(54) ШАРИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2006 |
|
RU2339858C2 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2010 |
|
RU2444463C1 |
Шариковый винтовой механизм | 1986 |
|
SU1357163A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669321C1 |
РАЗБОРНОЕ БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО С ОПОРАМИ ШАРОШЕК НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ С СЕПАРАТОРАМИ И С УКОРОЧЕННЫМИ СЪЕМНЫМИ СЕКЦИЯМИ ЛАП ГРИБЕННИКОВ-МАЛИНКИН | 2006 |
|
RU2347883C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
МНОГОВИТКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ГАЙКА | 1969 |
|
SU257935A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
-.- . .. .. I ..- ; . -/ /У--.
Изобретение относится к области общего: машиностроения и может навти примевение йа разлячнЕлс машшосгроитешльвс прёдпряя тиях и особенйо на станкостронтеяьнкЕи предпряяткях, сиеийалнаируюихихся на выпуске 6 ctaHKo} с чйслкмвь{м программным управяеняг
-ем....., ;: ./,.-. .; - . ;.. . :.i/- . -.
Иаяйстны uiapHKOBStHTOiOiie мехаяизм г, предHaaHimeeiike для преобразовааня ВраЦсательио- to лвижевая в поступательное и наоборот с 10 :высхжвм даахением к.ц.д.; содерЖаише BjMt, retey, и расйбдожейные меэдцу ними ела каЧ« в, вепь которых а1амьЛается с помощью сашшдлыюгх) перепускного канала fl}. ШцЬс таткрм этого Механизма является сложность 18 ковсгруквяя. . .:,,,: ./;,x,.V -;
Известны тажЯсе ш риковинтовые Ш1ры, ср ««рждаше корпус, расположенные в нем внат, тепа качения я одновитковую, составную ito длине гаЛку, части которой име1рт обращен- 5в вые друг к другу профилированные noBeptjoioc ТИ с размешенными между ними телама ка чвния{ Е). В йзвесттых устройствах части жестко закреплены в корпусе, В pcAt обычно имее-рся воа юлвдость регулн эоэ Ж
;Ки взаимного осевого расположения частей ;с целью обеспечения натяга по телам каче йия, Ясклкмайщёго люфт в винтовой паре. |Вращак шийся элемент винтовой пары (винт (или гайка) установлен здесь на своих подшипниках, в которых также предусмотрены ;средст ва для Выборки осевого люфта,
V Последнее из перечисленных шариковин;товых механизмов является более близким К изобретению. Сйнако такое решение требу;ёт проведения тщательной регулировки натя|га в двух местах-(в корпусе и подшипниках врашакйцегося элемента), если требуется обеспечить-беззазорное соединение. Кроме того, недостатком известного решения siBrmется большая Величина момента инерции вра- Ш акмцихсЯ частей, что в значительной мере ограничивает возмояшость их ия в устройствах, требукмцих минимальной величины момента Икердии, например, в суммирукмнйх механизмах высокоскоростных гидравлических усилителей крутящего момента.
Целью изобретения является устраноние указанных недостатков.
Это дос-нягается тем, ч-гь части гййкй ст1ано яёны KOjpnyce на пойшйянйкйх каче HS, а наружные наяйндрические поверхмоо и ах вьшопйеиы с диаметром, большим пЪ адочных диаметр под подшйвйЩа связав Ь1 мёяаду собой шпонкой, йопускающей их заимное осевое перемещение и снабжены охватывшошйм дти поверхности защитным KoabHofiii.
,/ I. , ; ........-..-.
Такое выполнение устройства позволяет добиться уменьшения момента инерции Bpa-j Шакзщихся частей, упростить регулировку узла, а также исключить Возможность взаимшго поворота вставок.
На чертеже представлена предлагаемая шариковая винтовая пара. Она состоит из винта 1, тел 2 качения (шариков), корпуса 3, гайки, состоящей из двух частей 4 : и 5, подшипников 6, шпонки 7, защитного - кольца 8, промежуточного кольца 9, крыш-; ки 10 и крепежньрс винтов 11. Части гай- ки имеют рабочие торцы 12 и 13 с профилированными поверхностями качения и воз- врата шариков и наружные цилиндрические поверхности 14 и 15, диаметр которых больчше, чем посадочные диаметры под подаипниД ки, причем iBce указанные поверхности рас- ; положены между двумя соседними подшипниками.
РаjoTaeT устройство следукмцим образом .Ь При повороте входного вала, выполненного 3t. одно целое с Частью гайки 5, через шпонку 7 поворачивается также часть гай- j ки 4 и в результате воздействия шариков 2 на винт 1 последний Получает осевое перемещение. Шарики 2 катится при этом пО рабочим поверхностям частей гайки 4 и 5 ; и винта 1 в пределах одного шага и возвра-; щаются в исходное положение По поверхнос-; тям возврата вставок. Выпадение шпонки 7 из канавок предо-йврашается защитным коль-, цом 8, которое центрируется Одной из частей гайки, например частью 4, и имеет ра-
|дйапьньй1 зйзор отвосительио другой части. Для выборки осевого «юфти в паре подшлифовьтается крышки JO при сборке.В связи с тем, что осевое усилие, Действующее между корпусом 3 и крьоикой КЗ, Соэдаваемое крепежными винтами 11, передается последовательно через все подшипники, части гайки и щарвКИ, 1появпяется возмояо ность выборки осевого яюфта в Шариковой гайке и подщипниках за счет подгонки Только одной детали - крьш1кя 10, что сушест- венно упрощает регулировку узла При этом обеспечивается минимальная величина посадочных диаметров частей 4 и 5 под подшитНИКИ 6, что позволяет значительно уменьшит момент инерции Врецаающихся частей по . сравнению с известными устройствами. /
Формула и 3 о б р е т
е н и я
Шариковая винтовая пара, содержащая корпус, расположенные в нгм виит, тела каченил и одвовитковую, составную по длине гайку, час-па которой имеют обращенные Друг к другу профилированные поверетостй с размещенными между ними телами качения, о т - Л и Ч а К) щ а я с я тем, что, с целью уменьшения момента инерции вращающихся частей н упрощения ре,гулировкн узла, части гайки установлены в корпусе на подшипниках качения, а наружные цилиндрические Поверхности их имеют диаметры; большие) посадочных Диаметров под подшипники, связаны между сОбой шпонкой, допускающей их взаимное осевое перемещение и снабжены охватывающим эти поверхности защитным кольцом.
Источники информапин, принятые во вни мание при экспфгизе:
,Х Авт.СВ. № 1.90149, кл Р 16 Н 25/28,
(66 (Прототип).
//
ю
У Я f / / /
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1972-10-18—Подача