УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕИзобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.Известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'И всн'омэга- тельиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. Следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.Недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. Для удержаН'П.я подвижной части И1невмо- а'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1,его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.Это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]!ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.На чертеже схематически изображено описываемое устройство.Устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. Дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. В шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20 Советский патент 1975 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU476203A1

На грузовой барабан 3 одним концом иамота-н грузовой канат 14, огибающий блок 15, расположенный на стреле /, и блок 16 гаковой подвески 17 с подвешенным грузом 18. Грузовой канат 14, образуя петлю полиспаста и проходя через блок 19, укрепленный на стреле /, вторым концолг закреплен на допол,н- тельном барабане 5 1В.гномОгательноГ( лебедки. Следящий канат 20 закреплен на следящем барабане 4 вспомогательной лебедки, огибает блок 21, ра.сположенпый на стреле /, и закреплен на палубе 22 загружаемого Судна.

Устройство работает следующим образом. Стрелу / выводят, в положение «за борт над палубой 22 загружаемого суда. Двигатель 6 (вспомогательной лебедки включают «на спуск. При этом вращение внутреннего з;в-0На 7 и вилки 8 двойкой р.олтакавой Муфты двухстороннего действия одновременно передается следящему барабану 4 и донолнительному бараба.ну 5 соответствеиио. Вследствие вращения следящего барабана происходит олуска.н.ие гака следящего каната 20, который зацепляют за шалубу загружаемого судна. Для исключения опускания груза в этот иериод двигатель 2 грузовой лебедки включают «на подъем. После зацепа гака следящего каната 20 двигатель 6 вспомогательной лебедки включают «на нодъем, при этом через 1вил|ку 8 двойной ролИ) муфты двухстороннего действия враще(иие на €ледян|ий барабан 4 передается до тех пор, пока не произойдет выборка слабины и натяжение следящего каната. С возникновением натяжеь Ия 3 следящем канате нраисходнт раскли нивание двойной роликовой муфты двухсторон)iero действия, то есть наружная обойма 9 отсоединяется от внутреннего звена 7 и вилки 8. Двигатель 6 вспомогательной лебедки продолжает вращаться вхолостую, а двигатель 2 грузовой лебедки в этот период включают «на снуск и производят онускаиие груза 18.

При подъеме загружаемого судна па волне следящий канат 20 ослабевает, нагрузка

на вилке 8 двойной роликовой муфты двухстороннего действия резко уменьщается, вследствие чего происходит заклинивание наружной Обоймы 9 с внут)рон.ним звеном 7,

двигателя 6 всиомогательной лебедки передается донолнительному барабану 5 и груз 18 синхроиио с палубой судна поднимается на соответствуюн1ую высоту. В этот период муфта 13 одностороннего действия отключает спускной тормоз 12 односторогп5его действия.

Опускание на волне вызывает натяжение следящего каната, при этом нагрузка на вилке 8 двойной роликовой муфты

двухсторО1П1его действия резко увеличивается, ироисходит расклинивание, в результате чего наружная обойма 9 отсоединяется от в 1утре него звена 7, а вилка 8 нередает вращение через внутреннее звено доиолнительпому барабану 5, нреодолевая сопротивление спускного тормоза 12, исключаюн,его онережающее расшручивание донол.нительного барабана 5 под действ.ием груза 18.

Прштмая .во вннма-ние -двукратную занаеовку грузового каната 14 па блоке 16, для обеспечения ли.нейного соответствия перемеП1ений гака следяи1.его каната 20 и груза 18, следяи ий барабан 4 вынолнен с диаметром в два раза меиьщи.м, чем диаметры донолнительного барабана ,5 и грузового барабана 3.

Предмет изобретения

Устройство для нередачи груза с одного судна на другое, содержан ее стрелу, грузовую лебедку с грузовым барабаном и двигателем и вспомогательную лебедку со следящим барабаном и двигателем, отличающееся тем, что, с целью обесиечеиия безопасности работы в условиях волнения моря, и посадки груза на палубу загружаемого судна, на всномогателыюй лебедке установлен донолнительный барабан, снабженный тормозом одностороннего действия и соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего дейстаия со следящим барабаном и двигателем в спомогательной лебедки.

10

12

13

71

Похожие патенты SU476203A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Л. Н. Соснин К. М. Тишкина
SU385809A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Следящее устройство к судовым кранам для безударной передачи груза с одного судна на другое 1978
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Стернин Аркадий Леонидович
  • Россо Павел Викентьевич
SU765103A1
Кран для передачи груза с одного судна на другое в условиях волнения моря 1975
  • Соснин Петр Николаевич
SU619384A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. 1972
SU420543A1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Судовая аппарель 1973
  • Анри Кюммерман
SU1207392A3
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2

Иллюстрации к изобретению SU 476 203 A1

Реферат патента 1975 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗ С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕИзобретение отноеится к судостроению и предназначено для нередачн груза с одного судна на другое в условиях волнения моря.Известные устройства для передачи груза имеют стрелу, грузов'ую лебедку 'И всн'омэга- тельиую лебедку, соетоян1ую из следящего барабана п двигателя. Следянин": канат вспомогательной лебедки намотан на следящий барабан, проходит через полиспастиый блок с амортизатором, еидян;ий на одной оеи с блоком грузового троса, и креп.гися на загружаемом судне.Недостатком указанного устройства является сложность конетрукцин, большой вес амортизатора, расположенного на стреле и подпружинивающего ось с блоками грузового и следящего троса. Амортизатор (в частности пнев.матический) находится под высоким давлепием и представляет оиределенпую опасность для обслуживающего персонала. Для удержаН'П.я подвижной части И1невмо- а'мортизатора от выстреливаг'иия нрн обрыве следян1,его троса или его креплении на палубе заг'ружаемого судна устанавливаются ловители сложной конструкции-!. Недостатком указанного устройства является также сложность настройки на оптимальный рабочий режим системы слежения.Целью изобретения является обеспечение безопасной работы устройства в условияхволнения моря и самонастраивание системы ла реж:1.м плавной посадки груза на na.riy6y загружае.мого судна.Это достигается тем, что па вспомога-5 тельной лебедке установлен дополнительный барабан, снабжен]!ый тормозом одностороннего действия н соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего действия со следян'пм барабаном и двигателем вспомога-10 тельной лебедки.На чертеже схематически изображено описываемое устройство.Устройство содержит стрелу /, грузовую лебедку с двигателем 2 и установленным наl^">& его валу грузовым барабаном 3, и вспомогательную лебедку .со следящ:.1м барабааюм 4, соедииенным двойной роликовой муфтой двухстороннего действия с дополнительным барабаном 5 п с двигателем 6. Двойная роликовая муфта двухстороннего действия включает в себя внутреннее звено 7, соединенное с дополннтельиым барабаном 5, вилку 8, соеднненную со следящим барабаном 4, н 'наружную обойму 9, соединенную с двигате-25 ,1ем 6 .вeпo.^roгaтeльпoй лебедки зубчатой парой 10. Дополнптель!1ый барабан 5 соединен нocpeдcтвo.^[ зубчатой пары // с регулируемым спускным тор.мозом 12 одностороннего действня. В шестерню зубчатой пары //30 встроена ).1уфта 13 одностороннего действия.20

Формула изобретения SU 476 203 A1

SU 476 203 A1

Авторы

Братышев Анатолий Васильевич

Лапченко Геннадий Янович

Даты

1975-07-05Публикация

1971-08-10Подача