Предлагаемое изобретение касается саморазгружающихся платформ сдвумя расположенными вдоль бортов опрокидывающимися ящиками, снабженными навесными или жестко связанными с ними бортовыми стенками.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез предлагаемой платформы и фиг. 2- то же, поперечный разрез.
На поперечные балки рамы платформы или товарного вагона (фиг. 1-2) ставятся дуговые деревянные подушки А, А, от 5-10 штук в зависимости от длины платформы, на которые устанавливаются опрокидывающие ящики У, У, удерживаемые в горизонтальном положении крюками В, В, зацепляемыми за сережки С, С. Рама ящика состоит из поперечных брусков /7, /7, по числу подушек, и двух продольных; на раму настилаются в продольном направлении цельные доски, так что получается жесткая ферма, а по бокам укрепляются с трех сторон борта из 2 досок. Передние борта ящиков подвижные (1 вариант), которые в горизонтальном положении от преждевременного открывания удерживаются рычагами Ж, М, отводящими борта при наклонении ящиков, как показано пунктиром на фиг. 2, и образующими беспрепятственный проход для разгружаемого сыпучего материала. Второй вариант (на фиг. 2, справа) представляет ящик с неподвижным наклонным бортом, т.-е. в виде совка. При такой форме ящика-упрощается конструкция и увеличивается прочность его. Центр тяжести порожнего ящика в горизонтальном положении находится в вертикальной плоскости касания дна ящика с дуговыми подушками А или то же самое в плоскости, проходящей через точки опоры ящика, так что порожний ящик, не сцепленный с крюками В, В, находится в равновесии. Центр тяжести груженого ящика в горизонтальном положении находится на расстоянии от 0,3 до 0,5 м впереди плоскости, проходящей через точки опоры, благодаря чему получается опрокидывающий момент. Груженый ящик в горизонтальном положении удерживается двумя-тремя железными защелками В, В, зацепляемыми за скобы С, С. Расцепление их от ящиков происходит вручную, усилием одного рабочего, посредством пружинной тяги Г, проходящей вдоль платформы. Возвращение ящиков из наклонного
положения в горизонтальное происходит автоматически, благодаря перемещению точек опор и наличию моментов от собственного веса ящика, Зацепление защелок со скобами С, С происходит также автоматически, благодаря скосу передней грани защелок Д В под углом 60° и наличию пружин О, О. Для устранения могущего быть скольжения при наклонении ящиков, в двух- трех местах применены стальные пластины К, К сечения 100X3 мм, .один конец которых крепится к полу ящика, а другой к подушке, так что при наклонении ящика пластины огибают подушки и тем самым устраняют скольжение ящика по ним. Наклонение ящика от 65-90°, что вполне достаточно, чтобы разгрузить платформу от всякого рода сыпучего материала. Для удержания ящика от дальнейшего опрокидывания поставлены удерживающие цепи Д, Д, а для смягчения удара об раму в цепи включены пружинные буфера. Расцепление защелок В, В может быть сделано по желанию или сбоку платформы, или между платформами. От перемещения ящиков в горизонтальной плоскости вдоль оси платформы при толчках и ударах ящики удерживаются цепями или особыми планками. Во избежание попадения сыпучего материала в пространство между задними бортами на верхние кромки последних набиваются деревянные бруски вдоль всей длины, как показано на фиг. 1 и 2. Платформа может быть разгружена на обе стороны сразу или поочередно, так как расцепляющий механизм имеется у каждого ящика.
Предлагаемое устройство саморазгружающихся платформ может быть применено как для железнодорожных платформ, так и для вообще колесных платформ.
Предмет патента.
Саморазгружающаяся платформа сдвумя опрокидывающимися, расположенными вдольбортов платформы ящиками, снабженными или навесными бортовыми стенками, или бортовыми стенками,жестко связанными с корпусом ящика, характеризующаяся применеиием: а) шарнирносвязанного с рамой платформы и с навесной (фиг. 2), бортовой стенкой ящика-рычага М, открывающего эту стенку при опрокидывании ящика и закрывающего ее при приблизительно горизонтальном положении последнего, б) ряда опорных, для каждого ящика, выкруженных подушек А, связанных с означенными -ящиками гибкими пластинами или цепями К, в должном их количестве, для удержания разгружаемых ящиков от скольжения при перекатывании их по подушкам А, каковые подушки, с целью сохранения приблизительно горизонтального положения порожних ящиков и самоопрокидывания ящиков нагруженных, расположены соответствующим образом в отношении размещения центра тяжести платформ в том и другом из указанных их состоянии, при чем для удержания груженых ящиков от самоопрокидывания применены защелки В, шарнирно связанные с пружинной тягой г и отводимые вручную помощью последней при разгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1921 |
|
SU366A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Саморазгружающаяся повозка | 1958 |
|
SU119077A1 |
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда | 1949 |
|
SU89734A1 |
Автомобилеразгрузчик | 1985 |
|
SU1348276A2 |
Опрокидыватель автомобилей | 1977 |
|
SU662464A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1931 |
|
SU30706A1 |
Саморазгружающаяся платформа | 1922 |
|
SU385A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
фиг. 2
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1925-07-20—Подача