I
Изобретение относится к области шинной промышленности, а именно к барабанам для сборки покрышек пневматических шин, например типа «Р.
Известен барабан для сборки покрышек пнев1матических шин 1.
Указанный барабан содержит смонтированные на приводном валу диски, складываюш,иеся внутрь барабана заплечики, шарнирно связанные с дисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы складывания заплечиков.
Недостатком указанного барабана является невозможность сборки на нем каркасов покрышек пневматических шин.
Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаш,ий смонтированные на приводном валу диски, складывающиеся внутрь барабана заплечики, хвостовики которых шарнирно связаны посредством рычагов с дисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы складывания заплечиков с копирами, взаимодействующими с пальцами и силовыми цилиндрами 2.
Этот барабан является наиболее близким к предлагаемому изобретению.
Однако этот барабан отличается сложностью конструкции.
Для упрощения конструкции и повышения надежности работы барабана в предлагаемом барабане копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных конусных
кулачков, а пальцы смонтированы на хвостовиках заплечиков и выполнены в виде свободно-вращающихся роликов, взаимодействующих с конусными кулачками. Силовые цилиндры выполнены кольцевыми и установлены концентрично приводному валу. Диски установлены на приводном валу с возможностью перемещения относительно последнего и снабжены регулировочными винтами.
На фиг. 1 изображен общий вид барабана;
на фиг. 2 изображена левая часть барабана в разжатом положении, в разрезе; на фиг. 3 изобрал ена правая часть барабана в сложенном положении, в разрезе.
Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 диски 2 и 3, складывающиеся внутрь барабана заплечики 4 и 5, хвостовики 6 и 7 которых щарнирно связаны посредством рычагов 8 и 9 с дисками 2 и 3, образующую рабочую поверхность барабана эластичную
диафрагму 10 и приводы складывания заплечиков с копирами. Копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных пружиной 11 конусных кулачков 12 и 13, взаимодействующих со смонтированными на хвостовиках 6 и 7 заплечиков 4 и 5 пальцев, выполненных в виде свободно-вращающихся роликов 14. Диски 2 и 3 установлены на валу 1 с возможностью перемещения посредством щпонки 15 и снабжены регулировочными винтами 16.
Приводной вал 1 снабжен муфтой 17 для соединения его с приводом сборочного станка.
Концентрично валу I установлены силовые цилиндры 18 и 19, выполненные кольцевыми. Полости силовых цилиндров 18 и 19 трубопроводом 20 связаны каналом 21 с подачей рабочего агента. По центру барабана на валу 1 жестко закреплена перегородка 22, в которой установлена пружина 11.
На заплечиках 4 и 5 закреплена эластичная диафрагма 10, которая усилена в своей цилиндрической части пластинками 23. Пластинки 23 крепятся винтами 24 к держателям 25. Держатели 25 установлены в желобах 26 и 27, выполненных в заплечиках 4 и 5.
На дисках 2 и 3 жестко закреплены амортизаторы 28.
Работа барабана осуществляется следующим образом.
Барабан находится в исходном положении (см. фиг. 3). В силовые цилиндры 18 и 19 по трубопроводу 20 подают рабочий агент. Кулачки 12 и 13 начинают перемещаться вдоль вала I от центра барабана. Перемещение кулачков 12 и 13 заканчивается, когда они упрутся в амортизаторы 28. При перемещении кулачков 12 и 13 по их конусной поверхности перемещаются ролики 14, поворачивая заплечики 4 и 5. Барабан разжимается.
Далее осуществляют сборку покрышки известными способами.
После окончания процесса сборки, трубопровод 20 соединяют со сливом, а пружина 11 возвращает кулачки 12 и 13 в исходное положение. Осуществляют съем покрышки.
Регулировочные випты 16 служат для настройки барабана при изготовлении шин различного типоразмера.
Формула изобретения
1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на
приводном валу диски, складывающиеся внутрь барабана заплечики, хвостовики которых шарнирно связаны посредством рычагов с лисками, образующую рабочую поверхность барабана эластичную диафрагму и приводы
складывания заплечиков с копирами, взаимодействующими с пальцами и силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности работы барабана, копиры выполнены в виде аксиально подвижных подпружиненных конусных кулачков, а пальцы смонтированы на хвостовиках заплечиков и выполнены в виде свободно-вращающихся роликов, взаимодействующих с конусными кулачками.
2. Барабан по п. 1, о тл ич а ю щи и ся тем, что силовые цилиндры выполнены кольцевыми и установлены концентрично приводному валу.
3. Барабан по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью обеспечения настройки барабана на сборку покрышек определенного размера, диски установлены на приводном валу с возможностью перемещения относительно последнего и снабжены регулировочными винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авт. свид. СССР № 181268, кл. В 29Н 17/16, 1964г. (прототип).
2. Авт. свид. СССР № 181269, кл. В 29Н 17/16, 1964г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU519343A1 |
Устройство для складывания и раскрытия сборочного барабана | 1990 |
|
SU1736735A1 |
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU680906A1 |
Барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616151A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БРАСЛЕТОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2149759C1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки резино-кордных оболочек | 1980 |
|
SU861098A1 |
25 Ю 27 5 й
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1971-05-25—Подача