На грузовой барабан 3 одним концом иамота-н грузовой канат 14, огибающий блок 15, расположенный на стреле /, и блок 16 гаковой подвески 17 с подвешенным грузом 18. Грузовой канат 14, образуя петлю полиспаста и проходя через блок 19, укрепленный на стреле /, вторым концолг закреплен на допол,н- тельном барабане 5 1В.гномОгательноГ( лебедки. Следящий канат 20 закреплен на следящем барабане 4 вспомогательной лебедки, огибает блок 21, ра.сположенпый на стреле /, и закреплен на палубе 22 загружаемого Судна.
Устройство работает следующим образом. Стрелу / выводят, в положение «за борт над палубой 22 загружаемого суда. Двигатель 6 (вспомогательной лебедки включают «на спуск. При этом вращение внутреннего з;в-0На 7 и вилки 8 двойкой р.олтакавой Муфты двухстороннего действия одновременно передается следящему барабану 4 и донолнительному бараба.ну 5 соответствеиио. Вследствие вращения следящего барабана происходит олуска.н.ие гака следящего каната 20, который зацепляют за шалубу загружаемого судна. Для исключения опускания груза в этот иериод двигатель 2 грузовой лебедки включают «на подъем. После зацепа гака следящего каната 20 двигатель 6 вспомогательной лебедки включают «на нодъем, при этом через 1вил|ку 8 двойной ролИ) муфты двухстороннего действия враще(иие на €ледян|ий барабан 4 передается до тех пор, пока не произойдет выборка слабины и натяжение следящего каната. С возникновением натяжеь Ия 3 следящем канате нраисходнт раскли нивание двойной роликовой муфты двухсторон)iero действия, то есть наружная обойма 9 отсоединяется от внутреннего звена 7 и вилки 8. Двигатель 6 вспомогательной лебедки продолжает вращаться вхолостую, а двигатель 2 грузовой лебедки в этот период включают «на снуск и производят онускаиие груза 18.
При подъеме загружаемого судна па волне следящий канат 20 ослабевает, нагрузка
на вилке 8 двойной роликовой муфты двухстороннего действия резко уменьщается, вследствие чего происходит заклинивание наружной Обоймы 9 с внут)рон.ним звеном 7,
двигателя 6 всиомогательной лебедки передается донолнительному барабану 5 и груз 18 синхроиио с палубой судна поднимается на соответствуюн1ую высоту. В этот период муфта 13 одностороннего действия отключает спускной тормоз 12 односторогп5его действия.
Опускание на волне вызывает натяжение следящего каната, при этом нагрузка на вилке 8 двойной роликовой муфты
двухсторО1П1его действия резко увеличивается, ироисходит расклинивание, в результате чего наружная обойма 9 отсоединяется от в 1утре него звена 7, а вилка 8 нередает вращение через внутреннее звено доиолнительпому барабану 5, нреодолевая сопротивление спускного тормоза 12, исключаюн,его онережающее расшручивание донол.нительного барабана 5 под действ.ием груза 18.
Прштмая .во вннма-ние -двукратную занаеовку грузового каната 14 па блоке 16, для обеспечения ли.нейного соответствия перемеП1ений гака следяи1.его каната 20 и груза 18, следяи ий барабан 4 вынолнен с диаметром в два раза меиьщи.м, чем диаметры донолнительного барабана ,5 и грузового барабана 3.
Предмет изобретения
Устройство для нередачи груза с одного судна на другое, содержан ее стрелу, грузовую лебедку с грузовым барабаном и двигателем и вспомогательную лебедку со следящим барабаном и двигателем, отличающееся тем, что, с целью обесиечеиия безопасности работы в условиях волнения моря, и посадки груза на палубу загружаемого судна, на всномогателыюй лебедке установлен донолнительный барабан, снабженный тормозом одностороннего действия и соединенный двойной роликовой муфтой двухстороннего дейстаия со следящим барабаном и двигателем в спомогательной лебедки.
10
12
13
71
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1971-08-10—Подача