УПЛОТНЯЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ МОТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОВОЗОК Советский патент 1928 года по МПК H02K5/173 

Описание патента на изобретение SU5212A1

Якоря дорожных моторов могут быть выведены через роликовые подшипники как с коллекторной, так и с приводной стороны мотора. В моторах, снабженных односторонним приводом, уплотнение роликового подшипника коллекторной стороны не представляет затруднений, уплотнение же роликового подшипника приводной стороны затруднительно выполнить таким образом, чтобы в подшипник не мог проникнуть смазочный материал передаточного зубчатого колеса. До сих пор применялись в месте выхода якорного вала из коробки роликового подшипника приводной стороны лабиринтные уплотнения или войлочные кольца. Применяемые в качестве уплотнения войлочные кольца сжимаются, в общем, только в радиальном направлении и скользят на валу лишь внутренним тычковым краем. Также употребляются уплотняющие шайбы, сжимаемые в аксиальном направлении, применение которых, однако, вызывает усложненную конструкцию и затруднительно при установке.

В предлагаемом уплотняющем приспособлении применяются несколько кожаных или войлочных воротников, укрепленных в коробке или на крышке подшипника и выступающих в охватывающие вал кольцевые пазы, образованные отдельными шайбами, расположенными на валу или на особой ступице.

На чертеже изображен разрез предлагаемого уплотняющего приспособления.

Роликовый подшипник а служит для помещения якорного вала b с зубчаткой h и расположен в коробке, которая отделена крышкой с от колесной коробки d. Уплотнение достигается сидящим на валу b и вращающимся вместе с ним смазывающим кольцом е. Для устранения проникновения смазочного материала зубчатого колеса в роликовый подшипник а кожаные или войлочные воротники ƒ, с целью увеличения пути проникновения, жестко связаны с крышкой с и нажимают на вращающиеся на валу против них шайбы g. Обращенный к валу край воротников загнут кнаружи, так что образуется V-образное сечение, благодаря чему получается пружинящее давление на шайбы. При остановке вала, случайно проникнувший в первый воротник смазочный материал может снова вытечь наружу в колесную коробку. Такое устройство значительно облегчает сборку всего уплотнения.

Похожие патенты SU5212A1

название год авторы номер документа
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
Сальник для уплотнения выступающей из корпуса части вала 1939
  • Яремчук А.П.
SU59305A1
Букса с цилиндрическим роликоподшипником 2017
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодская Татьяна Владимировна
  • Гриц Дмитрий Борисович
RU2657142C1
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2010
  • Хаббард Пол А.
RU2450176C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Тома
SU1142A1
Гидравлическая передача 1925
  • Ф. Ваап
SU2771A1
Букса с шарико- или роликоподшипниками 1929
  • Всесоюзный Машино-Технический Синдикат
SU18494A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2011
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Андросов Николай Николаевич
  • Трубицын Денис Владимирович
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2459733C1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
Закрытый подшипник 1928
  • Виноградов М.П.
SU10623A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 212 A1

Формула изобретения SU 5 212 A1

Уплотняющее приспособление для роликовых подшипников, в особенности для подшипников моторов электрических повозок, характеризующееся применением нескольких кожаных или войлочных воротников ƒ, закрепленных в коробке подшипника или в крышке с его и V-образными, выступающими внутрь, частями входящих в кольцевые пазы, образованные шайбами g.

SU 5 212 A1

Авторы

Г. Мекке

Даты

1928-04-30Публикация

1926-08-30Подача