Якоря дорожных моторов могут быть выведены через роликовые подшипники как с коллекторной, так и с приводной стороны мотора. В моторах, снабженных односторонним приводом, уплотнение роликового подшипника коллекторной стороны не представляет затруднений, уплотнение же роликового подшипника приводной стороны затруднительно выполнить таким образом, чтобы в подшипник не мог проникнуть смазочный материал передаточного зубчатого колеса. До сих пор применялись в месте выхода якорного вала из коробки роликового подшипника приводной стороны лабиринтные уплотнения или войлочные кольца. Применяемые в качестве уплотнения войлочные кольца сжимаются, в общем, только в радиальном направлении и скользят на валу лишь внутренним тычковым краем. Также употребляются уплотняющие шайбы, сжимаемые в аксиальном направлении, применение которых, однако, вызывает усложненную конструкцию и затруднительно при установке.
В предлагаемом уплотняющем приспособлении применяются несколько кожаных или войлочных воротников, укрепленных в коробке или на крышке подшипника и выступающих в охватывающие вал кольцевые пазы, образованные отдельными шайбами, расположенными на валу или на особой ступице.
На чертеже изображен разрез предлагаемого уплотняющего приспособления.
Роликовый подшипник а служит для помещения якорного вала b с зубчаткой h и расположен в коробке, которая отделена крышкой с от колесной коробки d. Уплотнение достигается сидящим на валу b и вращающимся вместе с ним смазывающим кольцом е. Для устранения проникновения смазочного материала зубчатого колеса в роликовый подшипник а кожаные или войлочные воротники ƒ, с целью увеличения пути проникновения, жестко связаны с крышкой с и нажимают на вращающиеся на валу против них шайбы g. Обращенный к валу край воротников загнут кнаружи, так что образуется V-образное сечение, благодаря чему получается пружинящее давление на шайбы. При остановке вала, случайно проникнувший в первый воротник смазочный материал может снова вытечь наружу в колесную коробку. Такое устройство значительно облегчает сборку всего уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала | 1939 |
|
SU59305A1 |
Букса с цилиндрическим роликоподшипником | 2017 |
|
RU2657142C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2010 |
|
RU2450176C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU1142A1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
Букса с шарико- или роликоподшипниками | 1929 |
|
SU18494A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
Закрытый подшипник | 1928 |
|
SU10623A1 |
Уплотняющее приспособление для роликовых подшипников, в особенности для подшипников моторов электрических повозок, характеризующееся применением нескольких кожаных или войлочных воротников ƒ, закрепленных в коробке подшипника или в крышке с его и V-образными, выступающими внутрь, частями входящих в кольцевые пазы, образованные шайбами g.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1926-08-30—Подача