

Реферат патента 1976 года Шариковая винтовая пара

Формула изобретения SU 520 479 A1

-.- . .. .. I ..- ; . -/ /У--.

Изобретение относится к области общего: машиностроения и может навти примевение йа разлячнЕлс машшосгроитешльвс прёдпряя тиях и особенйо на станкостронтеяьнкЕи предпряяткях, сиеийалнаируюихихся на выпуске 6 ctaHKo} с чйслкмвь{м программным управяеняг

-ем....., ;: ./,.-. .; - . ;.. . :.i/- . -.

Иаяйстны uiapHKOBStHTOiOiie мехаяизм г, предHaaHimeeiike для преобразовааня ВраЦсательио- to лвижевая в поступательное и наоборот с 10 :высхжвм даахением к.ц.д.; содерЖаише BjMt, retey, и расйбдожейные меэдцу ними ела каЧ« в, вепь которых а1амьЛается с помощью сашшдлыюгх) перепускного канала fl}. ШцЬс таткрм этого Механизма является сложность 18 ковсгруквяя. . .:,,,: ./;,x,.V -;

Известны тажЯсе ш риковинтовые Ш1ры, ср ««рждаше корпус, расположенные в нем внат, тепа качения я одновитковую, составную ito длине гаЛку, части которой име1рт обращен- 5в вые друг к другу профилированные noBeptjoioc ТИ с размешенными между ними телама ка чвния{ Е). В йзвесттых устройствах части жестко закреплены в корпусе, В pcAt обычно имее-рся воа юлвдость регулн эоэ Ж

;Ки взаимного осевого расположения частей ;с целью обеспечения натяга по телам каче йия, Ясклкмайщёго люфт в винтовой паре. |Вращак шийся элемент винтовой пары (винт (или гайка) установлен здесь на своих подшипниках, в которых также предусмотрены ;средст ва для Выборки осевого люфта,

V Последнее из перечисленных шариковин;товых механизмов является более близким К изобретению. Сйнако такое решение требу;ёт проведения тщательной регулировки натя|га в двух местах-(в корпусе и подшипниках врашакйцегося элемента), если требуется обеспечить-беззазорное соединение. Кроме того, недостатком известного решения siBrmется большая Величина момента инерции вра- Ш акмцихсЯ частей, что в значительной мере ограничивает возмояшость их ия в устройствах, требукмцих минимальной величины момента Икердии, например, в суммирукмнйх механизмах высокоскоростных гидравлических усилителей крутящего момента.

Целью изобретения является устраноние указанных недостатков.

Это дос-нягается тем, ч-гь части гййкй ст1ано яёны KOjpnyce на пойшйянйкйх каче HS, а наружные наяйндрические поверхмоо и ах вьшопйеиы с диаметром, большим пЪ адочных диаметр под подшйвйЩа связав Ь1 мёяаду собой шпонкой, йопускающей их заимное осевое перемещение и снабжены охватывшошйм дти поверхности защитным KoabHofiii.

,/ I. , ; ........-..-.

Такое выполнение устройства позволяет добиться уменьшения момента инерции Bpa-j Шакзщихся частей, упростить регулировку узла, а также исключить Возможность взаимшго поворота вставок.

На чертеже представлена предлагаемая шариковая винтовая пара. Она состоит из винта 1, тел 2 качения (шариков), корпуса 3, гайки, состоящей из двух частей 4 : и 5, подшипников 6, шпонки 7, защитного - кольца 8, промежуточного кольца 9, крыш-; ки 10 и крепежньрс винтов 11. Части гай- ки имеют рабочие торцы 12 и 13 с профилированными поверхностями качения и воз- врата шариков и наружные цилиндрические поверхности 14 и 15, диаметр которых больчше, чем посадочные диаметры под подаипниД ки, причем iBce указанные поверхности рас- ; положены между двумя соседними подшипниками.

РаjoTaeT устройство следукмцим образом .Ь При повороте входного вала, выполненного 3t. одно целое с Частью гайки 5, через шпонку 7 поворачивается также часть гай- j ки 4 и в результате воздействия шариков 2 на винт 1 последний Получает осевое перемещение. Шарики 2 катится при этом пО рабочим поверхностям частей гайки 4 и 5 ; и винта 1 в пределах одного шага и возвра-; щаются в исходное положение По поверхнос-; тям возврата вставок. Выпадение шпонки 7 из канавок предо-йврашается защитным коль-, цом 8, которое центрируется Одной из частей гайки, например частью 4, и имеет ра-

|дйапьньй1 зйзор отвосительио другой части. Для выборки осевого «юфти в паре подшлифовьтается крышки JO при сборке.В связи с тем, что осевое усилие, Действующее между корпусом 3 и крьоикой КЗ, Соэдаваемое крепежными винтами 11, передается последовательно через все подшипники, части гайки и щарвКИ, 1появпяется возмояо ность выборки осевого яюфта в Шариковой гайке и подщипниках за счет подгонки Только одной детали - крьш1кя 10, что сушест- венно упрощает регулировку узла При этом обеспечивается минимальная величина посадочных диаметров частей 4 и 5 под подшитНИКИ 6, что позволяет значительно уменьшит момент инерции Врецаающихся частей по . сравнению с известными устройствами. /

Формула и 3 о б р е т

е н и я

Шариковая винтовая пара, содержащая корпус, расположенные в нгм виит, тела каченил и одвовитковую, составную по длине гайку, час-па которой имеют обращенные Друг к другу профилированные поверетостй с размещенными между ними телами качения, о т - Л и Ч а К) щ а я с я тем, что, с целью уменьшения момента инерции вращающихся частей н упрощения ре,гулировкн узла, части гайки установлены в корпусе на подшипниках качения, а наружные цилиндрические Поверхности их имеют диаметры; большие) посадочных Диаметров под подшипники, связаны между сОбой шпонкой, допускающей их взаимное осевое перемещение и снабжены охватывающим эти поверхности защитным кольцом.

Источники информапин, принятые во вни мание при экспфгизе:

1. Павлов Б. И. Шариковинтовые механизмы В приборостроении, .68 г. стр. 36, фиг. 19.

,Х Авт.СВ. № 1.90149, кл Р 16 Н 25/28,

(66 (Прототип).

//

ю

У Я f / / /

SU 520 479 A1

Авторы

Каменецкий Георгий Иосифович

Даты

1976-07-05Публикация

1972-10-18Подача