Вентиляционное устройство для салона транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU526533A1

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств.

Извество вентиляционное устройство для салона транспортного средства, например автобуса, содержащее воздухозаборник с отверстием, перекрытым неподвижной панелью с прорезями для прохода воздуха, и снабженное подвижной посредством зубчатого механизма заслонкой с прорезями, установленной над панелью.

Недостатком известного вентиляционного устройства является зависимость количества поступающего в. салон воздуха от скорости движения транспортного средства, что приводит либо к недостаточному, либо к избыточному его поступлению.

Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования количества воздуха, поступающего внутрь салона транспортного средства.

Для этого устройство снабжено поворотной силовой панелью, поворачиваемой потоком поступающего воздуха и щарнирно связанной с упомянутым зубчатым механизмом, а подвижная заслонка присоединена посредством стяжной пружины к неподвижной панели, так что прорези этой панели совпадают с прорезями подвижной заслонки в исходном положении.

Кроме того, зубчатый механизм состоит из

зубчатых секторов, взаимодействующих с зубчатыми рейками, выполиенными на подвижной заслонке, причем зубчатые сектора имеют выступы и прорези, к которым шарнирно присоединена поворотная силовая папель.

Для обеспечения возмолсностп установки вентиляционного устройства в вентиляционном отверстии с крышкой поворотная силовая панель щарнпрно присоединена к крыщке, а его щарпирпая связь с зубчатым механизмом осуществлена посредством роликов, щарнирно закрепленных на поворотной панели и расположенных в продольных прорезях, выполненных па выступах зубчатых секторов.

На фиг. 1 изображено вентиляционное устройство в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в открытом рабочем положении при движении транспортного средства с малой скоростью; на фиг. 3 - то же, в открытом

рабочем положении при движении трансиортного средства с максимальной скоростью; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 2.

Вентиляционное устройство салона устанавливается в крьпле транспортного средства ц содержит термоизолированную крыщку 1 с уплотнителем 2 и навеской 3, механизм 4 фиксации крыщки, рукоятку 5 унравления и корпус 6. К корпусу 6 крепятся неподвижная

панель 7, упоры 8, зубчатые механизмы 9 и

кронштейны 10 крепления стяжных нружин 11. Неподвижная панель 7 выполнена с поперечными отверстиями 12 для прохода воздуха в салон. Механизмы 9 выполнены в виде зубчатых секторов 13 с рычагами 14, в которых выполнены продольные пазы 15. Механизмы 9 устанавливаются на осях 16, расположенных с обеих сторон корпуса. В корпусе 6 на опорных шариках 17 установлена подвижная панель 18, в которой выполнены поперечные отверстия 19, выштамповки 20 в виде зубчатой рейки, паправля1ош.ие 21 в виде полуцилиндрических отбортовок и кронштейны 22. Установка панели 18 на шариках 17 позволяет получить минимальное сопротивление при ее перемещении.

Между корпусом 6 и крышкой 1 установлена поворотная силовая панель 23, которая верхней частью шарнирно крепится к крышке 1 навеской 24, а наконечниками 25 входит в пазы 15 секторов 13. Для уменьшения трения на наконечники установлены втулки 26 из антифрикционного материала. Панель 23 воспринимает силу скоростного напора воздуха, а своим перемещением вокруг навески 24 и в пазах 15 передает движение на панель 18.

Панель 18 соединяется с корпусом 6 пружинами 11 с устройством 27 для изменения усилия пружин. Изменением усилия предварительного растяжения пружии производится настройка на определенную производительность устройства, соответствующую определенной скорости движения транспортного средства.

Так в весенне-осенний период эксплуатации устройство устанавливается на скорость движения 25-30 км/час, в летний период эксплуатации- на скорость 50-55 км/ час.

Для осуществления вентиляции салона необходимо поворотом рукоятки 5 открыть крышку 1 вентиляционного устройства, при этом механизмы 4 фиксируют крышку 1 в открытом положении. Панель 23 при открывании крышки 1 поворачивается вокруг оси навески 24 и перемещается в пазах 15 секторов 13, занимая рабочее положение.

Усилием пружин 11 панель 18 и сектора 13 удерживаются в крайнем положении, а рычаги 14 секторов 13 упираются в уиоры 8.

Отверстия 19 панели 18 совпадают с отверстиями 12 панели 7.

При движеиии автобуса наружный воздух поступает в полость между крыщей автобуса и крышкой 1 вентиляционного устройства, панелью 23 направляются в салон автобуса через совмещенные отверстия 19 панели 18 с отверстиями 12 панели 7. Так воздух поступает в салон до определенной скорости движения автобуса, на которую установлено предварительное растяжение пружин 11. В начале движения и при движении автобуса с малой скоростью сила ветра, действующая на панель 23, незначительная, ноэтому отверстия перекрывающей напели п поддона остаются совмещенными.

С увеличением скорости автобуса сила скоростного нанора воздуха, действующая на силовую нацель возрастает, она преодолевает силу растяжения пружин 11 и силу трения между сопрягаемыми деталями и поворачивает панель 23 вокруг оси навески 24.

Поворотом панели 23 осуществляется поворот секторов 13 и перемещение панели 18 по щарикам 17. Сечеиие отверстий в поддоне уменьшается, а количество воздуха, поступающсе в салон, остается приблизительно постоянным.

С уменьщением скорости движения автобуса сила скоростного напора, действующая на силовую панель, уменьшается. Усилием пружин 11 нерекрывающая панель 18 оттягивается назад, увеличивая сечение отверстий для прохода воздуха.

Формула изобретения

1. Вентиляционное устройство для салона транспортного средства, например автобуса, содержащее воздухозаборник с отверстием, перекрытым неподвижной панелью с прорезями для прохода воздуха, и снабженное подвижной посредством зубчатого механизма заслонкой с нрорезями, установленной над панелью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки количества воздуха, поступающего внутрь салона транспортного средства, оно снабжено поворотной силовой панелью, поворачиваемой потоком поступающего воздуха и шарнирно связанной с упомянутым зубчатым механизмом, а подвижная заслонка присоединена посредством стяжной пружины к неподвижной панели, так что прорези этой панели совпадают с прорезями подвижной заслонки в исходном положении.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что зубчатый механизм состоит из зубчатых секторов, взаимодействующих с зубчатыми рейками, выполненными на нодвижной заслонке, причем зубчатые сектора имеют выступы и прорези, к которым шарнирно нрисоединена поворотная силовая панель.

3. Устройства по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности установки его в вентиляционном отверстии с

крышкой, поворотная силовая панель шарнирно присоединена к крышке, а его щарнирная связь с зубчатым механизмом осуществлена посредством роликов, щарнирно закрепленных на поворотной панели и расположенных в продольных прорезях, выполненных на выстунах зубчатых секторов.

Похожие патенты SU526533A1

название год авторы номер документа
Устройство для пульсирующей подачи воздуха в салон транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Юркевич Юрий Степанович
SU1382674A1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
Устройство для вентиляции салона транспортного средства 1986
  • Иванусь Евгений Мирославович
  • Возняк Орест Тарасович
  • Огороднов Сергей Борисович
  • Довбуш Александр Михайлович
SU1361031A1
Вентиляционное устройство транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Строков Вясеслав Владимирович
  • Мороз Владимир Иосифович
  • Пигорь Борис Федорович
SU695856A1
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
SU850415A1
ПОДВИЖНОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Эррик Стивен Д.
  • Хоук Пол Б.
RU2662892C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Мулица Ч.С.
RU2251492C1
ТУРБОДИСК 2014
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2572980C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Система вентиляции транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Козлов Юрий Юрьевич
SU647149A1

Иллюстрации к изобретению SU 526 533 A1

Реферат патента 1976 года Вентиляционное устройство для салона транспортного средства

Формула изобретения SU 526 533 A1

f2 i:--i ;±;3&s ;;;2i-:

Ю

Л

Уиг 2 7 Фиг 3 22

б-&

25

Риг. 5

SU 526 533 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Максимович Тарас Миронович

Гнипович Всеволод Иванович

Томашевский Владимир Михайлович

Даты

1976-08-30Публикация

1973-03-05Подача